Российский электробус вышел на маршрут

Картинки по запросу электробуса КАМАЗ-6282На территории инновационного центра «Сколково» завершились финальные испытания электробуса КАМАЗ-6282, после чего перспективная новинка была передана предприятию «Мострансавто» для перевозки пассажиров. ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) идёт по пути развития инновационных видов транспорта. Новинка продуктовой линейки – электробус КАМАЗ-6282 со временем должен стать основным видом общественного транспорта.

«Экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации являются явным преимуществом электробуса КАМАЗ-6282 перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания», – отметил руководитель Службы электрифицированных автомобилей ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Александр Климов.

Картинки по запросу Электробус КамАЗ-6282

Он также пояснил, что использование электробусов позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку этот вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума.

Картинки по запросу Электробус КамАЗ-6282

Электробус КАМАЗ-6282 имеет низкопольную конструкцию кузова, что соответствует современным требованиям к комфорту пассажиров. Он заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции, накопленной за шесть минут энергии ему достаточно для преодоления пути в 100 км. Этот вид общественного транспорта эффективен даже в условиях больших заторов.

Картинки по запросу Электробус КамАЗ-6282

Успешно преодолевший все испытания электробус КАМАЗ в тестовом режиме начнёт курсировать по одному из маршрутов Москвы. Помимо «Мострансавто», интерес к новому продукту уже проявил Департамент транспорта Красноярска, представители администрации ряда других российских городов.

Картинки по запросу Электробус КамАЗ-6282

  • В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост (со встроенным мотор-колесами) и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет
  • Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет
  • Зарядка осуществляется от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов
  • Дополнительно предусмотрена возможность зарядки от троллейбусной сети с помощью полупантографа
  • Накопитель энергии построен на литий-титанатных аккумуляторах
  • Самый большой ресурс среди литий-титанатных аккумуляторов, более 10 000 циклов
  • Самый безопасный среди литий-ионных аккумуляторов
  • Диапазон рабочих температур без использования системы термостатирования -30…+45
  • Диапазон рабочих температур с использованием системы термостатирования -45…+45
  • Приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями
  • Встроенная система подогрева накопителя позволяет увеличить эффективность батарей во время работы при отрицательных температурах.
  • Для максимального использования возможностей литий-титанатных накопителей разработана и применена система подключения ультрабыстрой зарядки, позволяющая заряжать накопитель электробуса за 6-20 мин
  • Система автоматизированной зарядки сама стыкует токоприемник, расположенный на крыше электробуса с контактами расположенными на «зарядном столбе» и контролирует качество контакта
  • Станция ультрабыстрой подзарядки подключается к промышленной трехфазной сети переменного тока либо напрямую к троллейбусной линии
  • В дополнение к ультрабыстрой зарядке используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети («ночная зарядка»)

Картинки по запросу Электробус КамАЗ-6282

Технические характеристики

Пассажировместимость
Количество мест для сидения 25
Общая, чел 85
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автобуса, кг 19000
Габаритные размеры
Габаритные размеры 12155*2500*3480
Скоростные и тяговые характеристики
Максимальная скорость, км/ч 75
Максимальный преодолеваемый уклон, % 19
Электродвигатель
Тип Асинхронный (электропортальный мост ZF AVE 130)
Максимальная мощность, кВт (об/мин) 2х115(4000)
Максимальный момент, Н*м (об/мин) 2х425(0…2000)
Система охлаждения Жидкостная (этиленгликоль)
Накопитель энергии
Тип аккумуляторов Литий-титанатные (LTO)
Энергоемкость, кВт* 105,6
Максимальный запас хода, км 100
Время зарядки, мин  6-20
Срок службы аккумуляторов,
Тип тормозной системы Пневматическая
Тип компрессораМалошумный винтовой электрокомпрессор
Тип усилителя руля Электрогидроусилитель

Картинки по запросу Электробус КамАЗ-6282

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!