CASA C-295 — это многоцелевой турбовинтовой транспортный самолет производства компании Airbus Military. Был разработан специалистами консорциума Airtech во главе с испанской компанией CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Данный транспортный самолет является дальнейшим развитием модели CASA CN-235, превосходя ее в дальности полета и грузоподъемности на 50%. Первый полет прототипа транспортника CASA C-295 состоялся в 1997 году. Серийное производство самолета началось в 2000 году. По данным компании-производителя, на октябрь 2016 года заказано уже 169 военно-транспортных самолетов данного типа.
Сегодня самолет эксплуатируется в вооруженных силах как минимум 19 стран мира. Одним из заказчиков данных самолетов является Казахстан. ВВС страны получили 6 таких машин, которые состоят на вооружении 281-й авиационной эскадрильи. Эти современные самолеты призваны заменить морально и физически устаревшие военно-транспортные самолеты Ан-26 еще советского производства. С получением 6 самолетов CASA C-295 военно-транспортная эскадрилья казахстанских ВВС, развернутая в Алматинском международном аэропорту, получила в свое распоряжение минимально необходимое количество транспортников, позволяющих решать весь спектр задач в составе ВВС Казахстана. К 2018 году ВВС страны должны иметь уже 8 таких самолетов.
Испанская компания CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года — «Airbus Military») работала над дальнейшим развитием самолета CN.235, спроектировав версию самолета с удлиненным фюзеляжем. Так на свет появился многоцелевой военно-транспортный самолет С-295 повышенной вместимости. Самолет использует 85% комплектующих от транспортника CN.235, но при этом многие его системы претерпели серьезную модернизацию. О завершении самостоятельной разработки нового самолета компания объявила в 1997 году во время работы Парижского авиасалона.
Фюзеляж самолета вырос на 3,05 метра по сравнению с предыдущим транспортником CN-235, достигнув в длину 24,45 метра. Благодаря увеличению длины фюзеляжа полезная нагрузка самолета выросла более чем на 50% — до 9250 кг, что позволяет перевозить на борту до 71 военнослужащего или 49 десантников в полной боевой экипировке. В санитарном варианте самолет может взять на борт до 24 лежачих раненых и до 7 медицинских работников сопровождения.
Первый демонстрационный полет новинки состоялся 28 ноября 1997 года. В декабре 1999 года военно-транспортный самолет CASA C-295 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на 9 самолетов данного типа. Всего до 2008 года Испания приобрела 13 таких военно-транспортных самолетов. И хотя машина проиграла конкурс на новый ЕТС — единый транспортный самолет для ВВС США, C-295 пользуется устойчивым спросом на международном рынке.
Конструкция
Многоцелевой военно-транспортный самолет С-295 представляет собой новое поколение, развивающие в себе достоинства предыдущей модели. Машина отличается высокой надежностью, прочностью конструкции, универсальными тактическими возможностями. Самолет в состоянии перевозить до 9 тонн грузов или до 71 военнослужащего в герметичной кабине, длина которой составляет 12,7 метра, с крейсерской скоростью полета 480 км/ч.
Конструктивно тактический военно-транспортный самолет CASA C-295 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной схемы. Крыло – высокорасположенное, прямое, двухлонжеронного типа, с прямоугольным центропланом. Фюзеляж самолет типа полумонокок. Шасси самолета трехопорное с передней стойкой. Передняя стойка шасси управляемая, она убирается в носовую часть фюзеляжа вперед, против направления полета. Основные стойки шасси со спаренными колесами, размещенными в тандеме, убираются в обтекатели, расположенные в нижней части фюзеляжа.
На многоцелевом военно-транспортном самолете CASA C-295 были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G, развивающие мощность 2645 л.с. (1975 кВт) каждый, а также шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина самолета была оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, которая включает в себя информационный комплекс вертикали и курса, систему управления полетом, автопилот, а также систему сигнализации об опасном сближении с землей и систему предупреждения столкновений в воздухе.
Самолет оснащен так называемой «стеклянной» кабиной с цифровым БРЭО. В кабине самолета расположены 4 больших жидкокристаллических дисплея (6 на 8 дюймов), которые полностью совместимы с очками ночного видения. Усовершенствованная система авионики с большими многофункциональными дисплеями обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность и безопасность полета, позволяет снизить нагрузку на летчиков.
Многофункциональный военно-транспортный самолет CASA C-295 также был оснащен системой автоматического контроля работы двигателей, эффективной противооблединительной системой. Считается, что самолет обладает повышенной живучестью при возникновении аварийных ситуаций. Его расход топлива примерно в 2 раза меньше, чем на самолетах аналогах, что и стало одной из причин того, что Казахстан остановил выбор именно на этих военно-транспортных самолетах.
К числу явных достоинств военно-транспортного самолета С-295 относят его хорошую управляемость и устойчивость, а также высокую маневренность, что позволяет пилотам выполнять полеты на предельно малых высотах. Отдельно производитель выделяет низкий расход топлива и небольшие расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в своем классе. Также самолет отличается небольшой длиной взлета и посадки и может эффективно использоваться даже с неподготовленных аэродромов, в том числе грунтовых взлетно-посадочных полос.
Летно-технические характеристики CASA C-295:
- Габаритные размеры: длина — 24,5 м, высота — 8,6 м, размах крыла — 25,81 м, площадь крыла — 59 м2.
- Максимальная взлетная масса — 23 200 кг.
- Силовая установка — 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью 2645 л.с. каждый.
- Максимальная скорость — 576 км/ч.
- Крейсерская скорость — 480 км/ч.
- Полезная нагрузка — 9250 кг.
- Вместимость — 71 солдат.
- Перегоночная дальность — 5400 км.
- Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1300 км.
- Практический потолок — 9100 м.
- Разбег — 670 м.
- Пробег при посадке — 320 м.
- Экипаж — 2 человека (минимум).
/Сергей Юферев, topwar.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!