Микро автомобили: прошлое, настоящее и будущее. Часть 1.

Похожее изображениеНесмотря на явные преимущества компактных автомобилей, большинство людей не питает к ним особых симпатий. Точнее, большинство людей любят большие автомобили, и покупают большие автомобили при первой же возможности. Упрощенное представление о том, что мужчины ездят на больших машинах а дамы на маленьких машинках класса А и В совершенно не отвечает действительности. Водители прекрасно знает, кто обычно сидит за рулем самых больших внедорожников. Разумеется есть исключения, некоторые девушки ценят компактные автомобили за их игрушечность ласково называя их Бибиками.

Toyota i-ROAD

Однако, если есть большинство, то должно быть и меньшинство. Так называемые Умники — люди, руководствующиеся некими принципами и идеями.

Одним из таких принципов является принцип персональной мобильности. Суть его вот в чем. В современном сытом обществе, каждый взрослый член семьи занимается каким-то своим делом, используя для этого свой собственный автомобиль. Это значит, что автомобиль рассчитанный на перевозку 5 пассажиров + багаж, чаще всего возит 1 человека в лучшем случае с портфелем, т.е. используется на 20% но потребляет свою обычную норму бензина и занимает положенную ему площадь на парковке.

Собственно стоимость бензина и нехватка парковочных мест — это основные проблемы с которыми сталкивается современное общество в плане автомобилей. Способ решения этих проблем очевиден — создание компактных персональных автомобилей для одного или двух человек — микро автомобилей.

Не будучи таким уж современны и сытым обществом, жители Кубы, тем не менее, тоже против неэффективного использования автомобилей. Причина там, правда, не в нехватке топлива или места, а в нехватке самих автомобилей, и способы решения проблемы свои. Специальный дежурный по улице останавливает машины с пустующими местами, узнает куда направляется водитель и принудительно подсаживает попутчиков. Не остановиться нельзя.

Принято считать, что появление первых микро автомобилей было вызвано Суэцким кризисом 1956 года. До этого, бензин тек рекой и его стоимость никого особо не интересовала, поскольку была незначительной. 26 июля 1956 года, Египетское правительство перекрыло реку, точнее Суэцкий канал по которому перевозилась нефть и бензин сразу же стал дефицитом. Однако, на самом деле, дефицит бензина только подхлестнул спрос на компактные автомобили, которые уже существовали на тот момент и выпускались несколькими компаниями в качестве дешевого средства передвижения.

Скорее, появление микро автомобилей было вызвано общим, достаточно сложным экономическим состоянием послевоенной Европы. Люди были не в состоянии покупать дорогие автомобили, а компании были не в состоянии тратить большие средства на массовый выпуск сложной техники. Простые и дешевые микрокары стали отличным решением и для одних и для других.

Любопытно, что в это же время в Америке, экономика которой гораздо меньше пострадала от войны, полным ходом шло производство огромных и роскошных автомобилей.

Isetta

В 1952 году, итальянская компания Iso SpA разработала микрокар Isetta, автомобиль-пузырь, компактный автомобиль, ставший прототипом для целого ряда микро автомобилей различных производителей. Выглядела Isetta достаточно странно, впрочем, наверное именно так должна выглядеть машина, созданная компанией, специализирующейся на производстве холодильников и скутеров.

Микрокар Isetta

Микрокар Isetta Микрокар Isetta

В двухместной Isetta был установлен двигатель от скутера мощностью 9,5 л.с. и 4х ступенчатая ручная коробка передач. Единственная дверь микрокара была расположена впереди и на ней же крепился руль. Габариты Isetta 2,29м в длину и 1,37м в ширину. Максимальная скорость — 75 км/ч. Объем топливного бака Isetta всего 13 л. но при расходе топлива 4 — 5,6 л на 100 км этого было вполне достаточно.

Руль был установлен на единственной двери, впереди микро автомобиля Шильдик компании Iso

BMW Isetta

В 1955 году, компания BMW, которая в тот момент стояла на грани банкротства и отчаянно нуждалась в недорогом и массовом автомобиле, купила лицензию на производство Isetta и начала выпуск собственного компактного автомобиля BMW Isetta 250. Немецкий микрокар отличался от своего итальянского предка расположением фар и установленным в него двигателем от мотоцикла BMW R25/3 мощностью 12 л.с. Максимальная скорость BMW Isetta 250 составляла 85 км/ч и управлять этим автомобилем можно было даже с лицензией на вождение мотоцикла.

Компактный автомобиль BMW Isetta 300

С расходом топлива 3л. на 100км. BMW Isetta пришлась как нельзя кстати в разгар топливного кризиса и спасла компанию от разорения. В дальнейшем, компания BMW выпустила еще две модели Изетты — BMW Isetta 300 мощностью 13 л.с. и BMW Isetta 600 — удлиненная версия микрокара с задним рядом сидений и одной задней дверью справа.

Микрокары BMW Isetta 300 и BMW Isetta 600

В микрокар BMW Isetta помещалось два взрослых человека

Салон BMW Isetta сложно назвать роскошным

Peel P50

Если Isetta показалась вам тесноватой, то это скоро пройдет, поскольку впереди у нас самый маленький автомобиль в мире — Peel P50. Британская Peel Engineering Company выпускала этот микро автомобиль с 1962 по 1965 годы. Peel P50 ездил на 3х колесах и вмещал всего “одного взрослого человека и одну сумку для покупок” как сообщалось в рекламе этого микрокара.

Самый маленький автомобиль Peel P50

Габариты Peel P50 — 1,37м в длину и 0,99м в ширину. Вес 59кг. Peel P50 был оснащен бензиновым двигателем мощностью 4,2 л.с. и механической 3х ступенчатой коробкой передач, без задней передачи (автомобиль легко разворачивался вручную, подобно чемодану на колесиках). Максимальная скорость — 61 км/ч. Расход топлива — 2,8 л. на 100 км.

Самый маленький автомобиль Peel P50

В 2011 году, другая Британская компания Peel Engineering Ltd возобновила выпуск микро автомобиля Peel P50 с бензиновым и электрическим двигателем.

Messerschmitt KR175 и Messerschmitt KR200

После войны, компания Messerschmitt — основной производитель немецкой авиационной техники, искала новые направления деятельности, так как производство самолетов в Германии было временно запрещено. Кстати, после войны, в подобной ситуации оказались многие немецкие производители, что привело к бурному росту автомобильной промышленности именно в Германии. В 1952 году, авиационный инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) предложил компании наладить выпуск микро автомобилей на базе разработанной им моторизованной инвалидной коляски.

Микрокар Messerschmitt KR175

Первый компактный автомобиль, выпущенный Messerschmitt в 1953 году, назывался Messerschmitt KR175 или Kabinenroller (скутер с кабиной). В модели KR175 было два места — для водителя и одного пассажира, расположенные одно за другим. Автомобиль был накрыт прозрачной откидной крышей из плексигласа, одновременно выполняющей роль двери. В KR175 был установлен одноцилиндровый двигатель Fichtel & Sachs мощностью 9 л.с. Максимальная скорость — 80 км/ч. Габариты 2,82 м в длину и 1,22 м в ширину. Вес — 220 кг.

В 1955 году модель Messerschmitt KR175 была заменена новой моделью KR200. Рама микрокара осталась прежней, но кузов и крыша были обновлены. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч. Модель получила новые гидравлические амортизаторы всех трех колес.

Микрокар Messerschmitt KR200

В 1956 году компания Messerschmitt наконец получила возможность снова производить самолеты и, как следствие, потеряла интерес к выпуску микрокаров. Фриц Фенд продолжал выпуск KR200 до 1964 года и вынужден был прекратить производство, так как продажи падали с каждым годом. В середине 60х спрос на экономичные и компактные автомобили заметно уменьшился. Экономика Германии и других развитых стран переживала бурный рост и потребители снова могли позволить себе большие автомобили.

Микрокар Heinkel Kabine 150. 1956 год

Heinkel Kabine — микрокар выпускавшийся с 1956 до 1958 года компанией Heinkel Flugzeugwerke, и с 1960 до 1966 — компанией Trojan Cars Ltd по именем Trojan 200.

Микрокар Inter 175A Berline. 1955 год

Inter 175A Berline — французский микрокар, впервые представленный на Парижском автосалоне в 1953 году.

Компактный автомобиль Goggomobil T-250. 1958 год.

Goggomobil-T-250 — компактный автомобиль выпускавшийся с 1954 до 1969 года, Баварской компанией Hans Glas GmbH

Микро автомобиль Zündapp Janus. 1958 год

Zündapp Janus. Янус — симметричный микро автомобиль. 2 ряда сидений располагались спиной друг к другу.

Компактный автомобиль Vespa 400

Vespa 400 — французский микрокар выпускавшийся в ACMA (Ateliers de construction de motocycles et d’automobiles) с 1957 до 1961 года. Дизайн автомобиля разработан итальянской компанией Piaggio & C. SpA

Микрокар Frisky Family Three. 1959 год

Frisky Family Three — английский микрокар выпускавшийся d 1959 году компанией Henry Meadows Ltd

Простота конструкции микро автомобилей той поры давала возможность даже относительно небольшим компаниям заниматься производством авто, пусть и не очень большими партиями. В результате 50е и 60е годы дали миру множество миниатюрных автомобилей, которые сейчас кажутся забавными недоразумениями.

Те из них, кто дожил до наших дней, сейчас являются музейными экспонатами и хранятся в коллекциях, соответственно цена этих недоразумений достаточно высока.

Картинки по запросу электрические микрокары обзор

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!