Недавно Средне-Невский судостроительный завод в Санкт – Петербурге осуществил закладку головного пассажирского судна проекта А45-90.2 “Андрей Дубенский”. Это судно станет одним из двух пассажирских теплоходов, которые предусмотрено построить в рамках договора, заключенного между заводом и Государственной транспортной лизинговой компанией. Второе судно еще не заложено, но уже получило название “Виктор Астафьев”. Первое же уже на стапелях и получило свое название в честь Андрея Ануфриевича Дубенского (конец XVI — около 1640), который является основателем Красноярского острога, давшего начало городу Красноярску. Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск — Дудинка — Красноярск для замены работающих сейчас там трехпалубных теплоходов «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов».
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены: ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Современное пассажирское судно «Андрей Дубенский» – первый из двух теплоходов, заказанных для Красноярского края, – готовится к спуску на воду. Это должно произойти уже в сезоне 2024 года.
© dela.ru
Объект пока окружен строительными конструкциями, но уже хорошо видны очертания будущего енисейского пассажирского судна – первого нового большого теплохода для края за десятилетия. Строительство судов проекта А45-90.2 ведется в Санкт-Петербурге, на заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. О готовности первого красноярского теплохода к спуску на воду рассказали в эфире программы «Россия XXI век. Промышленность», размещенном в телеграм-канале ОСК.
«Сегодня в работе находятся два пассажирских судна для Красноярского края», – сообщил Антон Арью, заместитель генерального директора по управлению проектами АО «Средне-Невский судостроительный завод.
© dela.ru
Строительство ведется по принципу компакт-верфи, когда все суда находятся практически на одной площадке. «Слева от меня стоит уже практически полностью сформированный корпус с настройками, в ближайшее время мы будем спускать его на воду», – рассказал начальник цеха №3 предприятия Алексей Титов. Ближайшее время – это весенне-летний сезон 2024 года, сообщили ДЕЛА в пресс-службе Средне-Невского судостроительного завода. Сейчас Нева покрыта льдом, спуски кораблей и судов различного назначения пока невозможны.
© dela.ru
Теплоход «Андрей Дубенский» почти готов для следующего этапа: спуска на воду
Что касается второго теплохода проекта, «Виктор Астафьев», то для него продолжается формирование корпуса. Напомним, закладку «Андрея Дубенского» с заводским номером 716 произвели 31 июля 2020 года, «Виктора Астафьева» (№717) – ровно через год, 30 июля 2021 года.
© dela.ru
«Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» будут возить пассажиров в Дудинку, почти за 2000 км вниз по Енисею от Красноярска. Проект пассажирских судов был создан в «Агат Дизайн бюро». Длина каждого составит 98,2 м, ширина – 14,6 м. Они будут вмещать по 245 пассажиров и 41 члена экипажа. На борту расположатся 71 каюта, включая 7 класса люкс, ресторан, тренажерный комплекс с сауной, кафе-бар, а между тремя палубами предусмотрены лифты.
Теплоходы смогут следовать по Енисею с максимальной скоростью в 25 км/ч, они будут оснащены станциями спутниковой связи и Wi-Fi. «Дубенский» и «Астафьев» рассчитаны на 15 суток автономного плавания. До причалов пассажиры будут добираться при помощи быстроходных катеров, размещенных на судах.
© dela.ru
Новые теплоходы будут возить пассажиров из Красноярска в Дудинку и обратно. Сегодня на этом маршруте протяженностью 1992 км работают трехпалубные «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов в ГДР. Несмотря на ремонты, которые проводились за годы их эксплуатации, и хорошее состояние 70-летние суда уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в замене. Кроме того, они уже не справляются с растущими потребностями региона в пассажирских перевозках.
© dela.ru
Два трехпалубных теплохода проекта 588/А, построенных еще в ГДР в 1953 и 1954 годах, до сих пор являются флагманами пассажирского енисейского флота
Контракт на строительство новых речных судов был заключен в апреле 2020 года между Средне-Невским заводом и «Государственной транспортной лизинговой компанией». Заказчиком услуги лизинга выступил Центр транспортной логистики Красноярского края. Сумма договоров составила около 8,8 млрд рублей, сроки – 20 лет с ежемесячным платежом примерно в 47,5 млн.
Изначально датой готовности и прибытия «Андрея Дубенского» и «Виктора Астафьева» в край называли 2023 год.
Однако внешнеэкономическая ситуация изменилась, и судостроители столкнулись с санкциями. На СНСЗ, как ранее комментировали ДЕЛА, пришлось принимать «компромиссные решения при поставках судового оборудования и комплектующих». Поэтому сроки завершения строительства оказались сдвинуты.
Впрочем, пока все находится в рамках контрактов. Как сообщили нашему изданию в ЦТЛ, теплоходы должны быть поставлены в регион в 2024 и 2025 годах соответственно. Другие сроки назывались во время осенней пресс-конференции: как говорил тогда глава «Енисейречтранса» Владимир Байкалов, …
Новость о том, что «Андрей Дубенский» почти готов к спуску на воду, позволяет надеяться, что в ближайшие 1-2 года Красноярск действительно встретит новые современные пассажирские суда для енисейского флота – впервые за десятилетия.
Источники: https://dela.ru/, https://cruiseinform.ru/
Фото: Российского общества «Знание»