Фото: © kamaz.ru. КАМАЗ расширяет начатую ранее программу роботизации технологических процессов, которая направлена на увеличение производительности и качества продукции, а также на качественный рост эргономики рабочего места с уменьшением количества травмоопасных ситуаций. Принятая на КАМАЗе программа стратегического развития на период до 2030 года предусматривает реализацию отдельного контура, в который выделена роботизация производства. В первую очередь планируется роботизация рабочих мест с наиболее вредными и тяжёлыми условиями труда. Новых роботов в адрес автогиганта поставляет компания из Татарстана. Отечественный поставщик уже несколько лет сотрудничает с «КАМАЗом» по роботизации производства и активно расширяет свои компетенции.
По словам директора департамента по проектированию новых производств и моделированию технологий — главного конструктора Технологического центра Айрата Фасхутдинова, установленный на производстве в 2021 году первый робот подтвердил свои точностные характеристики, простоту управления. Выпускаемые фирмой-партнёром роботизированные комплексы сертифицированы Минпромторгом, имеют статус высокотехнологичного продукта и соответствуют требованиям к автоматизации технологических процессов.
В компании ведётся поэтапная разработка и освоение производства новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботов. Применение отечественных роботов и создание собственного производства их компонентов — важные факторы для обеспечения стабильности и успешности предприятия. Внедрение роботов в производство планируется силами собственного системного интегратора.
Роботы будут направлены на автомобильный завод, завод двигателей, на завод запасных частей и компонентов для выполнения операций по нанесению герметика и автоматизации загрузки станков. На прессово-рамном заводе они будут выполнять сварку деталей платформы, бортов, поперечин рам, кронштейнов и других изделий, а также задействованы на мойке каркасов кабин, операциях по нанесению мастики и перемещению деталей между прессами. Появятся отечественные роботы и на заготовительном производстве: на кузнечном заводе они будут применяться для перемещения поковок, на литейном заводе — на операциях обрезки и зачистки отливок и простановки вставок.
Дополнительно
Использование робототехника в автомобилестроении не новая концепция. Автомобильная промышленность была одной из первых производственных отраслей, которые первыми обратились к промышленным роботам. Учитывая, насколько тяжелыми могут быть автомобили, работа по их сборке с использованием человеческого труда больше не была жизнеспособной, поскольку она была медленной и склонной к несоответствиям. Это породило необходимость поиска новых решений, и промышленные роботы были ответы.
Являясь одной из разновидностей машиностроения, производство автомобилей имеет те же характерные особенности. Как правило, выпуск автомобилей включает в себя конвейерное производство больших серий типовых деталей и механизмов, а также сборочные линии для нескольких типовых моделей. Технологичность, стандартизация и массовость производства автомобилей являются превосходными предпосылками для внедрения гибких роботизированных производственных комплексов. Высокая надежность роботов, их функциональная гибкость, возможность перепрограммирования и установки дополнительных опций позволяют поддерживать функционирование производственных линий на протяжении десятков лет. Оснащенная роботами производственная линия может быть переведена на выпуск новых моделей и деталей без существенных капитальных затрат, что позволяет производителям быстро реагировать на запросы и меняющиеся потребности рынка.
При производстве автомобилей роботы способны выполнять большинство типовых задач:
- Дуговая и точечная сварка
- Плазменная резка
- Лазерная резка и сварка
- Гидроабразивная резка
- Полировка, зачистка, снятие заусенцев, шлифовка
- Обработка пластиковых деталей и стекол
- Загрузка станков
- Обслуживание прессов и литейных машин
- Фрезерование и сверление
- Сборка
- Окраска
- Нанесение клея и герметиков
- Сортировка и отбраковка деталей
- Маркировка, нанесение этикеток и отметок
История робототехники в автомобильной промышленности
Потребовалось некоторое время для промышленные роботы начать оказывать влияние на автомобильную промышленность. Прародитель современного промышленного автомобильного робота дебютировал в 1921 году как механический рабочий, работавший вместе с людьми. Тогда их роль была ограничена.
Прорыв произошел после Второй мировой войны. Спрос на автомобили в США, например, вырос примерно в то же время, когда технический прогресс появился на дорогах. Первые роботы выполняли такие функции, как точечная сварка в General Motors. Увидев, насколько они успешны, Ford Motors присоединилась к битве, и к концу 70-х промышленные роботы стали стандартными режимами работы.
6 роботизированных приложений в автомобилестроении
Промышленные роботы в автомобильная промышленность выполнять весьма специфические функции. Каждый тип робота предназначен для выполнения одной задачи, и все они объединяются, чтобы создать единую операционную линию. Ниже приведены основные роли, которые они выполняют на фабриках.
Роботизированная Живопись
Покраска автомобиля – долгий процесс. Требуется несколько слоев нанесения различных материалов, которые обеспечат хорошее заживление боли. Люди могут справиться с процессом, но последовательности будет не хватать. Поскольку современные автомобильные компании уделяют очень пристальное внимание эстетике, переход на роботов был неизбежен.
A малярный робот может последовательно наносить краску в течение длительного периода времени, тщательно работая над каждым этапом процесса, что людям может быть трудно осуществить. Роботы также более экономичны, поскольку они могут точно измерить количество краски, необходимое для покрытия определенного пространства.
Роботизированная сборка
Это самая трудная часть создания автомобиля, поскольку эффективность конечного продукта зависит от успеха этого процесса. Причина по которой роботы для сборки автомобилей используется их способность обрабатывать тяжелые детали автомобилей, такие как двигатели и шасси. Другая причина — количество сварных швов и болтов, необходимых для сборки автомобиля.
Роботизированные системы сборки предварительно запрограммированы так, чтобы соединять каждую часть вместе, ничего не проскальзывая, и они делают все это на очень высоких скоростях с возможностью определить, был ли пропущен шаг.
Роботизированная сварка
Сварка была одной из первых ролей, которые отводились роботам при сборке автомобилей, и со временем она стала их наиболее изощренной задачей. Существуют различные производители сварочных роботов которые разрабатывают различные типы сварочные роботы, и каждый из них предназначен для обработки определенных областей. В среднем на один автомобиль требуется более 5,000 сварных швов. В человеческих руках на это уйдут века. Но для промышленных роботов это можно сделать быстрее без ущерба для качества.
Удаление материала
Обрезка и обрезка ненужных частей — еще одна роль, оставленная для роботизированные системы обработки материалов в автомобилестроении. После того, как сварка и сборка завершены, роботы для удаления материалов налетают, чтобы сгладить детали, чтобы придать автомобилю окончательный законченный вид. Он включает в себя обрезку тканей, резку молдингов, литье под давлением и полировку.
Обслуживание машин и передача деталей
Перемещение тяжелых металлических деталей должно выполняться быстро, чтобы производство не прерывалось. Процесс, задействованный в этой роли, включает перемещение металлических штампов, заливку расплавленного металла в формовочный котел, загрузку и разгрузку станков с ЧПУ. Все это трудоемкие и опасные работы, с которыми может справиться только робот по уходу за машиной.
Robotic Vision
Это способность роботов воспринимать расстояния вокруг себя для выполнения намеченных функций. У промышленных роботов обычно есть свои рабочие станции, но время от времени им может потребоваться работать вместе с другими роботами или людьми. Чтобы избежать несчастных случаев, они должны роботизированное зрение сделать сотрудничество беспроблемным. Это особенно важно при сборке автомобилей, где некоторые вещи приходится чинить руками человека.
Заключение
К 2025 году доля рынка автомобильная робототехника составит 13.6 млрд долларов; это доказательство того, насколько большой этот сектор растет. В 2020 году было бы самоубийством управлять заводом по сборке автомобилей без использования промышленных роботов. Это стало стандартной практикой во всех странах.
Чтобы узнать больше о промышленных роботах и о том, как они создаются, не стесняйтесь посетить наш веб-сайт и совершить экскурсию за кулисы нашей робот для производства автомобилей процессов.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.evsint.com/, https://www.robomatic.ru/