КАМАЗ начал выпуск гибридных двигателей Р6 стандарта “Евро-5” и “Евро-6” для тягачей премиум-класса

Фото:  © kamaz.ru. По проекту «Тибет» «КАМАЗ» будет производить широкий модельный ряд двигателей Р6 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. За основу двигателя для автомобилей тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ – 6595, КАМАЗ – 65951, КАМАЗ – 65952, взят дизельный двигатель КАМАЗ Р6 и адаптирован под условия их работы. Внешне новая модификация силового агрегата похожа на своего прародителя, отличия в «начинке» и характеристиках. Это форсированный до 550 л.с. двигатель c новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Также увеличен крутящий момент с базовых 2000 до 2540 Hm при частоте вращения 1300 об/мин. Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров с заменой масла каждые 150 000 км.  Для самосвала КАМАЗ-6595 предусмотрена дополнительная установка привода КОМ (коробка отбора мощности) для отбора мощности напрямую от двигателя, а не от коробки передач. Также на некоторых комплектациях автомобилей предполагается установка усиленного насоса ГУР, наличие которого будет зависеть от назначения техники.

Совсем другой КАМАЗ — Авторевю

Новый двигатель обкатан, прошёл приёмо-сдаточные испытания с положительными результатами. Запуск в серийное производство планируется в начале 2021 года.

Справка:

Главное – КамАЗ-54907 получил энергоэффективную гибридную силовую установку. Электродвигатель работает в паре с турбодизелем КАМАЗ-Р6, который отличается пониженным расходом топлива до 25 литров на 100 км – на 17% меньше, чем у КамАЗа-54901. Инновационная гибридная система позволяет передвигаться “Континенту” на чистой электротяге в автономном режиме на закрытых территориях, при подъёмах или пробуксовке. К слову, в крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.

Внешне -54907 отличается от -54901 формой крыши, оригинальными бамперами, боковыми обтекателями, светодиодными фарами и фонарями, также отсутствуют боковые зеркала (используются видеокамеры), а вместо решётки радиатора установлена декоративная чёрная глянцевая панель со встроенными светящимися линиями. Сама панель скрывает сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (тягач может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться и следовать в колонне).

Кабина КамАЗа-2020 создана исключительно для одного водителя. Изображение с видеокамер транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кресло оснащено электромагнитной подвеской, которая постоянно активна и гасит почти все колебания. Уровень вибраций снижен на 90%, соответственно нагрузка на позвоночник минимальна. Сиденье поворотное и может принимать положение “полулёжа”. Салон может похвастать спальным местом повышенной комфортности, встроенным холодильником, микроволновкой и мультиваркой, умывальником, зеркалом и даже сейфом.

В переднюю панель установлен жидкокристаллический экран с дополнительным сенсорным 15,5-дюймовым дисплеем. В бортовой системе реализованы различные функции: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния, и бесконтактный алкозамок.

Разработка “Континента” началась в 2013-2014 годах, первый макет кабины был показан на выставке “Комтранс-2015”. По предварительным данным, выход КамАЗа-2020 запланирован на 2024-2025 г. К этому времени в России должны закончить мегапроекты автотрасс “Европа – Западный Китай” и “Меридиан”.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://rg.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!