Успехи Российского судостроения: статистика текущего года и перспективы

 Фото: Фото: ССК «Звезда». Среди предприятий лидерами по количеству строящихся и запланированных к сдаче судов на сегодня являются «Северная верфь», Окская судоверфь и ССК «Звезда». Эти заводы планируют передать по 14 заказов каждый. Однако, скорее всего большую часть заказов придется сдвинуть на более дальний срок. В распределении заказов по регионам традиционно лидирует Северо-Западный регион. Однако стоит отметить, что строительство в остальных регионах стало более равномерным по сравнению с прошлыми годами. Кроме того, на иностранных судостроительных заводах для российских компаний продолжается работа над 11 единицами флота. Это предприятия Турции, Нидерландов и Китая. На верфи Damen Shipyards продолжается строительство азимутальных буксиров для «Росатомфлота» (на 2023 год запланирована сдача 5 единиц).

На турецких заводах Tersan и EPIC Denizcilik в постройке траулер проекта ST-119 и краболов КСП02, Kuzey Star в Тузле продолжает строить плавдок для обслуживания ледоколов проекта 22220.

В Китае — на верфях Jiangsu Dajin Heavy Industry (1 единица сухогруза типа «река-море») и шанхайском CHENGXI  (2 единицы сухогрузов типа «Kamsarmax III»строятся сухогрузы компаний из России.

Ранее, в период с 2020 по 2022 годы, верфь Jiangsu Dajin Heavy Industry сдала для ростовской компании «Астон» серию из восьми сухогрузов «река-море» типа «Kiowa».

Таблица 1: Сданные на верфях для российских заказчиков суда под классом РС или РКО в период с января по июль 2023 года