На заводе двигателей КАМАЗ начат выпуск ступиц с необслуживаемыми подшипниками

Фото: © kamaz.ru. На заводе двигателей «КАМАЗа» ввели в эксплуатацию линию по производству передней ступицы с необслуживаемым подшипником. Это позволило локализовать на заводе производство этой детали для автомобилей нового модельного ряда. Линия сборки ступицы в цехе по производству новых изделий закуплена в рамках проекта «Передняя ось». Здесь будут изготавливать детали для автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65208. Благодаря новой передней оси автомобили смогут проходить до 1 млн км без техобслуживания данного узла. «Сейчас проект находится на стадии завершения. Всё оборудование закуплено, установлено. В ноябре планируется увеличение выпуска деталей. Новые оси пойдут на замену покупных, то есть будет локализация этого узла на заводах компании», — прокомментировал начальник конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айрат Лутфуллин.

Линия рассчитана на выпуск 25 тысяч автомобилей в год. Её производительность определяется операциями механической обработки ступицы, токарный станок для которой расположен здесь же по соседству. В среднем на линии сборки можно запрессовывать до восьми деталей в час.

Процесс сборки ступицы происходит полностью в автоматическом режиме. На линии расположено 13 транспортных паллет и станции — измерения, запрессовки и маркировки. Вначале по линии запускается эталонный образец ступицы, по которому происходит калибровка системы. Затем на паллеты загружаются детали.

На станции измерения деталь проверяется на соответствие размерам, т. е. идёт перепроверка качества изготовления детали. Если показатели в норме, деталь перемещается дальше на запрессовку. Здесь с помощью пирометров сравнивается температура ступицы и подшипника. При разнице температур не более двух градусов деталь запрессовывается: робот проверяет код подшипника и устанавливает его на деталь под пресс, оборудованный сервоприводом, позволяющим контролировать усилие и глубину запрессовки. При соответствии этих данных конструкторской документации, деталь проходит на станцию маркировки, где на неё наносится QR-код с номером и данными по каждой детали. Маркировка лазером происходит под защитным стеклом. Чтобы избежать испарения металла, работают вытяжка и система фильтрации воздуха

«Такая технология, когда контролируется глубина и усилие запрессовки, на „КАМАЗе“ применена впервые. В случае каких-либо рекламаций QR-код позволяет отследить, кто и когда изготовил эту деталь, какие данные были. Все сведения заносятся в эксплуатационную документацию собранной оси», — пояснил Айрат Лутфуллин.

Справка:

Первый силовой агрегат для большегруза КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспе¬риментальном цехе управле¬ния главного конст¬руктора «КА-МАЗа». Позднее, в декабре 1975 года, первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъёмностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъёмности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений.

Параллельно шла работа по сертификации двигателей. В 1995 году двигатель КАМАЗ 740.11-240 впервые в России получил сертификат соответствия экологическому классу «Евро-1». С годами пройден путь до двигателей, соответствующих классу «Евро-5». Сейчас в спектре продукции завода – V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. различных комплектаций к автомобилям КАМАЗ и другим типам автомобильной техники.

Такое предприятие, как завод двигателей Камаз Набережные Челны считается одним из самых крупных транспортных предприятий не только на российской территории, но и в Европе. Здесь соблюдается завершенный технологический и производственный цикл двигателей Камаз.

ИЗГОТАВЛИВАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ

Это предприятие – изготовитель конечного продукта, представленного силовыми агрегатами, двигательных устройств, разнообразных соответствующих деталей. В частности, осуществляется поставка указанной продукции на:

  • сборочный конвейер,
  • различные заводы, где собираются автомобили и автобусы,
  • сервисные центры;
  • военно-индустриальные комплексы.

На сегодняшний день этот завод занимается выпуском 37 главных моделей двигательных устройств, работающих на дизеле, а также газе. Кроме того, разрабатывается более двух сотен разнообразных модификаций этих двигателей в самых разных комплектациях.

Если смотреть на объемы выпускаемых двигателей, то предприятие находится на восьмом месте среди всех мировых двигателестроителей. Общее количество человек, работающих на предприятии, составляет примерно семь тысяч сотрудников, включая административный и служебный персонал. Около полторы тысячи работников относятся к категории молодежи, то есть еще не достигли 35 лет. Средние возрастные показатели сотрудников – 42 года.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Среди главных рабочих и инженерных специальностей, предлагаемых на этом заводе, можно отметить:

  • наладчики станков,
  • операторы автоматизированных линий;
  • механик и слесарь;
  • инженеры-технологи;
  • специалисты по гальванике;
  • контролирующие специалисты,
  • термисты.

Данное производство отличается наличием ультрасовременных технологий и оборудования. В частности, здесь установлены уникальные линии от знаменитых мировых производителей такого оборудования.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выпускаемые на заводе двигателей Камаз устройства обязательно отвечают стандартам euro-2,3 и ничем не уступают по собственным характеристикам двигателям от иностранных производителей. Их универсальность проявляется в способности функционировать на самой различной технике. В скором времени должны наладить массовый выпуск двигателей, который будут отвечать стандарту euro-4, что еще больше увеличит качественные показатели этих устройств.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://korib.ru/, https://soyuzmash.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!