На территории инновационного центра «Сколково» завершились финальные испытания электробуса КАМАЗ-6282, после чего перспективная новинка была передана предприятию «Мострансавто» для перевозки пассажиров. ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) идёт по пути развития инновационных видов транспорта. Новинка продуктовой линейки – электробус КАМАЗ-6282 со временем должен стать основным видом общественного транспорта.
«Экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации являются явным преимуществом электробуса КАМАЗ-6282 перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания», – отметил руководитель Службы электрифицированных автомобилей ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Александр Климов.
Он также пояснил, что использование электробусов позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку этот вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума.
Электробус КАМАЗ-6282 имеет низкопольную конструкцию кузова, что соответствует современным требованиям к комфорту пассажиров. Он заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции, накопленной за шесть минут энергии ему достаточно для преодоления пути в 100 км. Этот вид общественного транспорта эффективен даже в условиях больших заторов.
Успешно преодолевший все испытания электробус КАМАЗ в тестовом режиме начнёт курсировать по одному из маршрутов Москвы. Помимо «Мострансавто», интерес к новому продукту уже проявил Департамент транспорта Красноярска, представители администрации ряда других российских городов.
- В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост (со встроенным мотор-колесами) и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет
- Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет
- Зарядка осуществляется от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов
- Дополнительно предусмотрена возможность зарядки от троллейбусной сети с помощью полупантографа
- Накопитель энергии построен на литий-титанатных аккумуляторах
- Самый большой ресурс среди литий-титанатных аккумуляторов, более 10 000 циклов
- Самый безопасный среди литий-ионных аккумуляторов
- Диапазон рабочих температур без использования системы термостатирования -30…+45
- Диапазон рабочих температур с использованием системы термостатирования -45…+45
- Приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями
- Встроенная система подогрева накопителя позволяет увеличить эффективность батарей во время работы при отрицательных температурах.
- Для максимального использования возможностей литий-титанатных накопителей разработана и применена система подключения ультрабыстрой зарядки, позволяющая заряжать накопитель электробуса за 6-20 мин
- Система автоматизированной зарядки сама стыкует токоприемник, расположенный на крыше электробуса с контактами расположенными на «зарядном столбе» и контролирует качество контакта
- Станция ультрабыстрой подзарядки подключается к промышленной трехфазной сети переменного тока либо напрямую к троллейбусной линии
- В дополнение к ультрабыстрой зарядке используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети («ночная зарядка»)
Технические характеристики
Пассажировместимость | |
Количество мест для сидения | 25 |
Общая, чел | 85 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса автобуса, кг | 19000 |
Габаритные размеры | |
Габаритные размеры | 12155*2500*3480 |
Скоростные и тяговые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Максимальный преодолеваемый уклон, % | 19 |
Электродвигатель | |
Тип | Асинхронный (электропортальный мост ZF AVE 130) |
Максимальная мощность, кВт (об/мин) | 2х115(4000) |
Максимальный момент, Н*м (об/мин) | 2х425(0…2000) |
Система охлаждения | Жидкостная (этиленгликоль) |
Накопитель энергии | |
Тип аккумуляторов | Литий-титанатные (LTO) |
Энергоемкость, кВт* | 105,6 |
Максимальный запас хода, км | 100 |
Время зарядки, мин | 6-20 |
Срок службы аккумуляторов, | |
Тип тормозной системы | Пневматическая |
Тип компрессораМалошумный винтовой электрокомпрессор | |
Тип усилителя руля | Электрогидроусилитель |
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!