Изготовление компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14 налажено на пермском “Машиностроителе”

Фото: © pzmash.ru. «Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14. Средства на создание производственного комплекса в виде льготных займов на 844 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ). ПД-14 — первый турбовентиляторный авиационный двигатель в современной России. Он создан для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. Лайнеры разрабатываются с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney-PW1400G. Локализация производства двигателей ПД-14, по данным компании, составляет 100%. С привлечением займа ФРП пермский завод на базе нового корпуса организовал серийное производство узлов и комплектующих двигателя ПД-14. После ввода в эксплуатацию всего оборудования мощности предприятия достигли проектных 16 комплектов в год. Инвестиции в создание производства деталей для авиационного двигателя превысили 1,3 млрд рублей.

Большую часть из них составили льготные займы федерального ФРП на сумму 844 млн рублей, еще 28 млн рублей предоставил региональный Фонд развития промышленности Пермского края.

«С привлечением средств ФРП оборудован новый корпус для серийного производства частей мотогондолы и узлов двигателя ПД-14. Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод «Машиностроитель» заместит 35% импорта», — рассказал генеральный директор АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимир Ломаев.

Готовые изделия компания направляет в «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель», которые отвечают за итоговую сборку двигателя. Эти предприятия также являются заемщиками ФРП в рамках своих инвестиционных проектов по созданию ПД-14.

АО «Пермский завод «Машиностроитель» выпускает продукцию оборонного, двойного и гражданского назначения. Предприятие основано в 1967 году, как «Пермский завод химического оборудования». Первоначально создавалось для производства баллистических ракет среднего и дальнего радиуса действия, а также твердотопливных ракетных двигателей и составных частей ракетно-космической техники.

В 80-90-е годы наряду с основной продукцией предприятие выпускало гражданские товары, в том числе автоприцепы для легковых автомобилей «СКИФ». В 2000-е годы завод изготавливал узлы и агрегаты для газоперекачивающих агрегатов серии «Урал», оборудование для нефтехимической и нефтедобывающей промышленности, а также товары народного потребления.

С 2012 года предприятие входит в структуру двух крупных военно-промышленных корпораций — «Тактическое ракетное вооружение» и «НПО Машиностроения». В рамках исполнения военных контрактов пермский завод принимает участие в создании новейшего высокоточного оружия, в том числе ракет авиационного, наземного и морского базирования.

Предприятие успешно участвует в главном проекте отечественного моторостроения — работах по созданию двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21. В 2020 году пермский завод начал серийное изготовление узлов ПД-14. Для реализации этого проекта на предприятии отработаны новейшие технологии с применением полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Параллельно ведутся работы по освоению двигателей следующих поколений ПД-35, ПД-8. Освоение изделий с применением полимерно-композиционных материалов (ПКМ) занимает одно из приоритетных мест конверсионной программы.

Стратегия развития предприятия на ближайшие годы в большой степени связана с диверсификацией производства и увеличением доли гражданской продукции. Согласно планам к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме должна вырасти с текущих 10% до 30%.

Справка:

В 90-е годы прошлого столетия в условиях отсутствия оборонных заказов и, как следствие, резкого снижения объёмов производства завод вынужден был перестраиваться – искать заказы на изготовление продукции, которая отвечает специфике предприятия и вместе с тем востребована на рынке. В этот период предприятие освоило и выпускало узлы и агрегаты для газоперекачивающих агрегатов серии «Урал», оборудование для нефтехимической и нефтедобывающей промышленности, а также широкий спектр товаров народного потребления.

Начало 2000-х годов стало новым этапом в истории «Машиностроителя». В этот период начал формироваться сегодняшний облик предприятия. Увеличивая год от года объёмы производства, успешно выполняя возобновившиеся от государства заказы по специальной тематике, завод верными шагами начал возвращать себе статус оборонного предприятия. В 2009 году «Машиностроитель» вошел в вертикально-интегрированную структуру АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», включающую в себя более 30 предприятий оборонно-промышленного комплекса, и вскоре занял ключевые позиции в рассчитанной до 2020 года программе перевооружения российской армии и проектах по созданию новейшего высокоточного оружия. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют изготавливать ракетные двигатели на твёрдом топливе из металлических и композиционных материалов для использования в летательных аппаратах любых типов наземного и морского базирования. При этом технологические возможности предприятия постоянно увеличиваются. Происходит это благодаря масштабно реализуемой на протяжении последних лет программе технического перевооружения, в рамках которой приобретается и внедряется в производство новейшее отечественное и зарубежное прогрессивное оборудование.

Последние годы ознаменовались также успешным освоением изделий из полимерно-композиционных материалов, которые в наши дни нашли свое широкое применение в авиационной тематике. Предприятие является серийным изготовителем узлов двигателя ПС-90, поднимающего в небо самолет президента России. Этот вид продукции изготавливается с применением новейших технологий: из полимерных композиционных материалов, что обеспечивает им высокую степень надежности, и, как следствие, конкурентоспособность на российском и мировом рынках. В 2012 году «Машиностроитель» был включен в проект по созданию главной надежды отечественного авиастроения – двигателя ПД-14 для перспективного самолёта МС-21. Результаты работы по созданию нового двигателя не заставили себя ждать: уже спустя два года «Машиностроитель» первым в России освоил и изготовил для ПД-14 реверсивное устройство из полимерно-композиционных материалов. В период 2015-2016 годов изделие успешно прошло сначала наземные, а затем и первые летные испытания на летающей лаборатории – самолете ИЛ-76. Президент страны Владимир Владимирович Путин дал высокую оценку работе всех участников проекта по созданию ПД-14.

С вхождением в структуру АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Пермский завод «Машиностроитель» стал регулярно представлять произведенную совместно с партнерами продукцию оборонного и ракетно-космического назначения на международном авиакосмическом салоне «МАКС», а также принимал участие в Международном Военно-морском салоне и был награждён медалью и дипломом лауреата в номинации «За лучшую выставочную композицию».

За большой вклад в развитие военно-промышленного комплекса и ракетно-космической отрасли Пермский завод «Машиностроитель» удостоен государственных наград: Орден Трудового Красного Знамени (1982 год), Орден К.Э. Циолковского (2008 год).

20 февраля 2008

За большой вклад в освоение космической техники решением Бюро Президиума ФКР предприятие награждено орденом К.Э.Циолковского.

29 июня 2007

Предприятие преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО «Пермский завод «Машиностроитель»).

2 декабря 1999

Завод получил статус федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП «Пермский завод «Машиностроитель»).

26 сентября 1991

Пермский завод «Машиностроитель» выходит из НПО «Искра» и становится самостоятельным предприятием.

6 мая 1988

Предприятию присвоено новое название – Пермский завод «Машиностроитель», завод входит в состав НПО «Искра».

8 апреля 1987

ПО «Искра»  преобразовано в научно-производственное объединение (НПО) «Искра». КБ машиностроения  становится головным, а  ПЗХО – структурным подразделением.

10 октября 1982

ПО «Искра» награждено орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и производство специальной техники.

8 мая 1975

Организовано производственное объединение «Искра» (ПО «Искра») на базе ПЗХО (головное предприятие) и КБ машиностроения (структурное подразделение).

6 октября 1967

Официальная дата рождения самостоятельного предприятия, образованного на базе филиала Пермского машиностроительного завода им. В.И. Ленина и названного Пермским заводом химического оборудования (ПЗХО).

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://www.pzmash.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!