Поклонники праворульных автомобилей должны оценить иронию судьбы: седан Nissan Cedric известен как один из самых распространенных японских таксомоторов, а Volkswagen Sedric — это беспилотное такси для автономных транспортных систем (его имя образовано от термина self-driving car). Фольксвагеновский однообъемник рассчитан на четверых человек, которые сидят в салоне на двух диванах лицом друг к другу. Места водителя не предусмотрено, Sedric передвигается только в беспилотном режиме.
Единственный орган управления — брелок, оснащенный кнопкой и звонком, с помощью которого пользователи могут вызывать автомобиль. Хотя концепция автономного вождения по-фольксвагеновски предполагает и шаттлы в частном владении, основное предназначение Седрика — служить в парке беспилотных такси.
Подразумевается, что, отправив вызов с помощью брелока, клиент получит сообщение о времени прибытия челнока, а в сам момент подачи машины Sedric отправит пользователю звуковой сигнал.
Все последующее общение с автомобилем, включая указание маршрута и пользование бортовыми системами, происходит с помощью голосовых команд.
Естественно, Sedric — полностью электрическая машина, но технических откровений он не обещает: батарея спрятана под полом кузова, электромотор вращает задние колеса, а за восприятие внешнего мира отвечают камеры, радары и лазерные сканеры, которыми ощетинилась крыша концепт-кара. Да и в целом фольксвагеновский проект — калька с тех беспилотных шаттлов, которые уже выпускают, например, компании Navya или Ligier. В Лас-Вегасе и в австралийской Аделаиде такие микроавтобусы уже курсируют по улицам, и даже в России существует пара подобных проектов в ранге концепт-каров: это Шатл, разработанный командой института НАМИ, и Матрешка фирмы «Бакулин Моторс».
Однако для концерна Volkswagen Sedric — первый эксперимент в таком формате, ведь новая стратегия Together-2025 (то есть «Вместе-2025») ставит перед концерном цель к 2025 году превратиться из просто автопроизводителя в многопрофильную компанию, которая, помимо прочего, станет разработчиком и поставщиком услуг и программных решений в транспортной сфере. Словом, Volkswagen, как и многие автомобильные фирмы, желает в будущем продавать не только машины, но и мобильность — для тех, кто не заинтересован в крупных тратах на личный транспорт.
Впрочем, речь не только про Volkswagen как марку, обратите внимание, что на носу Седрика нет привычной эмблемы VW, а вместо нее — надпись Volkswagen Group. Как выразились разработчики шаттла, Sedric станет прародителем беспилотных транспортных средств для всех брендов, входящих в концерн VW AG. Хотя, конечно, между собой такие беспилотники будут отличаться и дизайном, и функционалом. Появления их на дорогах стоит ждать через восемь—десять лет.
VW Group хочет сделать автономное авто Sedric настолько простым, чтобы пассажир мог просто просто сесть в него, нажать кнопку и отправиться, куда ему нужно. Автопроизводитель недавно объявил о начале партнерских отношений с компанией Mobvoi, занимающейся производством смарт-часов.
Целью является совместное создание «умного» интерфейса для Sedric, а также других автономных автомобилей VW, которые могут появиться в будущем. Хотя сейчас этот автомобиль является просто концепцией, и неизвестно, появятся ли такие «фичи» в массовой модели, в нем можно найти такие интересные решения, как очищающие воздух растения, встроенные в заднее стекло.