Volkswagen Sedric – перспективное беспилотное такси для автономных транспортных систем

Футуристический Sedric - автономный автомобиль будущего от VolkswagenПоклонники праворульных автомобилей должны оценить иронию судьбы: седан Nissan Cedric известен как один из самых распространенных японских таксомоторов, а Volkswagen Sedric — это беспилотное такси для автономных транспортных систем (его имя образовано от термина self-driving car). Фольксвагеновский однообъемник рассчитан на четверых человек, которые сидят в салоне на двух диванах лицом друг к другу. Места водителя не предусмотрено, Sedric передвигается только в беспилотном режиме.

Автономный автомобиль от компании Volkswagen.

Единственный орган управления — брелок, оснащенный кнопкой и звонком, с помощью которого пользователи могут вызывать автомобиль. Хотя концепция автономного вождения по-фольксвагеновски предполагает и шаттлы в частном владении, основное предназначение Седрика — служить в парке беспилотных такси.

Подразумевается, что, отправив вызов с помощью брелока, клиент получит сообщение о времени прибытия челнока, а в сам момент подачи машины Sedric отправит пользователю звуковой сигнал.

Футуристический автомобиль будущего.

Все последующее общение с автомобилем, включая указание маршрута и пользование бортовыми системами, происходит с помощью голосовых команд.

Естественно, Sedric — полностью электрическая машина, но технических откровений он не обещает: батарея спрятана под полом кузова, электромотор вращает задние колеса, а за восприятие внешнего мира отвечают камеры, радары и лазерные сканеры, которыми ощетинилась крыша концепт-кара. Да и в целом фольксвагеновский проект — калька с тех беспилотных шаттлов, которые уже выпускают, например, компании Navya или Ligier. В Лас-Вегасе и в австралийской Аделаиде такие микроавтобусы уже курсируют по улицам, и даже в России существует пара подобных проектов в ранге концепт-каров: это Шатл, разработанный командой института НАМИ, и Матрешка фирмы «Бакулин Моторс».

Прозрачные двери съезжают в стороны.

Однако для концерна Volkswagen Sedric — первый эксперимент в таком формате, ведь новая стратегия Together-2025 (то есть «Вместе-2025») ставит перед концерном цель к 2025 году превратиться из просто автопроизводителя в многопрофильную компанию, которая, помимо прочего, станет разработчиком и поставщиком услуг и программных решений в транспортной сфере. Словом, Volkswagen, как и многие автомобильные фирмы, желает в будущем продавать не только машины, но и мобильность — для тех, кто не заинтересован в крупных тратах на личный транспорт.

Плавные линии - особенность дизайна.

Впрочем, речь не только про Volkswagen как марку, обратите внимание, что на носу Седрика нет привычной эмблемы VW, а вместо нее — надпись Volkswagen Group. Как выразились разработчики шаттла, Sedric станет прародителем беспилотных транспортных средств для всех брендов, входящих в концерн VW AG. Хотя, конечно, между собой такие беспилотники будут отличаться и дизайном, и функционалом. Появления их на дорогах стоит ждать через восемь—десять лет.

Колёса. которых не видно.
Колёса. которых не видно.

VW Group хочет сделать автономное авто Sedric настолько простым, чтобы пассажир мог просто просто сесть в него, нажать кнопку и отправиться, куда ему нужно. Автопроизводитель недавно объявил о начале партнерских отношений с компанией Mobvoi, занимающейся производством смарт-часов.

Сад за лобовым стеклом.

Сад за лобовым стеклом.

Удобные сидения.

Удобные сидения.

Максимум пространства для пассажиров.

Максимум пространства для пассажиров.

Целью является совместное создание «умного» интерфейса для Sedric, а также других автономных автомобилей VW, которые могут появиться в будущем. Хотя сейчас этот автомобиль является просто концепцией, и неизвестно, появятся ли такие «фичи» в массовой модели, в нем можно найти такие интересные решения, как очищающие воздух растения, встроенные в заднее стекло.