Фото: © uralmash-kartex.ru. ИЗ-КАРТЭКС им. П. Г. Коробкова (Санкт-Петербург, входит в УК «УЗТМ-КАРТЭКС»), один из ведущих в России производителей экскаваторов, завершил выполнение комплексной программы по новому техперевооружению производственных мощностей, которую предприятие реализует с 2012 года при поддержке своего основного акционера — Газпромбанка. На петербургском предприятии УК «УЗТМ-КАРТЭКС» в промышленную эксплуатацию введен портальный станок Pama VERTIRAM 2000GT MC, предназначенный для обработки основных узлов экскаватора — гусеничных рам, опорно-поворотных устройств и корпусов редукторов. Это завершающий этап масштабной программы по обновлению станочного парка ИЗ-КАРТЭКС: за 8 лет в развитие производства было инвестировано около 4,7 млрд рублей, приобретено более 30 единиц механообрабатывающего оборудования мировых производителей. «Реализация инвестиционной программы не только решила актуальные задачи — повышение производительности и уровня качества нашей основной продукции — экскаваторного оборудования,
но и позволит нам развивать новые сегменты, такие как производство сложных редукторов для экскаваторов, подъемно-транспортного оборудования, в том числе кранов и судов всех типов», — отметил исполнительный директор ИЗ-КАРТЭКС Андрей Стрекалов.
Справка:
ООО “ИЗ-КАРТЭКС ИМЕНИ П.Г. КОРОБКОВА”– крупнейший в России производитель экскаваторного оборудования, расположен в Колпино (Санкт-Петербург).
До 1991 года предприятие было частью Ижорских заводов, созданных по Указу Петра I в 1722 году. И хотя первый прототип современного экскаватора – паровая землечерпалка – был изготовлен на заводе еще в 1812 году для углубления русла реки, полноценное направление экскаваторостроения появилось только спустя полтора века.
С 2016 года ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова» входит в машиностроительный дивизион Газпромбанка – ООО УК «УЗТМ-КАРТЭКС».
Производственная площадка ИЗ-КАРТЭКС оснащена самым современным оборудованием: с 2011 года при поддержке Газпромбанка предприятие проводит коренную реконструкцию основных мощностей. За это время на ИЗ-КАРТЭКС реализовано более 200 инвестпроектов, приобретено более 40 единиц высокотехнологичного оборудования мировых производителей, в том числе Pama, Mori Seiki, Liebherr, Skoda, Zayer, Gleason Pfauter, Hermle, Sirmu, Niles, Weiler, Pietro Carnaghi, WFL, IGM. Сегодня 36% производственного оборудования – станки не старше 5 лет. Помимо закупки нового оборудования, производятся капитальные ремонты и модернизация действующих станков.
В 1957 году на промышленной площадке Ижорских заводов создано производство карьерных электрических экскаваторов с ковшом емкостью 8 куб. м по инжинирингу Уралмашзавода.
На тот момент предприятие обладало необходимым оборудованием, в том числе уникальным ковочным прессом усилием 12 тысяч тонн, мощным крановым оборудованием и свободными площадями. Поэтому на предприятие была возложена обязанность освоить новые направления, в том числе организовать производство ЭКГ-8 по проектной документации Уралмашзавода, мощности которого были перегружены. И уже в декабре 1957 года постановление Совета министров РСФСР установило первый план: выпуск в 1958 году 8 штук ЭКГ-8, в 1959 году – 40 и в 1960 году – 45 штук.
Бюро экскаваторостроения возглавил Иван Иванович Эммануилов, который во время войны был эвакуирован в Свердловск – на Уралмашзавод. Здесь он работал в составе Особой конструкторской группы, которая в фантастически короткий срок (полтора месяца) создала СУ-122 – первую советскую серийную самоходку. В 1946 году Иван Эммануилов вернулся в Санкт-Петербург. Под его руководством был модернизирован уральский ЭКГ-8, сконструированы и поставлены в серийное производство первые экскаваторы «ижорской школы» — ЭКГ-8И и ЭКГ-4у.
В 1963 году ЭКГ-8И прошел приемку Государственной междуведомственной комиссией Государственного комитета по тяжелому, энергетическому и транспортному машиностроению – экскаватор, оснащенный восьмикубовым ковшом, был принят в серийное производство. В этом же году состоялась первая экспортная поставка – четыре экскаватора были отгружены в адрес Национальной угольной компании Индии.
24 декабря 1968 г. Государственная комиссия по аттестации присвоила «Знак качества» ижорским экскаваторам ЭКГ-8И и ЭКГ-4У(ЭКГ-4И). Ижорские ЭКГ были первым среди отечественных экскаваторов и одним из первых машин в отрасли, удостоенным Знака качества.
Качество техники всегда было приоритетным направлением в развитии экскаваторного производства в Колпино. В 1964 году в КБ-1 была организована служба надежности, основными задачами которой стали: регулярный сбор и анализ информации о дефектах экскаваторов и сроках службы их деталей; изучение процессов изнашивания деталей и влияния на их износ различных технологических и конструктивных факторов; систематизация материалов по срокам службы и видам разрушений деталей.
За первый год провели обследование 64 экскаваторов ЭКГ-8 на 6 рудниках страны, установили контакты со службами механика карьеров и рудников. Специалисты группы надежности создали своеобразные паспорта на каждый ижорский экскаватор, проводя анализ долговечности узлов и деталей. Уже в первые годы работы группа надежности направила несколько рекомендаций производственникам. Гарантийный срок ижорских экскаваторов вырос с 1,5 до 2 лет.
В 1991 году было создано отдельное предприятие «Ижорские заводы – Карьерные тяжёлые экскаваторы» (ИЗ-КАРТЭКС), которое сфокусировалось на производстве горного оборудования для открытых горных работ: карьерных экскаваторов и буровых станков.
С 2011 года предприятие носит имя генерального директора Павла Герасимовича Коробкова, возглавлявшего предприятие с 2005 по 2011 год. Именно он стал инициатором разработки новой стратегии развития предприятия, которая стала ключевой вехой в развитии ИЗ-КАРТЭКС на постсоветском пространстве и вывела компанию в лидеры отечественного экскаваторостроения.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://uralmash-kartex.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!