Контроль качества проектирования через интеграцию ЛОЦМАН и КОМПАС: опыт Шумерлинского “Комбината автомобильных фургонов”

Практически каждая компания осуществляет проверку созданной проектной документации исходя из собственных методик. Например, для этих целей на известном Шумерлинском заводе автомобильных фургонов начали использовать специальный IT-инструмент “Норм-Контроль КД”, который связывает систему управления всеми инженерными данными ЛОЦМАН:PLM с приложением КОМПАС-Эксперт для поиска и исправления ошибок в документах КОМПАС-3D. Каждый год “Комбинат автофургонов” выпускает более двух с половиной тысяч единиц автомобильной спецтехники: штабные машины и ремонтные мастерские, полевые кухни и медицинские комплексы, прицепы, фургоны, контейнеры. Предприятие обеспечивает российскую армию, а также поставляет продукцию строителям, нефтяникам и железнодорожникам. Конструкторская подготовка производства на комбинате ведется в программном комплексе АСКОН: инженеры работают с системой КОМПАС-3D и корпоративными справочниками; вся конструкторская документация передается в ЛОЦМАН:PLM.

АСКОН Шумерля

Для проверки конструкторской документации и состава изделия используется специальное приложение «Нормоконтроль КД» для ЛОЦМАН:PLM — его разработали специалисты Регионального центра АСКОН-Волга. Раньше на комбинате полагались на поверхностную, визуальную проверку конструкторской документации и анализ сформированного состава в базе данных. Это приводило к затягиванию разработки документации и не давало полной уверенности в правильности ее оформления.

Программный модуль объединяет приложение КОМПАС-Эксперт, которое проверяет документы КОМПАС-3D, с системой ЛОЦМАН:PLM. «Нормоконтроль КД» анализирует данные в два этапа.

Проверка конструкторской документации в КОМПАС-Эксперт

На первом этапе формируется предварительный состав изделия в ЛОЦМАН:PLM и проверяются:

  • привязка файлов конструкторской документации к объектам деталей и сборочных единиц в спецификации;
  • наличие привязанных файлов на специально отведенном сетевом ресурсе;
  • применяемость стандартных изделий, материалов, деталей и сборочных единиц.

На втором этапе проверяются:

  • заполненность основной надписи;
  • привязка позиций спецификации и сборочного чертежа;
  • применяемость стандартных и покупных изделий и материалов из справочников Стандартные Изделия и Материалы и Сортаменты;
  • орфографические ошибки в обозначениях деталей и сборочных единиц.
АСКОН Шумерля

Все выявленные ошибки переносятся в файл регистрации, который обрабатывает администратор базы данных ЛОЦМАН:PLM. Только после проверки документация отправляется в базу ЛОЦМАН:PLM и переходит в состояние «Согласование». Если какие-либо замечания остаются неисправленными, модуль не сохраняет данные в ЛОЦМАН:PLM.

Олег Иванов, руководитель проекта разработки модуля «Нормоконтроль КД», Комбинат автомобильных фургонов:

«Применение модуля позволяет нам еще на этапе вложения файлов в базу ЛОЦМАН:PLM выявлять недочеты в оформлении документации и cвоевременно вносить корректировки.

Хочется выразить благодарность сотрудникам АСКОН-Волга Александру Ряполову, Артему Елисееву, Сергею Федотову за профессионализм, выдержанность и гибкость в реализации проекта».

АСКОН Шумерля

Главный экран модуля «Нормоконтроль КД»

История предприятия

1931

Основание предприятия.

1941 – 1945

В годы Великой Отечественной войны комбинат выпускает самолеты ЯК-6, У-2, ПО-2, десантные планеры Г-11 и кузова-фургоны типа «Волга» и «Двина».

1946 – 1949

Коллектив цеха №5 осваивает производство футляров радиоприемника “Родина”. Комбинат осваивает новые виды изделий: вокзальную мебель, книжные шкафы,столы, автоприцепы. Комбинат приступил к изготовлению кузовов-фургонов и грузовых кузовов малолитражных машин “Москвич”. В 1948 году в цехе №3 смонтирован фанерострогальный станок. Впервые в своей истории комбинат стал выпускать строганный шпон. Началось строительство стадиона. Выпущена первая пробная партия разборной мебели. По результатам работы в четвертом квартале 1949 года шумерлинцы заняли 1 место во Всесоюзном социалистическом соревновании коллективов лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности страны.

1950 – 1957

Комбинат приступил к выполнению заказов по изготовлению мебели и оборудования для зданий Московского государственного университета и специализированной мебели для ГУМА. По итогам социалистических соревнований комбинату присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров Чувашской АССР и областного совета профсоюзов. Распахнул свои двери новый детский оздоровительный лагерь “Восход”. Введена в строй первая очередь ТЭЦ. По распоряжению Чувашского Совнархоза в конце 1957 года предприятие стало именоваться Шумерлинским мебельным комбинатом.

1958 – 1965

На базе комбината открыт вечерний техникум – филиал Марпосадского лесотехнического техникума. Выпущен первый кузов из армированного пенопласта. На ВДНХ СССР Шумерлинский мебельный комбинат был награжден Дипломом II степени за высокое качество своих изделий. В ознаменование 20-летия Победы в Великой Отечественной войне коллектив награжден Почетной грамотой за активную помощь фронту и за достигнутые успехи в послевоенное время.

1968 – 1981

Комбинат переименован в “Шумерлинский комбинат спецавтофургонов”. Были сданы в эксплуатацию водогрейная котельная, склад техматериалов. Введены в строй цеха № 12 (панельный) и № 15 (сборочно-кузовной).

В 1975 году комбинат переименован в “Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов”.

В 1981 году коллектив комбината награжден орденом Трудового Красного Знамени за досрочное выполнение заданий X пятилетки и достижение высоких технико-экономических показателей в работе. Комбинат занесен в Республиканскую Книгу Почета.

1982 – 1990

В 1982 году введен в эксплуатацию объединенный водопровод с сооружениями водозабора.

В 1985 году введены в эксплуатацию сушильные камеры непрерывного действия СП-5КМ проектной мощностью 50000 куб. м.

В 1986 году впервые в кузовостроении страны на комбинате создана технология изготовления панелей кузовов-фургонов заливкой пенополеуританом, что послужило началом освоения выпуска спецкузовов и автомобилей-фургонов народнохозяйственного назначения.

В 1987 году введен в действие производственный корпус №14. На его площадях было организовано приемосдаточное испытание кузовов-фургонов на автошасси, прицепов и полуприцепов. Построена и сдана в эксплуатацию лыжная база.

В 1989 году построена и введена в эксплуатацию трехэтажная больница-профилакторий. Проведена реконструкция трибун стадиона, построен спортивный зал, подсобные помещения, раздевалки и комнаты отдыха.

В 1990 году построен гидротермический участок пропарки древесины с восемью автоклавами общей производительностью 18000 куб.м. в год. Было положено начало индивидуальному строительству. Работники комбината за несколько лет построили 70 домов-коттеджей.

1992 – 2008

5 октября 1992 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество “Комбинат автомобильных фургонов”. 1993 – 2003 годы: освоено производство кузовов и кузовов-фургонов на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ.

2004 – 2006 годы: для заливки панелей в цехе №12 внедрены гидравлические прессы собственной конструкции, спроектированные и изготовленные специалистами комбината. Для окраски панелей внедрена окрасочно-сушильная камера проходного типа. Для изготовления  металлодеталей в цехе №8 положено начало применению технологического оборудования с числовым программным управлением – станки с ЧПУ.

Внедрена линия продольно-поперечного раскроя рулонной стали, установлена плазменная резка металла, фрезерный и токарный обрабатывающие центры с ЧПУ, координатно-пробивочный пресс фирмы ВУЛКАН, заготовительно-штамповочное оборудование фирмы ХАКО. В 2007 году начато серийное производство подвижных ремонтных мастерских в номенклатуре ГАБТУ МО РФ. В 2008 году начато серийное производство прицепов и прицепов-шасси военного назначения.

2008 – 2009

Разработаны, испытаны и утверждены конструкторские документации типажного ряда автомобильных кузовов-фургонов из полноформатных панелей моделей К4350-11, К5350-11, К6350-11, пункт контроля ВАИ в кузове-контейнере. Разработаны и изготовлены автомобили-фургоны типажного ряда по заказу фирм: ТРАНСНЕФТЬ, ГАЗПРОМ, РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ПОЧТА РОССИИ.

2009 – 2010

Разработаны, испытаны и утверждены конструкторские документации типажного ряда автомобильных кузовов-фургонов из полноформатных панелей моделей КП4-11, КП8-11, КП10-11, КПП20-11. Освоено производство универсальных контейнеров серии КУМ.С6 и КУМ.Т6.

2011 – 2014

В цехе №12 создан участок по производству обшивок панелей из алюминиевых сплавов и рулонной окрашенной стали. В цехе внедрена механизированная обработка панелей после заливки с помощью уникального многофункционального обрабатывающего центра с ЧПУ.

Для улучшения теплоснабжения объектов ОАО “КАФ” введена в строй новая водогрейная котельная мощностью 16,2 мегаватт.

В цехе №8, для заготовки металлодеталей, внедрена очередная партия оборудования с ЧПУ фирмы ЕРМАКСАН, сварочного оборудования фирмы ФРОНИУС и новая линия для продольно-поперечного раскроя рулонной стали увеличенной ширины.

Автор: Артем Елисеев
Источник: http://isicad.ru/, www.shumerkaf.ru