«Силовые машины» повышают эффективность работы конструкторского бюро

С принципами повышения эффективности труда специалисты производственных подразделений компании знакомы давно. Сегодня центр развития бизнес-системы (ЦРБС) начал работу по адаптации этих подходов и в инженерно-конструкторских подразделениях. Задачи – сократить сроки проектирования изделий, снизить количество ошибок и, соответственно, затраты на готовую продукцию и процесс проектирования. Проводниками инноваций выступают сотрудники ЦРБС – конструкторы, производственники и менеджеры. Им на помощь пришли коллеги из подразделений «Северстали», где уже реализован ряд подобных проектов.

Картинки по запросу силовые машины

Пионерами программы повышения эффективности КБ станут конструкторские подразделения петербургских площадок компании. После «Электросилы» эстафетную палочку подхватит ЛМЗ, в дальнейшем к работе подключатся ТКЗ и КТЗ.

Цели – амбициозные. Ко второму кварталу 2018-го выполнение графиков проектирования должно вырасти с 93 до 97%, при этом предстоит на 33% (совместно с проектом PLM) снизить временные и денежные затраты на разработку продукции.

Одна из основных задач – переработка и дополнение методологии Design-to-cost (проектирование под заданную стоимость).

ГЛАВНОЕ – ЛОГИКА

При проведении мини-трансформации ЦРБС отбирает лучшие практики мирового машиностроения, подстраивая их к условиям нашей компании.

– Мы адаптируем разные идеи и методики, но одной лишь адаптации недостаточно, – поясняет руководитель проекта – менеджер ЦРБС Сергей Таранов. – Наша задача – выявить основные факторы, которые препятствуют повышению эффективности инжиниринга.

Сергей Таранов, руководитель проекта – менеджер ЦРБС

Сергей Таранов, руководитель проекта – менеджер ЦРБС

По словам собеседника, без обучения сотрудников КБ было бы трудно донести идеи развития и смысл проекта – сперва необходимо научиться говорить на одном языке. Для этого с самого начала проекта проводятся тренинги. Сотрудники ЦРБС стараются уделять максимум внимания каждому участнику обучения. Численность учебных групп это позволяет – обычно на преподавателя приходится от пяти до десяти слушателей.

– Молодые конструкторы быстрее осваивают новые идеи и технологии, но и профессионалы с многолетним опытом не чужды новшествам, – отмечает Сергей. – Инженеры – рациональные люди, главное для них – логика и здравый смысл.

ОТ ПРОБЛЕМЫ ДО ИДЕИ

Большой потенциал повышения эффективности труда, как известно, находится в личной инициативе. Теперь конструкторы могут скорректировать те или иные аспекты своей работы, подав предложение на «Фабрику идей».

31 октября эта программа стартовала в отделе проектирования турбогенераторов «Электросилы». Только за первые три дня от сотрудников было получено 19 идей, а первые две недели продемонстрировали результат в 0,7 идеи на человека.

Показатель обнадеживает, если учесть, что всего в подразделении трудятся 76 человек. За первые три дня работы «Фабрики идей» в отделе проектирования турбогенераторов «Электросилы» от сотрудников подразделения было получено 19 инициатив.

Похожее изображение

– Мы должны как можно полнее задействовать творческий потенциал людей, – говорит Сергей Таранов. – При этом постоянно объясняем, в чем разница между идеей и проблемой. Идея позволяет изменить подход к решению задачи, улучшить работу, повысить эффективность в том или ином направлении. Проблемы, как правило, связаны с нехваткой ресурсов. Проще говоря, идеи – для «Фабрики», проблемы – для «Доски».

Направления мини-трансформаций конструкторских подразделений:

1. В направление «Люди “Силовых машин”» входят тренинги по обучению конструкторов методикам повышения эффективности труда, адаптация и развитие «Фабрики идей» и «Доски решения проблем».

Разрабатывается матрица компетенций сотрудников КБ, что позволит им планировать свое развитие.

В отделе было организовано помещение для планерок. Для улучшения коммуникаций в секторах отдела проводятся ежедневные встречи в формате «план-факт», где каждый сотрудник может отчитаться об итогах предыдущего дня, обозначить проблемы, получить обратную связь от руководителя, скорректировать задачи на предстоящий день.

2. «Клиентоориентированность» включает работу и с внутренними, и с внешними заказчиками, а также с «поставщиками» информации для отдела. К первым относятся производственные специалисты и технологи. Для выявления сложностей во взаимодействии с ними проводится анкетирование, а совместные рабочие группы используют диаграмму Ишикавы, метод «Пять почему» и другие инструменты.

Картинки по запросу силовые машины

В основе работы с внешним клиентом – построение процесса взаимодействия, оперативность реагирования на запросы заказчиков, работа с претензиями и рекламациями, поиск первопричин несоответствий.

3. Направление мини-трансформации «Сроки разработки РКД» позволяет выявить основные потери времени. Ключевой инструмент – карта потока проектирования, которая отличается от производственных аналогов. Такие карты помогают наглядно разложить по составляющим весь процесс проектирования и выявить потенциал для развития.

4. Цель направления «Качество РКД» – сокращение количества ошибок, допускаемых при проектировании, каждая из которых может повлечь серьезные материальные потери. В рамках этой работы создается инфраструктура для выявления и решения проблем с качеством, идет поиск и устранение причин возникновения ошибок проектирования. Организованы «кайдзен-команды», состоящие из специалистов отдела, технологов, сотрудников дирекции по качеству.

5. Направление «Затраты» нацелено на развитие концепции «Design-to-cost». Не секрет, что конструктор закладывает около 70% себестоимости изделия, соответственно, здесь кроется серьезный потенциал к снижению затрат. Решение о внедрении «Design-to-cost » было принято несколько лет назад, но полноценного развития программа не получила в том числе и из-за отсутствия методологии – и теперь готовится ее перезагрузка после доработки.

Автор: Федор Резванов

Источник: «Силовые машины»

Картинки по запросу силовые машины

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!