Современные движительно-рулевые колонки начали серийно выпускать на базе НПО “Винт”

Головной филиал НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка» освоил серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М. Первый полный комплект оборудования отгружен для Невского судостроительного – судоремонтного завода. Технические характеристики и показатели надёжности движительно-рулевых колонок ДРК1200М не только не уступают, но по отдельным параметрам превосходят показатели аналогичного оборудования зарубежных производителей. Колонки будут установлены на строящийся сухогруз проекта RSD59. «Изделие разработано с учётом мирового опыта производства винто-рулевых колонок и является функциональным аналогом одного из самых известных иностранных производителей. Сделано это специально, для того чтобы в будущем иметь возможность агрегатной замены иностранных колонок на отечественные», — рассказал генеральный директор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий.

Испытания движительно-рулевых колонок ДРК1200М проходили на заводе в специальном опытовом бассейне. Проверка работоспособности оборудования велась суммарно более 90 часов на различных режимах. Испытания прошли штатно, согласно их программе и методике. Проведение полного цикла натурных испытаний в дальнейшем уменьшает объем проверок непосредственно на судне — заказчик получает испытанную машину, сертифицированную Российским морским регистром судоходства. Установка ДРК1200М на суда существующих проектов, в том числе RSD59, не потребует корректировки проектной документации, а также дополнительных технологических затрат со стороны заводов-строителей.

В ходе работ над проектом предприятием проведена оптимизация конструкции колонок ДРК1200М и подруливающих устройств под серийное производство, что позволяет конкурировать с другими производителями пропульсивных установок на рынке судостроения.

Справка:

  • 2011 – На ОЗ «Вега» построен большой опытовый бассейн, обеспечивающий проведение испытаний изделий на полную мощность до 1500 кВт.
  • 2005 – Изготовлены первые ПУ и ВПК с приводом от гидромоторов ролико-лопастного типа.
  • 2003 – Изготовлен первый водометный движитель с изменением направления упора на 360°.
  • 1996 – Изготовлен движительно-рулевой комплекс для экскурсионной подводной лодки «Садко».
  • 1995 – Изделия НПО «Винт» награждены золотой и серебряной медалями на Международном салоне изобретений «Эврика 94» (г. Брюссель).
  • 1990 – Изготовлено первое экологически безопасное подруливающее устройство с Т-образным каналом на мощность 1400 кВт.
  • 1988 – Изготовлен ВРШ на мощность 40000 л.с. для атомного лихтеровоза «Севморпуть».
  • 1987 – На предприятии создан филиал кафедры «Амфибийные и транспортные машины» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).
  • 1982 – Финской фирме «Вяртсиля» продана лицензия на изготовление ВРШ.
  • 1976 – На ОЗ «Вега» введен в строй корпус стендовых испытаний.
  • 1975 – Создан первый нагнетатель на мощность 1000 л.с.
  • 1975 – Организован отдел по проектированию спецнагнетателей.
  • 1973 – Изготовлен ВРШ на мощность 30000 л.с. для супертанкера «Крым».
  • 1970 – Разработан ВФШ со съемными лопастями для атомного ледокола «Арктика».
  • 1968 – Создана первая поворотная движительно-рулевая колонка на мощность 20 л.с.
  • 1966 – Создана первая откидная колонка.
  • 1965 – Создано первое подруливающее устройство на мощность 20 кВт.
  • 1965 – Изготовлен ВРШ диаметром 6,3 метра на мощность 13000 л.с. для газотурбохода «Парижская Коммуна».
  • 1964 – Создана первая в мире выдвижная движительно-рулевая колонка на мощность 70 кВт.
  • 1959 – Созданы первые тоннельные подруливающие устройства с КД.
  • 1957 – Создан первый прямоточный гидрореактивный движитель.
  • 1953 – Созданы первые КД на мощность 900 л.с.
  • 1952 – Создан первый ВРШ на мощность 120 л.с.
  • 1950 – Организован отдел по проектированию крыльчатых движителей (КД).
  • 1949 – Организован отдел по проектированию винтов регулируемого шага (ВРШ).
  • 1946 – Постановление СМ ССР от 16 октября об организации ЦКБ20 с экспериментальной базой.