Первая композитная консоль для российского широкофюзеляжного авиалайнера МС-21-300 доставлена на площадку ПАО “Корпорация “Иркут”

Фото: © rostec.ru. На Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке. В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе — ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России.

https://youtu.be/UJx32qNgS9g

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/UJx32qNgS9g

Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/-qk711z2u6g

Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счет ускоренной посадки и высадки.

Справка:

В процессе развития мировой авиационной промышленности возникла потребность создания в нашей стране производства гражданских самолетов нового поколения, превосходящих по своим техническим характеристикам свои западные аналоги. В этой связи при разработке перспективного отечественного самолета новой модификации Sukhoi Superjet 100 и ближне-среднемагистрального лайнера МС-21 ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» сделала выбор в пользу создания совершенного аэродинамического крыла из полимерных композиционных  материалов.

2 декабря 2008 года в целях развития и реализации данного направления было образовано ЗАО «АэроКомпозит». Учредителями выступили: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» и  ООО «Прогресстех» (позднее компания «Прогресстех» вышла из состава акционеров).

Было принято решение – сформировать на базе Компании собственную исследовательскую площадку для проведения испытаний применяемых материалов и отработки технологий, а также  создать производственные центры – заводы по производству композиционных силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения.

15 февраля 2010 года между Правительством Ульяновской области, ОАО «ОАК» и ЗАО «АэроКомпозит» было подписано соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта строительства первого в России завода по производству композиционных конструкций для авиастроения на территории ЗАО «Авиастар-СП». В результате было создано единственное в России предприятие по выпуску силовых композитных конструкций  методом вакуумной инфузии – завод «АэроКомпозит-Ульяновск». По своим масштабам данное производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета.

10 августа 2010 года ЗАО «АэроКомпозит», Правительство Республики Татарстан и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали соглашение о строительстве завода по производству ПКМ-конструкций для авиационной промышленности на территории ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Торжественное открытие казанского завода «КАПО-Композит» состоялось 6 июля 2013 года. Специализация производства –  изготовление широкого спектра композиционных конструкций и деталей для лайнеров автоклавным методом.

В июле 2011 года на территории центрального офиса ЗАО «АэроКомпозит» в  Москве была организована  Опытная лаборатория технологий и конструкций из ПКМ. Основными задачами лаборатории стали предварительная отработка технологий и исследование применяемых материалов.  Первый опытный композитный образец был создан специалистами лаборатории уже спустя месяц.

7 апреля 2016 года ЗАО “АэроКомпозит” стало акционерным обществом.

В настоящий момент общая численность сотрудников АО «АэроКомпозит» и его дочерних обществ составляет свыше 1000 человек.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://aerocomposit.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!