КАМАЗ получил первую экономию от проекта повышения эффективности процессов ГСК-1,2

Картинки по запросу камаз авзПодгруппе начальника отдела по работе с персоналом АвЗ Ильяза Рахматуллина за время реализации проекта «Повышение эффективности процессов ГСК-1,2» удалось сэкономить солидную сумму, к концу года она составит почти 4,5 миллиона рублей. В бригаде № 221 цеха сборки оригинальных автомобилей привыкли к регулярным мозговым штурмам. Команда, в которую входят консультант КРПС Игорь Маторов, технолог Айдар Шайдуллин, бригадир Гузель Гайсина, обычно собирается за столиком, аккурат напротив позиции 24-й позиции. Отсюда хорошо видно те операции, которые во время картирования превысили такт сборки конвейера – 240 секунд.

Похожее изображение

Их в списке мероприятий 18. А подойдя поближе можно рассмотреть процесс во всех подробностях.

– В нашей бригаде в основном работают мужчины, ведь здесь на автомобиль устанавливаются тяжёлые комплектующие, которые, часто держа на весу, нужно ещё и аккуратно установить и закрепить на раме, – поясняет мастер Владимир Мальцев.

Одна из таких деталей – задняя пневмоподвеска кабины, весит около 50 килограммов. Раньше её переноской занималась пара крепких слесарей, после изменения конструкции подкрановых путей и изготовления специального захвата с транспортировкой справляется один человек.

Заднюю пневмоподвеску кабины теперь устанавливают с помощью кран-балки

Заднюю пневмоподвеску кабины теперь устанавливают с помощью кран-балки

Установку дуги расширительного бачка охлаждающей жидкости облегчило ещё одно усовершенствование. Раньше на кронштейне, к которому она крепилась, были отверстия 13 миллиметров, попасть в них было очень сложно. Чтобы улучшить условия труда, собираемость и технологичность процесса было выписано конструкторское извещение – ввести овальные отверстия. Внедрить новшество удалось только в апреле. В рамках проекта все вопросы прорабатываются гораздо быстрее.

Другая тяжёлая операция – установка карданных валов. За состыковку фланца кардана с фланцем коробки передач раньше брались трое дюжих мужчин. В рамках проекта было изготовлено приспособление, которое взяло на себя эту физическую нагрузку. Теперь не нужно напрягать руки, а время операции сократилось в полтора раза.

Захват с лебёдкой уменьшил время установки карданного вала

Захват с лебёдкой уменьшил время установки карданного вала

Аналогичное приспособление теперь нужно для раскрытия карданного вала. Оно улучшит условия труда и сохранит лакокрасочное покрытие деталей. Приспособление спроектировано и изготовлено, но сейчас находится на доработке.

Ради сохранения лакокрасочного покрытия на конвейере появились и специальные тележки для стоек держателя запасного колеса на полноприводные автомобили.

– Эти приспособления избавили нас от ещё одной проблемы – перетаривания на всех этапах подготовки производства, – поясняет инженер-технолог Айдар Шайдуллин. – К тому же, забирая стойку со специальной тележки, рабочий экономит силы и время. Благодаря активной работе подгруппы из 35 видов нарушений ЛКП уже устранено 19, остальные 16 тоже на финише.

Специальные тележки позволяют сохранить лакокрасочное покрытие

Специальные тележки позволяют сохранить лакокрасочное покрытие

Оперативность выполнения заказа во многом зависит от коллектива цеха средств механизации. Заместитель начальника Вакиль Чинаев – частый гость на конвейере: вместе с руководителями и специалистами подгруппы он предлагает свои варианты изготовления приспособлений, и они реализуются без проволочек.

К разработке новых методов инструментов и приспособлений подключились и рабочие цеха. У бригадира Вадима Константинова в процессе поиска решений появилось два рацпредложения. Ильяз Рахматуллин уверен – это начало большого творческого пути.

Ещё одно достижение – расчистка территории, прилегающей к конвейеру. Несколько месяцев назад она была заполнена глушителями и радиаторами, теперь автопоезд доставляет эти устройства в соответствии с закладкой автомобиля каждые два часа. Практика пришлась по вкусу. Проанализировав положение дел, команда сделала вывод – из-за большой вариативности устанавливаемых деталей на позиции скапливается много узлов и деталей, их тоже надо вывозить на площадку каждые два часа.

Подгруппе рано подводить итоги, но даже с привычного места сбора видно – ход конвейера выровнялся, а тяжёлых видов работ у слесарей бригады стало меньше.

Автор: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

Источник: http://www.up-pro.ru/

Похожее изображение

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!