Falcon 6X – широкофюзеляжный бизнес-джет для деловых людей: подробности реализованного проекта

Под конец непростого 2020 года на заводе Dassault в Мериньяке в зале Чарльза Линдберга состоялась долгожданная церемония выкатки первого Falcon 6X — настоящего революционера деловой авиации. Мероприятие, как того требуют нынешние реалии, прошло в закрытом формате, но транслировалось онлайн. К трансляции подключились клиенты и партнеры Dassault со всего мира. Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье представил новый самолет кратко, но емко: «Falcon 6X — это огромный шаг вперед для всех, кто работает с широкофюзеляжными джетами. Кабина этого самолета — самая широкая и высокая среди бизнес-джетов — обеспечивает такой уровень комфорта, продуктивности и безопасности, которого пока не может дать ни один производитель. Это новая веха в истории ультрадальних самолетов».  Подтверждают его слова и цифры: Dassault Falcon 6X может пролететь без остановки 10 186 км, его максимальная скорость — 0,9 Маха. Оперируя географическими понятиями, можно сказать, что новый самолет долетит из Лондона в Гонконг или из Лос-Анджелеса в Москву без посадки.

Также стоит добавить, что Falcon 6X имеет возможность садиться на очень малых скоростях (до 109 узлов), это позволяет эксплуатировать его в сложных аэропортах с короткой взлетно-посадочной полосой.

Известно, что Falcon 6X займет в модельном ряду бизнес-джетов Dassault место Falcon 5X. Одной из главных задач французских инженеров было привести к балансу корпус и новые, разработанные специально для Dassault двигатели Pratt & Whitney Canada PurePower PW812D.

Эти двигатели тяжелее предыдущих моделей, поэтому корпус нового самолета удлинили на 50 с лишним сантиметров. Если снова обратиться к цифрам и соотнести длину кабины с ее шириной 2,59 м и высотой потолка 1,98 см, станет очевидно, что приведенные выше слова Эрика Траппье о непревзойденном комфорте нового самолета — не просто красивое заявление.

На церемонии выкатки Dassault Falcon 6X присутствовали пилоты, для которых все самое интересное только начинается. Они уже провели недели в кабине тренажера и теперь, в начале 2021 года, отправятся в первый полет. И инженеры, и производители, и авиационная пресса — все готовы буквально забросать пилотов Dassault вопросами, но они, даже находясь под таким серьезным давлением, остаются спокойными и уверенными в Falcon 6X и утверждают, что этому самолету достались маневренность Falcon 7X и комфорт Falcon 8X. К слову, за комфорт и уверенность пилотов в кабине Falcon 6X отвечают новейшая авионика Honeywell Epic-based EASy III и система расширенного видения FalconEye.

Нам остается только ждать новостей и отчетов о первых полетах. Сертификация французского бизнес-джета и его ввод в эксплуатацию намечены на 2022 год.

В заключение хотелось бы привести слова ведущего церемонии выкатки Falcon 6X, пилота и тележурналиста Майлза О’Брайна, знакомого нам по знаменитым «семейным» завтракам и обедам Dassault, которые компания организует на всех крупных авиашоу мира. «Мериньяк — удивительное, особое место. Отсюда отправляются в первый полет все “Фальконы”, здесь были собраны уже больше 10 тысяч самолетов Dassault — и военных, и гражданских. В этом уголке Бордо, рядом с Мериньяком, многие годы рождаются лучшие вина, а теперь это еще и место рождения лучшего из семьи Falcon».

самолет Dassault Falcon 6X

Dassault заявляет, что у Falcon 6X будет самый большой салон в своем классе – длина более 12 метров, ширина 2,58 метра, высота 1,98 метра. Будут доступны различные конфигурации салона вместимостью до 16 пассажиров. Dassault считает оптимальной для комфорта каждого пассажира конфигурацию на 14 мест. Такая конфигурация подразумевает два салона – один с двумя клубными зонами на 4 пассажира каждая и лаундж зона с диванами. Как и в других бизнес-джетах этого класса любая пара кресел может быть трансформирована в спальное место с горизонтальной, ровной поверхностью, что позволит полноценно отдыхать при перелетах в ночное время. Зона в носовой части помимо полноценной кухни будет включать зону отдыха экипажа.

самолет Dassault Falcon 6X

29 иллюминаторов большого размера будут наполнять салон естественным светом и визуально еще более расширять пространство. Планируется сделать потолочный иллюминатор в зоне кухни, которая обычно освещается только искусственным освещением.

самолет Dassault Falcon 6X

На Dassault Falcon 6X планируется установить двигатели Pratt & Whitney Canada модели PW800, такие же используются на Gulfstream G500 и G600. По заявлениям инженеров у Falcon 6X будет наиболее передовое по технологиям крыло, которое позволит минимизировать влияние турбулентности. Появится новая поверхность механизации крыла – «флаперон», которая будет одновременно работать как в качестве элерона, так и закрылка. На Falcon 6X будет установлена полностью цифровая система управления fly-by-wire последнего поколения. В кабине пилотов будет установлена система, объединяющая улучшенное и синтетическое видение – FalconEye Combined Vision System.

самолет Dassault Falcon 6X

Компания Dassault рассчитывает в лице модели Falcon 6X предложить покупателям самый комфортабельный, технологически совершенный и безопасный бизнес-джет с дальностью полета в районе 10 000 километров.

Источник: https://jets.ru/, https://skyrevery.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!