Производственный комплекс “Салют” модернизировал производство компрессоров и турбин для нужд авиакластера Ростеха

Фото: © uecrus.com. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха ввела в строй высокотехнологичный участок на базе производственного комплекса «Салют» в Москве. Новое оборудование позволило на треть сократить производственный цикл и увеличить выработку продукции на 70%. Предприятие получило современные токарные и фрезерные обрабатывающие центры с программным управлением, что позволило уйти от устаревших технологических процессов. Также внедрена электронная система «Диспетчер», позволяющая удаленно следить за работой оборудования. На основе нового участка на «Салюте» будет создан центр компетенций в области компрессоров и турбин, который обеспечит потребности авиакластера Ростеха в этих деталях для авиационных двигателей. На данный момент, главной задачей участка является изготовление деталей двигателя АЛ-31ФН. В дальнейшем мощности будут использованы для создания комплектующих и для других авиационных двигателей.  «Новый участок предназначен для изготовления дисков и лабиринтов авиационного двигателя. Линия построена по принципам бережливого производства с применением современных цифровых технологий», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

 © uecrus.com

Мониторинг оборудования на новом участке осуществляет электронная система АИС «Диспетчер», которая в режиме реального времени отображает данные о его работе, анализирует причины простоев, помогает решать вопросы по облуживанию и ремонту.

Производственный комплекс «Салют» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) госкорпорации «Ростех» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием авиадвигателей и осуществлением авторского надзора в эксплуатирующих организациях. Предприятие обладает производственными возможностями для осуществления полного цикла изготовления авиационных двигателей, а также современной экспериментальной базой.

Справка:

Московское АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), одно из крупнейших российских предприятий по разработке, изготовлению, сервисному обслуживанию авиадвигателей, отмечает 105 лет со дня основания.

«Салют» — это предприятие полного цикла, объединяющее в своей структуре научно-исследовательский институт, конструкторское бюро и производство. Текущие производственные задачи решаются головной площадкой в Москве и многочисленными филиалами предприятия. «Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33МК для семейства истребителей МиГ-29. Компания участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14 и в других проектах.

История «Салюта» началась в 1912 г., когда французская компания «Гном-Рон» основала в Москве небольшой завод по сборке авиационных моторов. В 1917 году здесь построили еще один завод — «Сальмсон», а через год оба предприятия национализировали, дав им новые названия — «Икар» (вместо «Гном») и «Амстро». Уже в 1924 г. к «Амстро» присоединили завод «Мотор», а в 1927-м — «Икар». В результате слияния предприятий был создан завод № 24 имени М.В. Фрунзе.

Во время Великой Отечественной войны (октябрь 1941 г.) завод пришлось эвакуировать в г. Куйбышев, но уже в декабре, после того как немецко-фашистские войска были отброшены от столицы СССР, производство возобновилось на прежнем месте. В столице были открыты цех по изготовлению минометов и мотороремонтная мастерская, а с февраля 1942 г. восстановлено производство моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2. После окончания войны образовавшийся завод получил название «Салют».

В послевоенное время на заводе было налажено серийное производство реактивных двигателей для отечественных самолетов:

  • 1947 г. — ТР-1, первый отечественный турбореактивный двигатель (устанавливался на самолетах Су-11, И-211, Ил-22);
  • 1948 г. — РД-45 и его модификации РД-45Ф (для самолета МиГ-15 и его модификации);
  • 1950 г. — ВК-1 и его модификации ВК-1А, ВК-1Ф (устанавливались на самолеты МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14);
  • 1955 г. — АЛ-7Ф1 (для самолетов Су-7, Су-7Б, Су-9, Су-11);
  • 1962 г. — Р-15Б-300 (устанавливался на самолет МиГ-25 и его модификации);
  • 1972 г. — АЛ-21Ф (для самолетов Су-17, Су-20, Су-22, Су-24);
  • 1984 г. — АЛ-31Ф (устанавливался на самолеты Су-27 и его модификации).

В 1990-е гг. на базе завода было создано собственное конструкторское бюро.. В 2001–2002 гг. налажен выпуск двигателя АЛ-31ФН (модификации АЛ-31Ф с нижним расположением коробки двигательных агрегатов) для одномоторных истребителей. В 2006 г. завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф серии 42 (М1) для самолетов типа Су-27 и его модификаций.

В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130. В настоящее время он изготавливается «Салютом» полностью из российских комплектующих, производимых на головной площадке предприятия в Москве, так и в омском филиале — «ОМО им. П.И. Баранова». Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.uecrus.com/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!