Завод “Уральские локомотивы” установил рекорд по производству грузовых магистральных электровозов “Синара” (2ЭС6)

В первом квартале 2019 года завод «Уральские локомотивы» передал РЖД 36 грузовых магистральных электровозов «Синара» (2ЭС6). Количество произведенных машин на 38% превысило показатель поставки за аналогичный период прошлого года и стало рекордом по выпуску локомотивов данной серии за квартал. Всего предприятие передало на железные дороги 880 электровозов 2ЭС6, общий пробег которых сегодня составил более 700 млн. км. 16 двухсекционных локомотивов 2ЭС6 начали эксплуатироваться на Куйбышевской железной дороге, 14 отправлены в депо Тайга (Западно-Сибирская железная дорога), остальные переданы на Южно-Уральскую железную дорогу. Их сервисное обслуживание на условиях контракта жизненного цикла в течение последующих 28 лет будет обеспечивать компания «СТМ-Сервис».

Картинки по запросу Уральские локомотивы

Оптимальное сочетание ценовых параметров, качества и тяговых характеристик, адаптированных под большое количество участков российских железных дорог с постоянным током, позволило грузовому локомотиву «Синара» стать самым массовым электровозом нового поколения на сети РЖД.

Технические показатели машины позволяют применять ее на самых сложных полигонах Урала и Сибири, в суровом климате и тяжелых условиях сильно пересеченной местности. Всего до конца года завод «Уральские локомотивы» планируют передать РЖД не менее 130 электровозов постоянного тока серии 2ЭС6.

Первоначально серию локомотивов производства Уральского завода железнодорожного машиностроения планировалось обозначить как 2ЭС4К. Но в связи с тем, что точно так же был обозначен новый электровоз производства Новочеркасского завода, являющийся аналогом электровозов переменного тока серии ЭС5К, во избежание путаницы обозначение серии было изменено на 2ЭС6. Таким образом ещё не вышедший с завода первый электровоз, первоначально обозначенный как 2ЭС4К-001, был переименован как 2ЭС6-001. Он был выпущен 1 декабря 2006 года и получил название «Единая Россия». Со второго экземпляра серии было присвоено название «Синара».

Справка:

ООО «Уральские локомотивы» – совместное предприятие Группы Синара и концерна Сименс АГ, созданное в 2010 году с целью партнерства в области железнодорожного машиностроения.

Завод специализируется на проектировании и производстве грузовых электровозов, пассажирских электропоездов «Ласточка», отличающихся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими характеристиками.

Производственный комплекс завода оснащен самым современным технологическим оборудованием, обеспечивающим высокий уровень организации производства.

Предприятие сертифицировано на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO/TS 22163, ISO 14001 и ISO 45001.

1 декабря 2006 года.  Презентация первого опытного образца магистрального грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями 2ЭС6.

2008 год. Получен сертификат соответствия Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на электровоз «Синара» 2ЭС6  и начато его серийное производство.

1 июля 2010 года. Создание совместного предприятия Группы Синара и концерна «Сименс» — завод «Уральские локомотивы»

18 ноября 2010 года. Презентация первого магистрального грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 «Гранит» Председателю Правительства РФ В.В. Путину.

4 августа 2011 года. Рекордная поездка электровоза «Гранит» с грузом 9000 тонн через Уральские горы.

7 сентября 2011 года. Заключен контракт между «РЖД» и заводом «Уральские локомотивы» о поставке 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» ЭС2Г с 2015 по 2023 г.

17 мая 2012 года. Забита первая свая производственного комплекса по выпуску электропоездов.

25 мая 2012 года. Залит первый фундамент производственного комплекса по выпуску скоростных электропоездов «Ласточка» ЭС2Г. Начато строительство.

Март 2013 года. Произведен и направлен на испытания новый магистральный грузовой локомотив переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7.

25 мая 2013 года. Сварка первого в истории отечественного железнодорожного машиностроения кузова вагона из экструдированного алюминиевого профиля на производстве поездов «Ласточка».

Сентябрь 2013 года.  Получен сертификат соответствия стандарту системы менеджмента бизнеса в железнодорожной промышленности IRIS (International Railway Industry Standard)

11 ноября 2013 года. Запуск производственного комплекса электропоезда «Ласточка» с участием Президента России В.В.Путина.

6 мая 2014 года. Выпуск первой бустерной секции для магистрального грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» 2ЭС10.

30 мая 2014 года. Выпуск  первого уральского скоростного электропоезда «Ласточка» ЭС2Г.

30 мая 2014 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство магистрального грузового электровоза переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.

1 октября 2014 года. Выпуск первого комплекта тележек собственного производства для скоростных электропоездов.

 30 декабря 2014 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г)

1 апреля 2015 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство тележек для скоростных электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г)

9 июля 2015 года. Подписан меморандум о выпуске вагонов для высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Документ предусматривает изготовление заводом дополнительных вагонов, которые будут включены в действующие составы на магистралях РЖД.

9 июля 2015 года. Начало производства новой модификации электропоезда «Ласточка-Премиум».

2 сентября 2015 года. Подписание договора между  заводом «Уральские локомотивы» и МТЗ «Трансмаш»  о разработке  и поставке  первой отечественной тормозной системы для скоростных электропоездов серии ЭС2Г.

1 октября 2015 года.  Скоростной электропоезд «Ласточка»  ЭС2Г начал перевозить пассажиров на регулярных рейсах на участке Москва — Крюково — Тверь Октябрьской железной дороги.

5 ноября 2015 года. «Ласточки» ЭС2Г начали работу на пригородных маршрутах Свердловской области до Нижнего Тагила и Каменска-Уральского.

26 февраля 2016 года. Получен сертификат соответствия техническому  регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на электровоз переменного тока с асинхронными двигателями  2ЭС7 .

12 апреля 2016 года. Отправлен на сертификационные и приемочные испытания первый электропоезд модификации «Премиум»ЭС2ГП №001 .

10 сентября 2016 года. 33 электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г начали работу на Московском центральном кольце.

11 ноября 2016 года. Получены сертификаты соответствия техническому  регламенту Таможенного союза на электропоезда ЭС2Г с высоким содержанием российских компонентов и систем: системы управления верхнего уровня, тормозной системы, системы кондиционирования и видеонаблюдения.

30 декабря 2016 года магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями  2ЭС7 передан РЖД для эксплуатации на БАМ Восточно-Сибирской железной дороги.

Февраль 2017 года. На БАМ Восточно-Сибирской железной дороги начал работу новый сервисный центр завода «Уральские локомотивы».

2 июня 2017 года Федеральная пассажирская компания, Группа Синара и Сименс АГ подписали соглашение о намерениях по заключению договора на изготовление электропоездов «Ласточка» дальнего следования.

5 июля 2017 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялось выездное заседание Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

10 июля 2017 года заводская система мониторинга, которая отслеживает работу выпускаемых на предприятии локомотивов и поездов на Иннопроме-2017 представлена Президенту России Владимиру Путину и высоко им оценена.

30 августа 2017 года на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО-1520» состоялась торжественная презентация нового межрегионального электропоезда «Ласточка-Премиум» (серии ЭС2ГП) производства завода «Уральские локомотивы».

30 августа 2017 года электропоезда «Ласточка» от завода «Уральские локомотивы» отправились по маршрутам Ленинградской области в направлении Санкт-Петербург Выборг, а с 1 декабря 2017 года – до Ораниенбаумама и Сестрорецка.

18 октября 2017 года завод «Уральские локомотивы» и Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) заключили соглашение о сотрудничестве.

Декабрь 2017 года. Подведены итоги годовой производственной программы  – в 2017 году предприятие выпустило 95 грузовых электровозов (200 секций) и 35 скоростных пятивагонных электропоездов «Ласточка».

13 марта 2018 года «Ласточки-Премиум» повышенной комфортности соединили Москву и Иваново.

31 мая 2018 года скоростные электропоезда «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» запущены в регулярные рейсы по Калининградской области: от Калининграда до Зеленоградска и Светлогорска.

Июль 2018. ООО «РОСТЕХСЕРТ»  вручил «Уральским локомотивам» сертификаты соответствия интегрированной системы менеджмента. Завод сертифицирован по ISO/TS 22163 «Требования к системе управления бизнесом в железнодорожных организациях» (обновленный стандарт IRIS-3). Также предприятием подтверждена сертификация по стандарту ISO9001 и стандартам ISO 14001 «Система экологического менеджмента», ISO 45000 «Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности».

4 августа 2018 года электропоезд «Ласточка-Премиум» (ЭС2ГП) производства завода «Уральские локомотивы» совершил первый рейс от Санкт-Петербурга до Пскова.

18 сентября 2018 года в рамках Международного транспортного салона Innotrans-2018 ОАО «РЖД», Группа Синара, компания «Сименс АГ» и «Сименс Мобилити»  подписали соглашение «О расширении парка высокоскоростных поездов».  В соответствии с соглашением стороны намерены в срок до 31 марта 2019 года подготовить и заключить договор на поставку 11 высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и 27 новых пассажирских вагонов.

20 сентября 2018 года грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом состава 12 тысяч тонн по участку Бабаево – Лужская Октябрьской железной дороги.

Октябрь 2018 года. Завод «Уральские локомотивы» получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на скоростной электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г) модификации «Стандарт» переменной составности, что дает возможность увеличить количество вагонов поезда на МЦК и на других столичных маршрутах до 7 единиц, а на пригородных направлениях до 12.

2 октября 2018 года в Сочи, в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO //Движение 1520», ОАО «РЖД» и завод «Уральские локомотивы» подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам закупки локомотивов серии 2ЭС7.

1 ноября 2018 года скоростные электропоезда «Ласточка» ЭС2Г производства завода «Уральские локомотивы» отправились в первый регулярный рейс по пригородным маршрутам Пермского края.

28 декабря 2018 года скоростной 10-вагонный электропоезд «Ласточка» ЭС2Г передан РЖД.

В начале 2019 года завод выпустил первые «Ласточки» ЭС2Г в семивагонном исполнении.

В марте 2019 года ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку.

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://ulkm.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!