Шумерлинский “Комбинат автомобильных фургонов” развивает контроль качества проектирования через интеграцию ЛОЦМАН и КОМПАС

Проверка конструкторской документации на каждом предприятии организована по-разному. Шумерлинский «Комбинат автомобильных фургонов» использует для этого специальный ИТ-инструмент «Нормоконтроль КД», который связал систему управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM и приложение КОМПАС-Эксперт для поиска и исправления ошибок в документах КОМПАС-3D. Ежегодно «Комбинат автофургонов» выпускает более двух с половиной тысяч единиц автомобильной спецтехники: штабные машины и ремонтные мастерские, полевые кухни и медицинские комплексы, прицепы, фургоны, контейнеры. Предприятие обеспечивает российскую армию, а также поставляет продукцию строителям, нефтяникам и железнодорожникам. Конструкторская подготовка производства на комбинате ведется в программном комплексе АСКОН: инженеры работают с системой КОМПАС-3D и корпоративными справочниками; вся конструкторская документация передается в ЛОЦМАН:PLM.

АСКОН Шумерля

Для проверки конструкторской документации и состава изделия используется специальное приложение «Нормоконтроль КД» для ЛОЦМАН:PLM — его разработали специалисты Регионального центра АСКОН-Волга. Раньше на комбинате полагались на поверхностную, визуальную проверку конструкторской документации и анализ сформированного состава в базе данных. Это приводило к затягиванию разработки документации и не давало полной уверенности в правильности ее оформления.

Программный модуль объединяет приложение КОМПАС-Эксперт, которое проверяет документы КОМПАС-3D, с системой ЛОЦМАН:PLM. «Нормоконтроль КД» анализирует данные в два этапа.

Проверка конструкторской документации в КОМПАС-Эксперт

На первом этапе формируется предварительный состав изделия в ЛОЦМАН:PLM и проверяются:

  • привязка файлов конструкторской документации к объектам деталей и сборочных единиц в спецификации;
  • наличие привязанных файлов на специально отведенном сетевом ресурсе;
  • применяемость стандартных изделий, материалов, деталей и сборочных единиц.

На втором этапе проверяются:

  • заполненность основной надписи;
  • привязка позиций спецификации и сборочного чертежа;
  • применяемость стандартных и покупных изделий и материалов из справочников Стандартные Изделия и Материалы и Сортаменты;
  • орфографические ошибки в обозначениях деталей и сборочных единиц.
АСКОН Шумерля

Все выявленные ошибки переносятся в файл регистрации, который обрабатывает администратор базы данных ЛОЦМАН:PLM. Только после проверки документация отправляется в базу ЛОЦМАН:PLM и переходит в состояние «Согласование». Если какие-либо замечания остаются неисправленными, модуль не сохраняет данные в ЛОЦМАН:PLM.

Олег Иванов, руководитель проекта разработки модуля «Нормоконтроль КД», Комбинат автомобильных фургонов:

«Применение модуля позволяет нам еще на этапе вложения файлов в базу ЛОЦМАН:PLM выявлять недочеты в оформлении документации и cвоевременно вносить корректировки.

Хочется выразить благодарность сотрудникам АСКОН-Волга Александру Ряполову, Артему Елисееву, Сергею Федотову за профессионализм, выдержанность и гибкость в реализации проекта».

АСКОН Шумерля

Главный экран модуля «Нормоконтроль КД»

История предприятия

1931

Основание предприятия.

1941 – 1945

В годы Великой Отечественной войны комбинат выпускает самолеты ЯК-6, У-2, ПО-2, десантные планеры Г-11 и кузова-фургоны типа «Волга» и «Двина».

1946 – 1949

Коллектив цеха №5 осваивает производство футляров радиоприемника “Родина”. Комбинат осваивает новые виды изделий: вокзальную мебель, книжные шкафы,столы, автоприцепы. Комбинат приступил к изготовлению кузовов-фургонов и грузовых кузовов малолитражных машин “Москвич”. В 1948 году в цехе №3 смонтирован фанерострогальный станок. Впервые в своей истории комбинат стал выпускать строганный шпон. Началось строительство стадиона. Выпущена первая пробная партия разборной мебели. По результатам работы в четвертом квартале 1949 года шумерлинцы заняли 1 место во Всесоюзном социалистическом соревновании коллективов лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности страны.

1950 – 1957

Комбинат приступил к выполнению заказов по изготовлению мебели и оборудования для зданий Московского государственного университета и специализированной мебели для ГУМА. По итогам социалистических соревнований комбинату присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров Чувашской АССР и областного совета профсоюзов. Распахнул свои двери новый детский оздоровительный лагерь “Восход”. Введена в строй первая очередь ТЭЦ. По распоряжению Чувашского Совнархоза в конце 1957 года предприятие стало именоваться Шумерлинским мебельным комбинатом.

1958 – 1965

На базе комбината открыт вечерний техникум – филиал Марпосадского лесотехнического техникума. Выпущен первый кузов из армированного пенопласта. На ВДНХ СССР Шумерлинский мебельный комбинат был награжден Дипломом II степени за высокое качество своих изделий. В ознаменование 20-летия Победы в Великой Отечественной войне коллектив награжден Почетной грамотой за активную помощь фронту и за достигнутые успехи в послевоенное время.

1968 – 1981

Комбинат переименован в “Шумерлинский комбинат спецавтофургонов”. Были сданы в эксплуатацию водогрейная котельная, склад техматериалов. Введены в строй цеха № 12 (панельный) и № 15 (сборочно-кузовной).

В 1975 году комбинат переименован в “Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов”.

В 1981 году коллектив комбината награжден орденом Трудового Красного Знамени за досрочное выполнение заданий X пятилетки и достижение высоких технико-экономических показателей в работе. Комбинат занесен в Республиканскую Книгу Почета.

1982 – 1990

В 1982 году введен в эксплуатацию объединенный водопровод с сооружениями водозабора.

В 1985 году введены в эксплуатацию сушильные камеры непрерывного действия СП-5КМ проектной мощностью 50000 куб. м.

В 1986 году впервые в кузовостроении страны на комбинате создана технология изготовления панелей кузовов-фургонов заливкой пенополеуританом, что послужило началом освоения выпуска спецкузовов и автомобилей-фургонов народнохозяйственного назначения.

В 1987 году введен в действие производственный корпус №14. На его площадях было организовано приемосдаточное испытание кузовов-фургонов на автошасси, прицепов и полуприцепов. Построена и сдана в эксплуатацию лыжная база.

В 1989 году построена и введена в эксплуатацию трехэтажная больница-профилакторий. Проведена реконструкция трибун стадиона, построен спортивный зал, подсобные помещения, раздевалки и комнаты отдыха.

В 1990 году построен гидротермический участок пропарки древесины с восемью автоклавами общей производительностью 18000 куб.м. в год. Было положено начало индивидуальному строительству. Работники комбината за несколько лет построили 70 домов-коттеджей.

1992 – 2008

5 октября 1992 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество “Комбинат автомобильных фургонов”. 1993 – 2003 годы: освоено производство кузовов и кузовов-фургонов на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ.

2004 – 2006 годы: для заливки панелей в цехе №12 внедрены гидравлические прессы собственной конструкции, спроектированные и изготовленные специалистами комбината. Для окраски панелей внедрена окрасочно-сушильная камера проходного типа. Для изготовления  металлодеталей в цехе №8 положено начало применению технологического оборудования с числовым программным управлением – станки с ЧПУ.

Внедрена линия продольно-поперечного раскроя рулонной стали, установлена плазменная резка металла, фрезерный и токарный обрабатывающие центры с ЧПУ, координатно-пробивочный пресс фирмы ВУЛКАН, заготовительно-штамповочное оборудование фирмы ХАКО. В 2007 году начато серийное производство подвижных ремонтных мастерских в номенклатуре ГАБТУ МО РФ. В 2008 году начато серийное производство прицепов и прицепов-шасси военного назначения.

2008 – 2009

Разработаны, испытаны и утверждены конструкторские документации типажного ряда автомобильных кузовов-фургонов из полноформатных панелей моделей К4350-11, К5350-11, К6350-11, пункт контроля ВАИ в кузове-контейнере. Разработаны и изготовлены автомобили-фургоны типажного ряда по заказу фирм: ТРАНСНЕФТЬ, ГАЗПРОМ, РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ПОЧТА РОССИИ.

2009 – 2010

Разработаны, испытаны и утверждены конструкторские документации типажного ряда автомобильных кузовов-фургонов из полноформатных панелей моделей КП4-11, КП8-11, КП10-11, КПП20-11. Освоено производство универсальных контейнеров серии КУМ.С6 и КУМ.Т6.

2011 – 2014

В цехе №12 создан участок по производству обшивок панелей из алюминиевых сплавов и рулонной окрашенной стали. В цехе внедрена механизированная обработка панелей после заливки с помощью уникального многофункционального обрабатывающего центра с ЧПУ.

Для улучшения теплоснабжения объектов ОАО “КАФ” введена в строй новая водогрейная котельная мощностью 16,2 мегаватт.

В цехе №8, для заготовки металлодеталей, внедрена очередная партия оборудования с ЧПУ фирмы ЕРМАКСАН, сварочного оборудования фирмы ФРОНИУС и новая линия для продольно-поперечного раскроя рулонной стали увеличенной ширины.

Автор: Артем Елисеев
Источник: http://isicad.ru/, www.shumerkaf.ru

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!