Инновационные реактивные ранцы JetPack Aviation выходят на рынок

Прошло всего несколько лет с тех пор, как Дэвид Майман впервые облетел вокруг статуи Свободы на своем джетпаке JB-9, таким образом официально положив начало эпохи реактивных ранцев. Три года! Они могут показаться вечностью в эру быстрого технологического прогресса, когда похоже, что следующая итерация (версия) любого коммерческого продукта появляется на свет всего через 6 месяцев. И дела действительно идут быстро, ведь на многочисленных публичных выступлениях Дэвид Мэймен поднимается в воздух уже на глубоко-модернизированной шеститурбинной версии ранца JB-11, в перерывах между полетами работая над дизайном летающей машины. Но, хотя Jetpack Aviation фактически готова продавать безрассудным храбрецам JB-10, модель способную развивать «дикие» 150 миль в час (240 км/час) и поднимать пилота на 18 000 футов (5400 метров),

Картинки по запросу джетпак JB-10

компания будет придерживаться более осторожной стратегии, до тех пор, пока не разработает систему безопасности с «защитой от дурака» в качестве последнего рубежа, которая при катастрофическом отказе сможет взять на себя управление.

Это не значит, у вас или у меня нет шансов прокатится на джетпаке. Были времена, когда только Дэвид Мэймен был единственным, кто вообще летал на JB, но вскоре он начал обучать других сотрудников своей компании, а затем даже одного совершенно постороннего человека, который выиграл конкурс. И вот теперь Мейман открывает свое учебное заведение для широкой публики.

image

За 4950 долларов США вы наконец-то можете узнать, как летать на JB-10, и проведете целый день с Мейменом, единственным в мире инструктором по реактивным ранцам с сертификатом от FAA (отличный пункт для CV) и квалифицированным пилотом Борисом Ярри. Вы будете выполнять взлеты, посадки, зависания, а так же маневры движения вперед, назад и в сторону – по словам Меймана, полет на JB-10 похож на управление Segway в небе и должен быть интуитивно понятным для большинства людей.

Все полеты будут выполнятся с использованием страховочных тросов, а инструкторы имеют возможность дистанционно отключать двигатели, если что-то вдруг идет не так. Пилоты смогут оставить себе на память свой индивидуальный полетный костюм, пошитый эксклюзивно по этому случаю, а также получат фотографии и видеоролики своих воздушных приключений.

Тренировочная программа полетов проходит в окрестностях Лос-Анджелеса, среди живописных цитрусовых деревьев, и Мейман хвастается тем, какой прекрасный вид открывается прямо на океан, когда вы парите в воздухе на высоте 20 футов (6 метров) совершенно без риска разбиться, а за вашей спиной раздается благородный рев турбин.

Общее время полета, вероятно, составит около 20 минут, и конечно этого не будет достаточно, чтобы обучить большинство пилотов до той степени, когда они смогут самостоятельно безопасно выполнять пилотаж и обходиться без страховочной привязи. Однако Мейман говорит, что успешные пилоты получат возможность вернуться и в дальнейшем продолжить обучение.

Да, это не дешево, но ведь это может стать абсолютно уникальным опытом. Как замечает компания, сейчас даже по Луне успели пройтись больше людей, чем полетали на реактивном ранце. И Мейман и команда Jetpack Aviation находятся на передовой линии прогресса по открытию новой персональной категории полетов, о которой много-много десятилетий все только мечтали. Если вы решитесь испробовать ранец на себе, то обязательно расскажите нам о том, что вы почувствовали и пережили! Взгляните как Mэйман демонстрирует плоды своего труда в этом году на Red Bull Air Race:

Похожий аппарат представила новозеландская компания Martin Aircraft. В отличие от моделей JetPack Aviation, ее ранец работает засчет винтов, а не реактивных или турбореактивных двигателей. О закупке таких аппаратов уже объявила служба гражданской обороны Дубая, которая намерена их использовать при тушении пожаров в высотных зданиях.

Перевод: Александр Речицкий
Источник: https://habr.com/