Запущена в производство Российская многоразовая ракета “Корона”

Российская многоразовая ракета "Корона" запущена в производство

Инженерами Государственного ракетного центра имени Макеева в Миассе (Челябинская область) разработан и утвержден график по изготовлению многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя “Корона”. Подробная информация будет озвучена в ходе академических чтений по космонавтике, которые пройдут в Москве. В релизе ГРЦ имени Макеева сообщается, что в рамках технико-экономических исследований сверстан “эффективный график разработки” ракеты, а также проанализированы условия ее создания и перспективы эксплуатации. Также отмечается , что основным конструкционным материалом “Короны” станет углепластик.

Картинки по запросу многоразовая ракета корона

Жидкостная ракета с двигателями на кислороде и водороде сможет выводить в космос до семи тонн полезной нагрузки или до 12 тонн при использовании “специальной схемы выведения на низкие околоземные орбиты”. При этом время подготовки новой ракеты к пуску сократится до суток за счет использования упрощенных стартовых сооружений.

По мнению разработчиков, “Корону” можно будет использовать в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций и для доставки грузов к ним или к МКС. Разработка “Короны” ГРЦ ранее была приостановлена в 2012 году из-за нехватки финансирования.

КОРОНА на стоянке.png

Справка:

«КОРОНА» ракета-носитель (РН) — многоразовая одноступенчатая ракета-носитель с вертикальным взлётом и посадкой.

Одноступенчатые многоразовые ракеты-носители могут стать итогом развития околоземной космонавтики. До 90-х годов XX века отсутствовала материально-техническая возможность создания подобных носителей — для выхода на низкую околоземную орбиту требуется характеристическая скорость (скорость операции выведения в сумме со всеми потерями: гравитационными, аэродинамическими и т.д) не менее 8,5 км/с. По формуле Циолковского легко посчитать, что для кислородно-водородных двигателей, при скорости истечения около 4500 м/с, требуется совершенство конструкции не менее 0,15 (отношение сухой массы к массе заправленной ракеты). И это — без учёта массы полезного груза и затрат топлива на возвращение. В начале XX века Циолковский К. Э., осознав трудности современной ему инженерии в создании ракет с подобным совершенством, придумал «ракетные поезда» (многоступенчатые ракеты-носители). Применение современных материалов и технологий должны позволить реализовать идею одноступенчатого носителя без отделяемых частей.

Разработка велась ОАО «ГРЦ Макеева» с 1992 по 2012 год. Уровень проведённых работ соответствует предэскизному. Были проведены проектные проработки, создана концепция разработки РН, определены ключевые технические и технологические решения. По состоянию на 2013 год работы свёрнуты ввиду отсутствия источников финансирования.

Предназначена для выведения космических аппаратов (КА) и КА с разгонных блоков (РБ) на низкие околоземные круговые орбиты высотой 200—500 км. Стартовая масса около 300 т. Масса полезной нагрузки (ПН) до 7 т, в зависимости от широты старта, наклонения и высоты формируемой опорной орбиты (в некоторых источниках упоминается «специальная схема выведения» при которой РН может выводить до 11—12 т, подробности неизвестны). Топливо кислород/водород. Маршевый двигатель внешнего расширения с центральным телом (модульная камера сгорания) — близок по конструкции двигателям серии J-2T (см. статью J-2) Рокетдайн, разработчик двигателя ракеты неизвестен. Особенностью компоновки является конусообразный корпус РН и расположение отсека ПН в центральной части ракеты-носителя. При возвращении на Землю РН, управляемая реактивными двигателями малой тяги, производит активное маневрирование с помощью подъёмной силы корпуса в верхних слоях атмосферы для выхода в район космодрома. Взлёт и посадка осуществляется с применением упрощенных стартовых сооружений с взлётно-посадочной площадкой. Старт и посадка с применением взлётно-посадочных амортизаторов размещенных в кормовой части. РН подобного типа можно использовать для запусков с морских платформ, поскольку она не нуждается во взлётной полосе для посадки и может использовать одну и ту же площадку для взлёта и посадки.

Картинки по запросу многоразовая ракета корона