АВТОВАЗ начал серийный выпуск двухтопливной версии седана Лада Веста. В истории бренда впервые в дилерскую сеть будет отправлен автомобиль, серийно оснащенный газобаллонной установкой, которая рассчитана на использование сжатого природного газа. Седан LADA Vesta CNG в качестве топлива может использовать как бензин, так и метан. Как сообщают в пресс-центре АВТОВАЗа, метан считается наиболее экологичным, безопасным и недорогим видом топлива. При его использовании увеличивается ресурс мотора, а также более чем в три раза снижаются затраты на горючее.
Этот газ в случае утечки способен эффективно рассеяться в атмосфере, что обеспечивает высокую пожарную безопасностью Для сравнения, используемый в установках устаревшего типа газ пропан-бутан скапливается в месте утечки и поэтому считается взрывоопасным.
Особое внимание при разработке LADA Vesta CNG уделялось безопасности. В современный металлокомпозитный газовый баллон встроены предохранитель и скоростной клапан. Эти механизмы исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае повреждения газовой магистрали.
Расположен 90-литровый баллон, рассчитанный на 18 кубометров газа, в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Установка газового оборудования благодаря большому объему багажного отделения в седане Лада Веста на практичность автомобиля повлияла в минимальной степени.
Без дозаправки полностью заправленный автомобиль может проехать более 1000 километров. Когда газ в баллонах заканчивается двигатель LADA Vesta CNG автоматически переходит на питание бензином. Также в автомобиле предусмотрена принудительная смена используемого топлива с помощью переключателя газ/бензин.
Выпущенные в мае 2017 года первые автомобили LADA Vesta CNG для тестирования в ближайшее время поступят к потенциальным корпоративным клиентам. АВТОВАЗ обещает дополнительно проинформировать, когда LADA Vesta CNG поступит в дилерскую сеть в свободную продажу.
От идеи до первых моделей
Суммарный запас хода на бензине и природном газе исчислялся 950 км. После коротких испытаний представители клуба отметили, что по динамическим способностям автомобиль практически не уступал бензиновому брату. Максимальный крутящий момент у «газового» Ларгуса составляет 137 Нм при 3700 об/мин. Для сравнения на бензине мотор выдаёт 148 Нм при 3750 об/мин. На момент презентации, на АВТОВАЗе заявили, что они полностью готовы к сертификации этих автомобилей.
Метан для нового седана
Явные признаки запуска серийных образцов с ГБО на новом седане появились на старте серийного производства нового седана. Обсуждая дизайн нового автомобиля, многие гости задавали один и тот же вопрос: «Зачем нужна такая большая крышка бензобака?» Представители завода были вынуждены приоткрыть завесу тайны и ответить, что эту деталь проектировали с учётом расположения дополнительной горловины газобаллонного оборудования.
Расставила все точки над «И» 13-я международная выставка газобаллонного и газозаправочного оборудования «CasSuf-2015» в Москве. Здесь вместе с уже рассекреченным LADA Largus CNG АВТОВАЗ презентовал и двухтопливную Vesta CNG. Как и в Ларгусе у Весты двигатель оснащался отдельными форсунками для подачи газа и бензина.
Главным отличием у седана было увеличенное до двух штук количество баллонов и больший на шесть литров запас топлива. Кроме этого, расположение оборудования было менее заметным, так как резервуары ГБО аналогично конструкции LADA Granta, располагались в нише запасного колеса багажного отделения.
Первая партия экологичных LADA
Так же чиновник пояснил: «Практически это поддержка АВТОВАЗа. Мы посчитали, что на единицу техники сумма в 30-50 тысяч рублей существенно подстегнет интерес к этому автомобилю. Потенциал производства – порядка 5 тысяч автомобилей в год. Можно с этого начать, начиная с 2016 года».
Итоги

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!