Производство штамповок лопаток для паровых турбин запущено на Челябинском кузнечно-прессовом заводе

На линиях ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» запущено производство штамповок турбинных лопаток. На данный момент освоено четыре изделия в новом направлении, заключены контракты и осуществлены первые поставки штамповок лопаток для паровых турбин. Для нового вида продукции ПАО «ЧКПЗ» использует труднодеформируемые коррозионностойкие жаропрочные стали. Это обусловлено высокими стандартами заказчиков и строгими требованиями к качеству изделий. Лопатка — ключевая деталь турбины, непосредственно принимающая на себя высокое давление газа или продуктов сгорания. Кроме того, для каждой лопатки характерен собственный аэродинамический профиль, что делает изделие крайне сложным по геометрической конфигурации. Малейшее отклонение от заданных параметров как по геометрии, так и по характеристикам применяемого сплава, может повлечь за собой снижение КПД всей турбины. Продукт сложный, и лишь единичные предприятия в России производят данные изделия. Достойное место среди них занимает теперь Челябинский кузнечно-прессовый завод. «Этот год оказался непростым во многих отношениях. Но ЧКПЗ не только сохраняет за собой статус одного из признанных лидеров кузнечного производства в РФ, но и расширяет номенклатуру, выходя на новые рынки».

Челябинский кузнечно-прессовый завод модернизирует производство с инвестиционным кредитом Сбербанка | Свежие новости Челябинска и области

Рассказывает Андрей Гартунг, генеральный директор ПАО «ЧКПЗ»: Сегодня предприятие также активно набирает персонал, чтобы обеспечить квалифицированными кадрами и максимально загрузить все производственные мощности завода.

Справка:

История ЧКПЗ начинается в военные годы. В октябре 1941 года Московский автомобильный завод имени Сталина эвакуируют в тыл. В Челябинск вместе с оборудованием прибывают 858 рабочих. Здесь предстоит возвести новый завод.

Уже 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпускают первую поковку, а с 1 июля приказом директора Московского автозавода И.А. Лихачева Челябинский кузнечно-прессовый завод вносится в перечень действующих. Начинают работу железнодорожный и автотранспортный цеха.

В 1944 году построен колесный цех, и к июлю этого же года завод выпускает более 25 тысяч автомобильных колес и 35 тысяч тонн автомобильных, тракторных и авиационных поковок.

Послевоенные годы

На заводе начинают осваивать новые виды продукции: газогенераторные установки для автомобилей, зерносушилки, холодильники. Рядом с заводом возводится поселок, строятся аптеки, поликлиника, для детей заводчан открывают детский сад.

50-е годы

На заводе продолжается рост мощностей и объемов производства. Основан рессорный цех и цех продукции широкого потребления.

В 1955 году при отделе главного технолога создают конструкторское бюро по механизации. Начат серийный выпуск деталей и узлов для автомобилей «УралЗИС – 352», «УралЗИС – 353» и «УралЗИС – 355», а также производство товаров народного потребления.

Во второй половине пятидесятых годов, помимо основного производства, осваивается выпуск деталей и узлов для прицепных орудий и машин сельскохозяйственного назначения.

60-е годы

На ЧКПЗ начинается период модернизации и реконструкции цехов, совершенствования технологических процессов. В 1960 году строится второй кузнечный цех, который запускается в 1968 году. Освоен выпуск 293 наименований новых деталей и узлов.

70-е годы

В феврале 1971 года коллектив ЧКПЗ награждают орденом Октябрьской Революции за досрочное выполнение планов и успешное освоение новых видов продукции. В эти годы строится корпус вспомогательных цехов, открывается цех горячих штампов и вводится в строй первая очередь колесного цеха № 2. Завод ведет массовое строительство жилья для рабочих. Открываются комбинат бытового обслуживания, магазины, построены база отдыха «Чайка» и лагерь «Волшебный городок», начал свою работу спортивный клуб «Торпедо». В 1979 году создан цех технологического оборудования.

80-е годы

Номенклатура производимых ЧКПЗ деталей, узлов, полуфабрикатов и других изделий насчитывает 548 наименований.

В 1982 году на заводе внедряют новые формы организации труда с применением коэффициента трудового участия. В 1986 году завод переходит на хозрасчет. В конце восьмидесятых ЧКПЗ выходит из состава ПО «УралАЗ».

90-е годы

1 декабря 1992 года ЧКПЗ становится акционерным обществом открытого типа. Акционеры избирают совет директоров и генерального директора. Осенью 1996 года завод возглавляет Валерий Карлович Гартунг. ЧКПЗ вновь начинает наращивать объемы производства. В 1998 году выпущена первая опытная партия колес нового типа.

Объемы производства продолжают расти. Только с 2000 по 2001 год выпуск товарной продукции увеличился почти в два раза. Завод осваивает новые технологии менеджмента. На предприятии ежегодно увеличиваются объемы продаж, их география, номенклатура продукции, количество надежных и постоянных партнеров.

В 2007-2009 года предприятие стало обладателем международных сертификатов качества ISO 9001 и ISO \ TS 16949:2002 для предприятий автомобильной промышленности.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.chkpz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!