Фото: © orenburg-gov.ru. Современный Орский вагоноремонтный завод из Оренбургской области запустил автоматизированную линию по выпуску чистовых железнодорожных осей, необходимых для новых колесных пар. Производственные мощности этой линии составляют 7 осей в час, в год — это около 28 тысяч осей. Таких автоматизированных линий всего две в стране. «Новая вагоноремонтная компания» начала работу по запуску проекта в декабре 2020 года. Инвестиционные вложения составили более 122 млн рублей, из них в 2021 году 35 млн рублей. Номинальная мощность комплекса составляет 9,3 штуки в час. Конечный продукт линии, чистовые оси, будет использоваться на магистральных железных дорогах стран-участниц СНГ, Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик. Орский вагоноремонтный завод вошел в состав группы НВРК в 2020 г. Это предприятие с непростой историей. В 2005 году на базе бывшего завода цветных металлов в г. Орске был создан вагоностроительный завод, на котором в 2011 г. были произведены первые грузовые вагоны.
Однако из-за экономического кризиса и высокой долговой нагрузки предприятие с 2013 г. находилось в процедуре банкротства. В конце 2019 г. имущественный комплекс завода был выкуплен ООО «Новая вагоноремонтная компания». Началась новая страница в жизни предприятия. Меньше чем за год Орский вагоноремонтный завод стал лидером по ремонту на Южно-Уральской железной дороге.
Производственные мощности завода позволяют ремонтировать около 7 тыс. вагонов и свыше 13 тыс. колесных пар в год. В составе имеется ВКМ, ППС, пункт дегазации. Запущен инжиниринговый центр, где разрабатывается новое оборудование, которое в дальнейшем используется и на других предприятиях группы НВРК. Орский ВРЗ входит в сеть по обслуживанию танк-контейнеров. Коллектив ВРЗ насчитывает 382 человека. Вагоноремонтный завод Орск стабильно входит в ТОП 10 предприятий России по объёмам планового ремонта грузовых вагонов.
Справка:
2008 год – год образования ООО «НВК».
Компанией были приобретены у ОАО «РЖД» два вагоноремонтных предприятия: депо Арчеда, расположенное на Приволжской дороге, и Унеча, расположенное на Московской железной дороге. На тот момент ООО «НВК» являлась одной из первых частных компаний в вагоноремонтном бизнесе.
С момента вхождения депо Арчеда в состав ООО «НВК» были инвестированы сотни миллионов рублей в расширение производственных мощностей, модернизацию станочного фонда, обновление системы энерго и теплоснабжения, запуск ВКМ, площадки разделки вагонов. В состав предприятия также входит пункт текущего отцепочного ремонта на ст. Аксарайская.
В депо Унеча в течение нескольких лет, после его приобретения ООО «НВК», были расширены вагоносборочный и колесный цеха, введен в действие участок ВКМ, организован участок пропарки цистерн и разделки вагонов. Проведенные изменения позволили увеличить выпуск вагонов плановым ремонтом в 2,5 раза: до 380 в месяц.
2011 год
Создание АО «ВРК-2»
Компания учреждена 30 марта 2011 года, зарегистрирована 14 апреля 2011 года, хозяйственную деятельность начала 01 июля 2011 года. Основной акционер – ОАО «РЖД» (100% минус 1 акция).На момент начала деятельности в компанию входило четыре филиала (Нижегородский, Воронежский, Екатеринбургский, Хабаровский), 36 вагонных ремонтных депо, 1 рефрижераторное вагонное депо, 1 обособленная вагоноколесная мастерская.
2012 год
Оптимизация организационной структуры
Компания перешла с трехзвенной на двухзвенную структуру управления – упразднены филиалы.С 01 июля 2012 года созданы представительства АО «ВРК-2» на 14 железных дорогах.
2013 год
Развитие производственных мощностей
АО «ВРК-2» приобретены тракционные пути и движимое имущество вагоноремонтных предприятий, ранее арендуемое у ОАО «РЖД».В вагонных ремонтных депо Аскиз, Белово, Орск организованы участки ВКМ. В результате Компания имеет 10 ВКМ в составе депо и 1 обособленную ВКМ. Проведены работы по вводу в эксплуатацию в вагонном ремонтном депо Тында участков деповского текущего отцепочного и ремонта грузовых вагонов.
Реализация уникального проекта
В рефрижераторном вагонном депо Лиски реализован уникальный проект по проведению капитального ремонта транспортера сочлененного типа грузоподъемностью 500 тонн.
Создание сервисной сети по обслуживанию инновационных узлов и деталей
АО «ВРК‑2» выступило идеологом создания сервисных центров по обслуживанию инновационных узлов и деталей и является создателем модели сервиса кассетных подшипников.
2014 год
Оптимизация организационной структуры
Реализация проектов
Компания организовала своевременный ремонт и восстановление 98 транспортеров большой грузоподъемности, необходимых для обеспечения перевозочного процесса при реализации программы по строительству генерирующих мощностей Госкорпорации «Росатом».
Сопровождение инновационной продукции вагоностроения
Компания первой получила сертификат 2-го уровня на сопровождение в эксплуатации инновационных грузовых вагонов производства АО «ТВСЗ», освоила производство деповского ремонта инновационных вагонов производства ОАО «НПК «УВЗ» и АО «Tatravagonka».
2015 год
Лучшая вагоноремонтная компания
В г. Сочи на X Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» АО «ВРК-2» признано лучшей вагоноремонтной компанией отрасли и награждено премией «Золотая колея 2015».
Разработка Стратегии развития
В 2015 году советом директоров АО «ВРК-2» утверждена Стратегия развития до 2020 года, направленная на повышение эффективности бизнеса, рост клиентоориентированности и инновационного развития. В основу стратегии заложена бизнес-модель сетевой сервисной компании.
Оптимизация организационной структуры
С 10 сентября 2015 года ВКМ Кулой в качестве вагонного участка по ремонту колесных пар вошло в состав вагонного ремонтного депо Коноша. В вагонном ремонтном депо Волховстрой организован участок мини-ВКМ. В результате АО «ВРК-2» имеет 15 ВКМ в составе депо.
Сопровождение инновационной продукции вагоностроения
Все вагонные ремонтные депо Компании имеют аттестаты на право проведения текущего ремонта вагонов АО «ТВСЗ» и входят в сервисную сеть по обслуживанию тележек Barber S-2-R.
Модернизация грузовых вагонов
АО «ВРК-2» первым среди вагоноремонтных компаний сертифицировало производство и провело модернизацию 4-х наиболее распространенных моделей полувагонов после введения новых требований.
Успешные экологические практики
АО «ВРК-2» вошло в число компаний, чьи практики в области экологии были признаны наиболее успешными, а результаты включены в тематический сборник Российского союза промышленников и предпринимателей «Бизнес. Экология. Человек».
2016 год
Приобретение вагонного ремонтного депо Волгоград
В 2016 году ООО «НВК» приобретает депо Волгоград – крупное и современное вагоноремонтное предприятие, которое было запущено в 1999 г. холдингом Лукойл для ремонта собственного подвижного состава на Приволжской железной дороге. С момента покупки ООО «НВК» в депо Волгоград были введены в эксплуатацию площадка по разделке вагонов, участок пропарки цистерн, участок ремонта и освидетельствования танк-контейнеров, увеличена мощность цеха формирования колесных пар (ВКМ), модернизирована система теплоснабжения.
2017 год
Сопровождение инновационной продукции вагоностроения
Вагонным ремонтным депо Чита освоена технология ремонта инновационных вагонов производства АО «ТВСЗ» на тележках моделей 12-9810, 12-9855.
Развитие сервисной сети по обслуживанию инновационных узлов и деталей
Проведена подготовка и сертификация со стороны изготовителей кассетных подшипников Timken, Brenko, SKF 12 депо АО «ВРК-2». В процессе подготовки был применен новый способ дистанционной оценки готовности депо без непосредственного присутствия сервисных инженеров-изготовителей. Данный метод подготовки был одобрен изготовителями подшипников и рекомендован всем вагоноремонтным организациям России и СНГ.
2018 год
Приобретение вагонных депо Тольятти и Хилок
В июне 2018 года ООО «НВК» приобретает 100% пакет акций компании ООО «ТрансГрупп-Инвест», филиалом которой с 2008 года являлось вагонное ремонтное депо Тольятти, расположенное на полигоне Куйбышевской железной дороги. С 2019 года, после вхождения в состав ООО «НВК» и запуска собственной пропарочной станции, депо Тольятти существенно расширило перечень оказываемых услуг и перечень ремонтируемого подвижного состава. В 2019 г. также была увеличена мощность ВКМ за счет переноса в отдельное здание и обновления станочного фонда. В этом же – 2018 году – ООО «НВК» приобретает у ОАО «РЖД» вагонное ремонтное депо Хилок, территориально расположенное на стыке Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. После покупки в депо Хилок ООО «НВК» была проведена реконструкция путевого развития и запущены вагоноколесные мастерские.
Развитие производственных мощностей депо
Завершена реконструкция депо Комсомольск-на-Амуре – крупнейшего инвестиционного проекта Компании. Общий размер капитальных вложений составил более одного миллиарда рублей. Новое здание депо построено по всем современным стандартам организации производства, оснащено новейшими системами пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдения и безопасности, и занимает площадь 7 600 кв. м.
Сервисное сопровождение инновационной продукции вагоностроения
В 2018 году была продолжена подготовка вагоноремонтных предприятий к работе с кассетными подшипниками Timken, Brenko, SKF в части производства монтажа-демонтажа при ремонте колесных пар РВ2Ш (25 тонн/ось) инновационных грузовых вагонов. Сертификат хотя бы одного изготовителя кассетных подшипников имеет 31 предприятие АО «ВРК-2» из 36.
2019 год
Покупка Орского вагоноремонтного завода
В конце 2019 г. имущественный комплекс Орского вагоноремонтного завода был выкуплен ООО «НВК» и с 2020 года завод вошел в состав компании. У предприятия выгодное географическое положение в Южно-Уральском регионе на границе с Казахстаном, где исторически стабильная высокая потребность в ремонте грузовых вагонов. Завод включает в себя 40 зданий и 3 земельных участка. На территории завода имеются собственные инженерные сети, коммуникации и инфраструктура для осуществления широкого спектра работ в сфере вагоностроения, вагоноремонта, металлобработки и т. п. На предприятии осуществляется плановый и текущий ремонт грузовых вагонов, формирование колесных пар и подготовка (промывка) цистерн. Ремонтные мощности предприятия превышает 6 000 вагонов в год.
Модернизация грузовых вагонов
Освоено производство по модернизации вагонов-платформ с продлением срока службы моделей 13-6887, 13-6887-01 в вагонных ремонтных депо Челябинск, Пермь-Сортировочная, Череповец. В вагонном ремонтном депо Пермь-Сортировочная ведется работа по освоению модернизации вагонов с продлением срока службы до 64 лет моделей 13-6887-02, 13-6887-03.Проводится работа по усилению шкворневого узла полувагонов модели 12-9085 производства Новокузнецкий вагоностроительный завод при выполнении плановых и неплановых видов ремонта. Проводится модернизация с продлением срока службы вагонов для перевозки виноматериалов моделей 15-6971, 15-6972, 15-6969 в вагонным ремонтном депо Кочетовка.
Разработка Стратегии развития
В 2019 году советом директоров АО «ВРК-2» принято решение о разработке «Стратегии развития АО «ВРК-2» до 2025 года» адаптированной к изменениям, происходящим на российском вагоноремонтном рынке.
2020 год
Покупка АО «ВРК-2»
Компания ООО «НВК» стала победителем открытого аукциона по продаже100% пакета акций АО «ВРК-2», состоявшегося 19 июня 2020 года.На момент покупки ООО «НВК» располагала вагоноремонтными активами на Московской, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Забайкальской дорогах, выполняющими более 23 тыс. плановых ремонтов грузовых вагонов в год.
Продажа АО «ВРК-2»
19 июня 2020 года на открытом аукционе, организованном ОАО «РЖД», состоялась продажа акций АО «ВРК-2». Победителем аукциона стала компания ООО «НВК».
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://nvrk.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!