Серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 спустили на воду

Похожее изображениеПервый в серии атомный ледокол проекта 22220 “Сибирь”, который предназначен для проводки грузов по Северному морскому пути, спущен на воду на “Балтийском заводе – Судостроение” в Санкт-Петербурге. “Спасибо вам за ваш труд, за возрождение отрасли. У “Сибири” есть предшественник – ледокол, который в 77-м году был принят в эксплуатацию, он уже доблестно отслужил свой век. Установил абсолютный рекорд – достиг Северного полюса в мае. Я желаю, чтобы нынешняя “Сибирь” тоже стала рекордсменом”, – сказал генеральный директор госкорпорации “Росатом” Алексей Лихачев.

Похожее изображение

Как отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, Арктику не освоить без трудностей, но работники завода показывают достойный уровень работы. “Конечно, нам было очень тяжело с первым головным заказом, но, наверное, по-другому во льды Арктики не пробиться. Я уверен, что сегодня мы делаем еще один маленький шаг на пути освоения арктических широт и Северного морского пути”, – отметил он.

Первый серийный атомный ледокол “Сибирь” проекта 22220 был заложен в мае 2015 года, срок сдачи – 2020 год. По контракту с ФГУП “Росатомфлот” Балтийский завод строит три атомных ледокола этого проекта: “Арктика”, “Сибирь” и “Урал”. Технический проект атомоходов разработан ЦКБ “Айсберг”.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов в Арктике, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, оказания помощи судам и спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Атомоходы проекта 22220 будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Ранее Росатом сообщал, что Объединенная судостроительная корпорация просила перенести сроки ввода головного ледокола “Арктика” с 2017 года на более поздний срок. В Росатоме заявили, что задержка с вводом в эксплуатацию “Арктики” не приведет к проблемам с доставкой грузов по Северному морскому пути. В Кремле также не считают перенос сроков ввода ледокола “Арктика” критическими.

Ледокол Арктика, проекта 22220

Главной особенностью проекта является возможность работы на мелкой воде. Ледокол может менять свою осадку. Уменьшение осадки позволяет работать на мелководье – в заливах и устьях рек, увеличенная осадка нужна для работы в океанских льдах.

Спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года. Ледокол спущен на воду без секции надстройки. Собственно надстройка изготавливается отдельно, ее вес составляет порядка 2400 тонн. Надстройка по технологии устанавливается на спущенный, на воду ледокол.

Еще одной особенностью является возможность проходить лед толщиной 2,9 метра. Старый ледокол Арктика по техническим характеристикам мог проходить лед толщиной 2,25 метра.

Современная автоматическая система управления ледоколом позволила вдвое сократить численность экипажа.

Технические характеристики ледокола Арктика проекта 22220

  • Водоизмещение: 33 540 т
  • Длина: 173,3 м (160 м по КВЛ)
  • Ширина: 34 м (33 м по КВЛ)
  • Высота: 15,2 м
  • Осадка: 10,5 м / 8,55 м
  • Двигатели: 2 атомных реактора по 175 МВт в составе ЯЭУ РИТМ-200
  • Мощность: 60 МВт (на валах) 81577 л.с.
  • Движитель: 3 гребных винта
  • Скорость хода: 22 узла (по чистой воде)
  • Автономность плавания: 7 лет (перезагрузка топлива) 6 месяцев (по провизии)
  • Экипаж: 74 человека.

Атомный ледокол Арктика, проекта 22220 после ввода в эксплуатацию (2018-2019 год) станет самым большим ледоколом в мире по мощности силовых установок, по размерам, по высоте льда, в котором осуществляется проход. Спуск на воду корпуса атомного ледокола “Арктика”, 16 июня 2016 года:

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!