Стартовали городские испытания серийной битопливной LADA VESTA

Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta

АВТОВАЗ начал серийный выпуск двухтопливной версии седана Лада Веста. В истории бренда впервые в дилерскую сеть будет отправлен автомобиль, серийно оснащенный газобаллонной установкой, которая рассчитана на использование сжатого природного газа. Седан LADA Vesta CNG в качестве топлива может использовать как бензин, так и метан. Как сообщают в пресс-центре АВТОВАЗа, метан считается наиболее экологичным, безопасным и недорогим видом топлива. При его использовании увеличивается ресурс мотора, а также более чем в три раза снижаются затраты на горючее.

Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta

Этот газ в случае утечки способен эффективно рассеяться в атмосфере, что обеспечивает высокую пожарную безопасностью Для сравнения, используемый в установках устаревшего типа газ пропан-бутан скапливается в месте утечки и поэтому считается взрывоопасным.

Особое внимание при разработке LADA Vesta CNG уделялось безопасности. В современный металлокомпозитный газовый баллон встроены предохранитель и скоростной клапан. Эти механизмы исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае повреждения газовой магистрали.

Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta

Расположен 90-литровый баллон, рассчитанный на 18 кубометров газа, в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Установка газового оборудования благодаря большому объему багажного отделения в седане Лада Веста на практичность автомобиля повлияла в минимальной степени.

Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta

Без дозаправки полностью заправленный автомобиль может проехать более 1000 километров. Когда газ в баллонах заканчивается двигатель LADA Vesta CNG автоматически переходит на питание бензином. Также в автомобиле предусмотрена принудительная смена используемого топлива с помощью переключателя газ/бензин.

Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta Стартовало серийное производство битопливной версии LADA Vesta

Выпущенные в мае 2017 года первые автомобили LADA Vesta CNG для тестирования в ближайшее время поступят к потенциальным корпоративным клиентам. АВТОВАЗ обещает дополнительно проинформировать, когда LADA Vesta CNG поступит в дилерскую сеть в свободную продажу.

От идеи до первых моделей

АВТОВАЗ несколько раз открыто заявлял о желании создать отечественные автомобили на природном газе. Пилотный образец двухтопливной Лады был представлен общественности в 2012 году и был изготовлен на базе универсала Лада Калина первого поколения. Баллоны с метаном находились в специальной нише багажного отделения и соединялись с моторным отсеком автомобиля. Через два года АВТОВАЗ выполнил госконтракт РФ по разработке гибридных автомобилей. Инженеры завода представили приемной комиссии несколько вариантов двухтопливных автомобилей Лада Гранта с 1,6-литровым бензиновым двигателем и CNG и 1,4-литровым 16-клапанным бензиновым мотором и CNG.
Следующие образцы экологичных LADA были показаны только через несколько лет, но уже имели более современную версию ГБО подготовленную к серийному производству. С подобным экземпляром представители Официального Лада Клуба лично познакомились летом 2015 года. Перед круглым столом президента АВТОВАЗа с федеральными СМИ журналисты смогли протестировать новый LADA Largus с шильдиком CNG. С виду ничем не примечательный автомобиль имел в багажном отделении 90-литровый баллон, который металлическими трубками соединялся с моторным отсеком. Под капотом находился стандартный агрегат объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском. Согласно данным, озвученным представителями завода, средний запас хода только на метане составлял 310 км.

Суммарный запас хода на бензине и природном газе исчислялся 950 км. После коротких испытаний представители клуба отметили, что по динамическим способностям автомобиль практически не уступал бензиновому брату. Максимальный крутящий момент у «газового» Ларгуса составляет 137 Нм при 3700 об/мин. Для сравнения на бензине мотор выдаёт 148 Нм при 3750 об/мин. На момент презентации, на АВТОВАЗе заявили, что они полностью готовы к сертификации этих автомобилей.

Легальная Веста на природном газе

Метан для нового седана

Вторым автомобилем в 2015 году стала LADA Vesta CNG. Возможность появления этого автомобиля стала очевидна на 91-ой международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации. На ней Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по инжинирингу АВТОВАЗа, рассказал о перспективных разработках – Lada Vesta электро и Lada Vesta с битопливным двигателем, работающем на сжиженном природном газе.

Явные признаки запуска серийных образцов с ГБО на новом седане появились на старте серийного производства нового седана. Обсуждая дизайн нового автомобиля, многие гости задавали один и тот же вопрос: «Зачем нужна такая большая крышка бензобака?» Представители завода были вынуждены приоткрыть завесу тайны и ответить, что эту деталь проектировали с учётом расположения дополнительной горловины газобаллонного оборудования.

Легальная Веста на природном газе

Расставила все точки над «И» 13-я международная выставка газобаллонного и газозаправочного оборудования «CasSuf-2015» в Москве. Здесь вместе с уже рассекреченным LADA Largus CNG АВТОВАЗ презентовал и двухтопливную Vesta CNG. Как и в Ларгусе у Весты двигатель оснащался отдельными форсунками для подачи газа и бензина.

Главным отличием у седана было увеличенное до двух штук количество баллонов и больший на шесть литров запас топлива. Кроме этого, расположение оборудования было менее заметным, так как резервуары ГБО аналогично конструкции LADA Granta, располагались в нише запасного колеса багажного отделения.

Легальная Веста на природном газе

Первая партия экологичных LADA

Возможность скорого производства автомобилей на СПГ стала очевидна после заявления замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максима Лобанова. В ходе выездного заседания Госдумы по вопросам использования газомоторного топлива он сообщил, что первая партия из 300 автомобилей LADA Largus и LADA Vesta на газомоторном топливе появится на дорогах России в 2016 году. Кроме этого, Минэнерго предложил включить легковые газобаллонные автомобили в перечень техники, покупаемой в рамках программы развития рынка газомоторного топлива.

Так же чиновник пояснил: «Практически это поддержка АВТОВАЗа. Мы посчитали, что на единицу техники сумма в 30-50 тысяч рублей существенно подстегнет интерес к этому автомобилю. Потенциал производства – порядка 5 тысяч автомобилей в год. Можно с этого начать, начиная с 2016 года».

Легальная Веста на природном газе

Итоги

Делайте выводы сами! Если кризисная ситуация не сможет повлиять на планы правительства, то первые партии автомобилей на СПГ потребитель сможет увидеть уже в ближайшее время. Из особенностей каждой модели и конструктивно заложенных решений, наиболее популярным должна стать именно LADA Vesta. Автомобиль обладает большим потенциалом для городского потребителя и должен получить особенный спрос у таксистов.
Единственной проблемой для желания массово закупать такие машины выступает неразвитая инфраструктура заправок экологичного топлива. Теме не менее, в некоторых регионах общественный транспорт уже давно использует метан и там количество заправок увеличивается с каждым годом. Подстегнуть массовое появление подобного типа заправок по всей России может появление современных серийных автомобилей по типу LADA Vesta.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!