Легкие и высокоточные детали из композитных материалов начали производить на базе ОАО “Концерн КЭМЗ”

На базе ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизлярский электромеханический завод) запустили цех по выпуску деталей из композитных материалов. В настоящее время специалисты нового производства работают над изделиями для самолета МАИ-411. Предприятие планирует обеспечить новыми, легкими и сверхпрочными деталями собственное самолетостроение. Перспектива новых материалов в конструкциях самолетов и в других производствах очевидна и время перехода от металлических к конструкциям с долей композитных материалов уже пришло. На этом рынке есть конкуренция и потому, мы не просто используем новые технологии, но и ведем собственные разработки в этом направлении”, — заявил генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов. Он отметил, что использование композитных материалов в легкомоторных самолетах МАИ-411 позволит заметно снизить их массу и, кроме того, сократить трудоемкость производства. По словам гендиректора предприятия, производство композитных элементов скажется и на стоимости.

Справка:

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) был основан в октябре 1962 года и специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования и различных товаров народного потребления. Кизлярский электромеханический завод за 50-летнюю историю прошел славный путь от производства простых контакторов до выпуска серьезных комплексов эксплуатационного контроля.

Первой ласточкой из этой серии были стойки Р1-В и Р1-7Б, выпускавшиеся в 70-е годы, и в дальнейшем ставшие сердцем мобильных автоматизированных систем как АСК-2ПУ, АСК-5Н. 24 декабря 1965 года выпущена первая продукция для народного хозяйства- электрокипятильник ЭК-1. Дальнейшее развитие производства связано с освоением и выпуском изделий оборонного назначения и товаров народного потребления. В начале 80-х годов выпускались комплексные системы контроля КСК-84 на базе автоматизированной системы Управления и Регистрации (АСУР-84).

Постоянное совершенствование и усложнение конструкции летательных аппаратов и систем их автоматического управления требовали того же и от средств наземного контроля. КЭМЗ совместно с Ростовским конструкторским Бюро приступил к выпуску Унифицированной Системы Контроля УСК-6 на базе Р1-М. Параллельно завод успешно сотрудничал и с другими известными КБ, в том числе Киевским, Рижским Высшим Военным Авиационно-инженерным Училищем (РВВА-У). Системы автоматизированной обработки полетной информации типа «ЛУЧ», «МАЯК-85М» и «МК-Т10» широко известны в отечественных вооруженных силах и вооруженных силах стран использующих российскую авиационную технику.

Общество создано в соответствии с действующим законодательством в целях:

  • реализации системы отношений, при которых акционеры и члены трудового коллектива могут реально осуществлять свое положение в качестве собственников средств и результатов труда, реализовывать коллективное самоуправление для решения своих социально-экономических и иных задач;
  • осуществления совместной деятельности по производству и реализации различных видов продукции, работ и услуг, пользующихся повышенным спросом населения и отраслей экономики;
  • получения прибыли от своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и реализации на ее основе социально-экономических, культурно-бытовых, духовных и иных интересов акционеров и членов трудового коллектива;
  • расширения конкуренции и преодоление на ее основе отраслевого и регионального монополизма, особенно в области производства современной конкурентоспособной промышленной продукции и товаров народного потребления, удовлетворяющих разнообразные потребности и пользующихся повышенным спросом.

В последние годы завод вплотную занимается техническим перевооружением. Внедрен парк токарных н фрезерных  обрабатывающих центров с числовым программным управлением. Большое внимание уделяется внедрению прогрессивных методов металлообработки. Внедрены станки с программным управлением для гидроабразивной, лазерной, плазменной резки металлов, а также координатно-пробивные пресса для листовой обработки с числовым программным управлением.

Успешно освоено производство катапультных устройств и балочных держателей, в том числе, по импортозамещению.

На предприятии действует система качества, сертифицирования на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и стандартов СРПП ВТ. Имеются лицензии на разработку, производство и ремонт к области авиационной техники.

Получены патенты в области бортовых распределенных систем управления и наземных систем обслуживания, контроля и диагностики.

За  год с 2014 по 2015  освоена робота в системных программах «КОМПАС», «СПРУТ-ТП».«СПРУТ-САМ»: моделирование, программирование, автоматизированное проектирование, технологии обработки.

В московском представительстве НПП «Дозор» занимаются новейшими разработками и внедрением электронного оборудования для бортовой и наземной авиационной аппаратуры на базе современной элементной базы. Одним из последних разработок является блок следящих систем (БСС), который обеспечивает управление, регулирование, контроль и диагностирование двигателя и агрегатов систем летательного аппарата.

Изделия разработанные предприятием поставляются на конвейер ПАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «АЗ «УРАЛ». Выпускается широкий ассортимент ТНП: различные виды электроводонагревателей, газовые и универсальные отопительные котлы.

29.03.2016 года  в г. Каспийске открыт новый филиал ОАО «Концерн КЭМЗ» — авиамеханический завод (АМЗ), оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием.

В настоящее время предприятие имеет дружеские кооперационные связи с ПАО «OAK», ПАО «АХК «Сухой»», АО «РСК», «МиГ», ОАО ГосМКБ «Вымпел», ПАО НПО –«Сатурн», ОАО «Агат», НАЗ им В П. Чкалова, КнААЗ им. Ю. А. Гагарина, ПАО «Корпорация «Иркут»», АО «Климов» и  другими предприятиями.

Все предшествующие наименования в течение времени его существования:

  • С 1962 по 1990 г.г. – Кизлярский электромеханический завод.
  • С 1991 по июнь 1994 г.г. – Дагестанское электромеханическое производственное объединение.
  • С июня 1994 г. по май 1995 г. – АООТ «Кизлярский электромеханический завод»
  • С мая 1995 г. по настоящее время – ОАО «Концерн Кизлярский электромеханический завод»

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://kizlyar-kemz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!