Холдинг “Технодинамика” начал серийное импортозамещающее производство авиационных насосов

Предприятие холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех – УАП «Гидравлика» приступило к серийному выпуску электроцентробежных насосов ЭЦН-19А, ЭЦН-45С, ЭЦН-89М, ЭЦН-321МК, ЭЦНР-1А в рамках программы импортозамещения. Внебаковые насосы ЭЦН-19А и ЭЦН-89М предназначены для установки на самолеты «Ил», «Ту», «Як» с целью откачки топлива из дренажной системы самолета, аварийного слива топлива, его перекачки в системе централизованной заправки и подачи промывочной жидкости.

Картинки по запросу УАП «Гидравлика»

«Освоение целого модельного ряда импортозамещающих изделий – еще одно доказательство того, что предприятие обладает высоким техническим и организационным потенциалом, слаженным высокопрофессиональным коллективом и способно решать самые сложные задачи», – отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.

Насосы ЭЦН-45С, ЭЦНР-1А необходимы для подкачки топлива, перекачки из баков и подачи к вспомогательной силовой установке. ЭЦН-321МК, создающий напор топлива в магистрали самолета, оборудован дополнительной системой взрывобезопасности. Внутрибаковые насосы ЭЦН-321МК, ЭЦН-45С, ЭЦНР-1А устанавливаются самолеты «Су», «Ту», «Ил», Бе-200ЧС.

Модификации электроцентробежных насосов успешно прошли квалификационные испытания. Министерство обороны РФ приняло решение о готовности «Гидравлики» к их серийному выпуску. Первая партия ЭЦН-45С уже отправлена заказчику. Всего  в 2016 году предприятие приступило к промышленному производству девяти видов электроцентробежных насосов.

Похожее изображение

Из истории УАП “Гидравлика”:

Конец 30-х годов. Остро встает вопрос о создании крупных агрегатных заводов и специализированных предприятий по производству полуфабрикатов и нормализованных деталей и узлов. Одним из таких и был Ржевский завод – родоначальник нашего предприятия.

1939 год. Поставлена задача форсировать строительство цехов, обучать молодых рабочих новым для них профессиям, осваивать новую технологию с таким расчетом, чтобы в 1940-м уже начать серийное производство прокладочных изделий из различных материалов. В ноябре 1939 года был введен в эксплуатацию главный корпус, и завод начал выпускать серийные изделия, а к июню 1940 года уже зарекомендовал себя передовым предприятием, продукция которого стала известна всей стране.

В подвале этого дома у сквера Ленина (ныне Гостиный Двор) в 1942г. разместилось производство прокладок филиала Ржевского завода №307, прибывшего в г.Уфу из г.Саратова.

Глинкин Сергей Александрович. Первый директор завода №307. Руководил заводом с 1939 по 1943 годы.

Июнь 1941 года. С началом войны по решению правительства заводское оборудование Ржевского завода было демонтировано и отправлено в тыл – сначала в Саратов, а позднее – в Уфу, где был организован филиал Ржевского завода.

Картинки по запросу УАП «Гидравлика»

Начало 1942 года. Полностью освоена номенклатура изделий Ржевского завода.

В январе 1943 года по решению правительства филиал был реорганизован в самостоятельный завод с присвоением ему государственного номера. Летом этого же года завод переехал в помещение бывшей республиканской типографии. Здесь разместился единственный производственный корпус (сейчас цех 1) и не отапливаемый склад (ныне кузница). Несмотря на большие трудности, завод перевыполнял задания и своевременно обеспечивал своей продукцией фронт.

Конец 1944 года. На завод поступает техдокументация на пластинчатый фильтр для грубой очистки авиационных масел, а в 1945-м первые фильтры, собранные из покупных деталей, уже пошли в серию. С этого времени профиль завода изменился: из штамповочно-прокладочного он постепенно превращался в агрегатный, выпуская сложные изделия высокой точности и чистоты обработки.

Конец 1945 года. Заводу выделено трофейное немецкое оборудование. Появилась возможность для дальнейшего расширения производства за счет увеличения выпуска продукции и освоения новых изделий.

Первый фильтр МФМ-25 для очистки авиационных масел, освоенный в 1944-1945гг.

1946 год. Начата сборка фильтров МФМ-25 из деталей собственного изготовления. Налажен выпуск первой гражданской продукции – керогазов.

1948 год. Завод приступил к выпуску первых гибких металлических трубопроводов – экранирующих шлангов из латуни типа РГ-8 и РГ-12, предназначенных для защиты бортовой сети от радиопомех. Выпуск первых промышленных партий латунных шлангов положил начало развитию одного из главных направлений в деятельности завода.

Образцы гибких трубопроводов из нержавеющей стали, производство которых было начато в 1948г. с освоением латунных экранирующих шлангов типа РГ-8, РГ-12.

1951 – 1960 годы. Реконструирован самый первый корпус (цех 1). Построены корпуса, где ныне расположился цех 5, и где размещаются теперь цехи 2, 3, 4«а». Начато строительство заводского клуба (ныне ДФК «Спутник»).

Начат выпуск топливно-масляных агрегатов для новых двигателей Уфимского моторостроительного завода.

Создается опытно-конструкторское бюро «Гидромеханика», разместившееся на территории завода. Первым итогом совместной работы ОКБ и завода явилось освоение производства фильтров для очистки авиационного топлива. Затем последовали масляные фильтры и гидравлические.

Картинки по запросу УАП «Гидравлика»

Завод совместно с ОКБ организует специальное производство гибких герметичных рукавов из нержавеющей стали. Значительное обновление номенклатуры изделий и непрерывный рост их выпуска обусловили увеличение объема производства за десятилетие почти в 9 раз.

1961 – 1965 годы. Ведется большой объем работ по строительству корпуса цеха 10, центрального склада, цеха 4«м», благоустройству территории (появились асфальтированные дорожки), возводится здание заводоуправления, строится заводской пионерский лагерь, сданы в эксплуатацию два детских сада № 132 и № 184.

Начав с простейшего щелевого фильтра МФМ-25, завод стал выпускать целую гамму сложных гидравлических, топливных и воздушных фильтров, гидро- и электроагрегатов. Впервые в СССР начали выпускаться автоматы защиты бортовой электросети от перегрузок – АЗР, рассчитанные на малые токи (от 2 до 5 ампер). Для народного хозяйства завод изготавливает кухонные 2-х и четырехконфорочные газовые плиты, газовую колонку «Башкирия».

Начался новый этап поиска и разработок, который был завершен созданием рукавов сварного типа – СРГС и РГС. В связи с резким расширением номенклатуры фильтров организуются два специализированных участка: по производству саржевых фильтроэлементов и по производству бумажных и чечевичных фильтроэлементов.

На основе групповых технологических процессов начинают создаваться многономенклатурные поточные и автоматические линии по обработке деталей: механизированная поточная линия по обработке деталей фильтров, механизированная технологическая линия по производству резцов, групповая линия по изготовлению дисковых фильтроэлементов, автоматические линии гальванопокрытий.

Первый вспомогательный газотурбинный двигатель ТА-6, освоенный в 1966г.

1965 – 1970 годы. Завод превращается в крупное предприятие агрегатостроения, которому становится по силам решать сложные технические задачи, одной из которых явилось освоение выпуска газотурбинных двигателей ТА-6. Освоение этого изделия потребовало коренной перестройки производства. Создается конструкторско-технологический отдел. Организуются два механических цеха 4«д» и 4«к». Первый специализируется на производстве узлов деталей турбины, газосборников, жаровой трубы и т.д.; второй – на производстве узлов и деталей компрессора, редуктора и корпусных деталей из цветных сплавов. Для сборки и испытания двигателей в цехе 10«а» выделяется участок, который впоследствии преобразуется в самостоятельный сборочный цех 10«б». Менее года понадобилось для осуществления всего комплекса подготовительных работ, и 24 декабря 1966 года началось испытание первого двигателя.

Начата подготовка к выпуску новой гражданской продукции, существенно изменившей профиль производства комплектующих изделий двигателя «Москвич-412»: масляного полнопоточного фильтра, термостата системы охлаждения, деталей масляного насоса и 38 наименований уплотнительных изделий.

Картинки по запросу УАП «Гидравлика»

Сформированы четыре основных направления производственной деятельности предприятия; производство фильтров и агрегатов, металлорукавов, агрегатов запуска и изделий двигателя «Москвич-412».

Они начинали работать на заводе №307 в г.Ржеве и вместе с филиалом завода прибыли в г.Уфу в марте 1942г. На снимке 1970г.: Сафронова К.И., Лебедева Н.Н., Юращикова Н.К., Свешников П.П., Сазонов А.Г., Байков Т.В., Плешков Н.Н., Гостев А.В., Гостев В.В., Андриевских Д.Е.

В конце 1969 года организуется филиал завода в с. Чекмагушево, которому передается производство уплотнительных изделий и приборов освещения.

Широкое распространение получает новый тип рукавов – РГТ. Высокая производительность и технологичность процессов плазменной сварки и накатки гибкой части обеспечат в дальнейшем самую низкую себестоимость металлорукавов.

Растут производственные мощности цехов, идет освоение станков с программным управлением. Успешно внедряется система планово-предупредительного обслуживания рабочих мест необходимой оснасткой, документацией, наладкой оборудования.

Творческая мысль работников завода находит свое воплощение в создании высокопроизводительного нестандартного оборудования, освоении новых видов продукции. На средства завода и за счет капвложений строятся два жилых девятиэтажных дома, расширяется заводская поликлиника, строится четвертый детский комбинат на 280 мест. Введен в эксплуатацию комбинат питания, связанный с цехами подземным переходом. Сдана в эксплуатацию первая очередь Дворца культуры «Юбилейный», имеющего самый большой в городе зрительный зал, заканчивается строительство турбазы «Орбита», расширяется заводской пионерлагерь.

Такими 2- и 4-комфорочными газовыми плитами и газовыми колонками «Башкирия» оснащались все жилые дома «хрущёвских» новостроек в 60-70-е годы. Заводом их выпущено более 160 тыс шт.

1971 – 1980 годы. Продолжается реконструкция предприятия, расширяются производственные площади литейно-термического, гальванического и инструментального цехов. Впервые в нашей стране началось опытное изготовление гибких рукавов с фторопластовой камерой, которые во много раз работоспособнее металлических в условиях вибрации и изгибов, полнее удовлетворяют требованиям к внутренней чистоте изделий, намного экономичнее в производстве. Из числа новых изделий особое место занимает ВП-23, серийный выпуск которого начался в январе 1972 года. Из отдельного участка вырос новый цех по производству винтовых преобразователей.

В целях укрупнения производства в конце 1972 года было создано Уфимское агрегатное объединение «Гидравлика» в составе: завод «Гидравлика»; ОКБ «Гидромеханика»; Чекмагушевский механический завод (ЧМЗ).

Винтовой преобразователь ВП-23 для изменения стреловидности крыла истребителя МИГ-23. Выпускался с 1971 по 1983гг.

80-е – 90-е годы. Осваивается весь ряд вспомогательных газотурбинных двигателей на все типы грузовых, пассажирских самолетов и крупнотоннажных вертолетов: ТНУА, ТА8, ТА8В, ТА12, ТНУК и предприятие становиться лидером в СССР по производству ВСУ.

Осваивается и ставятся на серийное производство вся гамма фильтров для авиационных и ракетно-космических летательных аппаратов и систем.

Изделия для двигателя «Москвич-412», выпускаемые заводом в 70-80-е годы: масляный фильтр, термостат, детали маслонасоса.

Картинки по запросу УАП «Гидравлика»

2000-е годы. Предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности. Производится серийная поставка фильтров, масляных рамп, термостатов, компенсаторов, шлангов и гибких рукавов на автомобильые заводы КАМАЗ, ВАЗ, БелАЗ, ГАЗ и др.;).

В рамках государственной программы развития гражданской авивции предприятием осуществляются работы по подготовке к серийному производству вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения. Это, прежде всего, изделия разработки ОАО “НПП “Аэросила” ТА-14 и ТА-18″.

2002 год. Распоряжением Генерального директора Российского авиационного-космического агентства деятельность предприятия осуществляется в рамках устава Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Уфимское Агрегатное Предприятие «Гидравлика» (ФГУП “УАП «Гидравлика»).

2008 год.  Июль. Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 года № 1052 “Вопросы ГК “Ростехнологии” приняты предложения Правительства РФ о преобразовании ФГУП “УАП “Гидравлика” в открытое акционерное общество и передаче 100% акций в качестве имущесвенного взноса РФ Государственной корпорации “Ростехнологии”. ФГУП “УАП “Гидравлика” преобразовано в ОАО “УАП “Гидравлика””.

2011 год. Июль. АО “УАП “Гидравлика” входит в состав холдинга “Технодинамика” госкорпорации “Ростех” в качестве  разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения.

Картинки по запросу УАП «Гидравлика»