Армавирский машиностроительный завод запускает производство вагонов-термосов

Похожее изображениеАрмавирский машиностроительный завод до конца года запустит производство вагонов-термосов, сообщает пресс-служба компании. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе своей рабочей поездки осмотрел не имеющий аналогов в России изотермический вагон. Выпускаемый машиностроительным заводом изотермический вагон входит в инвестиционный проект, направленный на создание инновационной и импортозамещающей продукции транспортного машиностроения, с 2016 г. По словам главы региона, еще вчера вагоны такого высокого качества были только импортного производства.

Картинки по запросу Новозыбковский машиностроительный завод

Сегодня они производится в России, здесь, у нас в Армавире «Уверен, вагоны Армавирского машиностроительного завода будут востребованы на рынке, и все перевозки будут осуществляться в ваших вагонах, а это рабочие места и налоги в бюджет», – отметил Вениамин Кондратьев.

В настоящее время на предприятии завершается сертификация и постановка на производство изотермического вагона объемом 120 м3. Уже изготовлено два опытных образца вагона-термоса. Запуск серийного производства ожидается до конца текущего года.

“Уже изготовлено два опытных образца вагона-термоса, один из которых будет представлен на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий “ЭКСПО-1520″. Второй вагон до конца августа будет направлен на испытания на полигоны ВНИИЖТ, которые продлятся, ориентировочно, до октября 2017 года”, – отмечается в сообщении краевой пресс-службы

Выгон-термос объемом 120 куб. м, разработанный по программе импортозамещения, в четверг показали губернатору Вениамину Кондратьеву. “Еще вчера вагоны такого высокого качества были только импортного производства, а сегодня они производится в России у нас в Армавире. Уверен, вагоны Армавирского машиностроительного завода будут востребованы на рынке, и все перевозки будут осуществляться в ваших вагонах, а это рабочие места и налоги в бюджет”, – отметил глава региона.

Картинки по запросу Новозыбковский машиностроительный завод

По словам руководства предприятия, к производству новых грузовых крытых вагонов Армавирский завод готовится приступить уже в конце этого года. Как пояснили ТАСС на заводе, изотермический вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, поддержание температуры груза в пути следования обеспечивается за счет теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии. Отличает новый образец тележка с повышенной осевой нагрузкой в 25 тс.

Армавирский опытный машиностроительный завод является филиалом компании “Новозыбковский машиностроительный завод”. Кроме грузовых вагонов также производит тензометрические весы для взвешивания большегрузных автомобилей и железнодорожных вагонов. За I полугодие 2017-го завод отгрузил продукции на 619,1 млн руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В бюджет Краснодарского края с начала года предприятием перечислено 23,9 млн руб. налоговых платежей.

Справка:

«Армавирский машиностроительный завод» филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» – это современный машиностроительный завод по производству грузовых вагонов, тензометрических весов для взвешивания большегрузных автомобилей и вагонов.

В настоящее время завод серийно выпускает: вагоны крытые модели 11-9962 (с люками) грузоподъемностью 67,2 т, модели 11-9962-01 грузоподъемностью 68 т и тележки двухосные модели 18-6941 с нагрузкой на ось 23,5 т.

Освоено производство тензометрических весов для взвешивания в статике автомобилей с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) 40, 60, 80 т. и железнодорожных вагонов с НПВ 150т. Имеется опыт и возможность выпуска тензометрических весов для поосного взвешивания автомобилей.

В планах технического развития предприятия на 2017г. предусмотрено расширение производства продукции вагоностроения. Ведется изготовление и подготовка к сертификации опытных образцов крытых инновационных вагонов: модели 11-6882 и 11-6882-01 с объемом кузова 161 м3 и изотермического вагона-термоса модели 16-6962 с объемом кузова 120 м с применением тележек повышенной осевой нагрузкой 25 т.

Картинки по запросу Новозыбковский машиностроительный завод

Техническое оснащение предприятия и используемые современные технологии, квалификация опытных специалистов гарантируют не только высокий уровень качества выпускаемых изделий, но и выполнение всех индивидуальных требований заказчиков, Высокая репутация нашей продукции подтверждена органом по сертификации Евразийского экономического союза.

«Армавирский машиностроительный завод» филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» в г. Армавир сегодня:

  • современный машиностроительный завод по выпуску грузовых вагонов;
  • коллектив с высоким профессионализмом, ответственностью и дисциплиной;
  • приверженность к инновациям, непрерывному совершенствованию и безусловной реализации принятых решений – от идей до результата;
  • традиции и взаимная ответственность руководителей и персонала за качество на основе новых совершенных технологий;
  • партнерство с поставщиками и потребителями в духе доверия и гарантий;
  • возможность изготовления широкой номенклатуры грузовых вагонов, железнодорожных и автомобильных весов.

Техническая и технологическая оснащённость производства позволяет выпускать широкий ассортимент машиностроительной и приборной продукции.

Завод основан и введен в действие в 1977 году как предприятие тяжелого весостроения. В результате технического перевооружения в 2003-2005гг. завод освоил выпуск грузовых вагонов – крытых, полувагонов, платформ, автомобилевозов.

Для достижения в проектировании современных изделий завод использует накопленный многолетний опыт в вагоностроении, тесно сотрудничает с ООО «Научно-инженерный центр» Управляющей компании «РэйлТрансХолдинг», являющийся высокопрофессиональным научно-конструкторским центром по вагоностроению.

Особое внимание в коллективе АМЗ уделяется вопросам подготовки и закрепления кадров, созданию кадровых резервов, повышению квалификации ИТР и рабочих, социальной защите работников завода.

Продукция завода реализуется в РФ, Странах ближнего зарубежья. Четкое исполнение контрактов и высокое качество изготавливаемой продукции, позволяет заводу взаимовыгодно сотрудничать с потребителями.

В 1970 году, ещё до начала большой стройки, которая должна была развернуться на улице Рошаля, в Новозыбкове заговорили о скором появлении в городе крупного промышленного предприятия.

Над строительством завода электротермического оборудования (ЗЭТО) трудились порядка трех тысяч человек. Через четыре года был открыт первый промышленный участок.

 2

Выпускники высших учебных заведений приезжали в Новозыбков чаще всего по распределению. По мере того как заводчане набирались трудового опыта, росли и их успехи. В числе первых награждённых государственными медалями был и конструктор Владимир Спорыш («Работа – это главное в жизни», публикация от 24.04.2017 ). Владимир Семёнович получил медаль «За трудовое отличие». Он по сей день в строю и занимает должность заместителя начальника конструкторского отдела по вагоностроению.

В 1985 году сдана в эксплуатацию вторая очередь завода. Профильным министерством финансировалось не только строительство производственных объектов, но и жилья. Началось строительство двух новых корпусов городской больницы. Построены ведомственные детские сады: детский сад № 21 и № 2, профилакторий для оздоровления рабочих и служащих с бассейном, база отдыха. Но начавшаяся «перестройка» резко ухудшила положение в экономике страны. Большим испытанием для «Индуктора»стала авария на Чернобыльской АЭС. Произошел отток квалифицированных кадров. Удержаться предприятию наплаву помог приход на пост директора в 1987 году Григория Ромбаха.

Следующий этап преобразований выпал на первое десятилетие двухтысячных годов. 31 июля 2012 года предприятие сменило вывеску. ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» помимо электротермического оборудования начало выпуск железнодорожной техники и вошло в структуру ООО УК «РэйлТрансХолдинг». В 2012 году на заводе изготовлен первый образец полувагона модели 12-132.  Уже в 2013 году продукции было реализовано на сумму, превышающую 1,5 млрд. рублей, а через год обороты были удвоены. В 2015 году к заводу присоединился филиал – Армавирский машиностроительный завод, который также производит грузовые вагоны.

Утверждено полное наименование предприятия – АО «Новозыбковский машиностроительный завод». С февраля 2016 года коллектив АО «НМЗ» стал трудиться под началом генерального директора Олега Шевченко.

 4

 «Будущее завода – в его кадрах. Я верю в коллектив, который нам удалось сформировать. На предприятие пришло немало высококвалифицированных специалистов. Они выполняют самые сложные производственные задачи», – отмечает Олег Шевченко, – Если продукция завода «Индуктор» была востребована на территории постсоветского пространства, то техника, которая выпускается машиностроительным заводом, всё чаще уходит за рубеж.

Многие российские перевозчики доверяют подвижному составу, выпущенному в Новозыбкове. При поддержке ГК «РэйлТрансХолдинг» мы работаем над расширением географии поставок, обновляем парк оборудования, вкладываем средства в проекты новой производственной техники, которые разработали наши конструкторы. Совместными усилиями движемся к развитию и стремимся, чтобы наша продукция становилась самой лучшей, самой совершенной и, главное, – самой полезной для потребителей», – отметил Олег Владимирович.

Ветераны

«Спасибо, что приняли! Здесь дышится по-особому, легко», – произнес с блеском в глазах 85-летний ветеран завода Александр Зенченко, приехавший с экскурсией на родное предприятие. Александр Алексеевич в 1970-х участвовал в грандиозной стройке завода, позже названного «Индуктором». Кавалер ордена «Знак Почёта», ветеран труда, он мечтал побывать на предприятии, узнав, что традиционную линейку индукционного оборудования, выпускаемого долгие годы, пополнила железнодорожная техника.

 1

«Больше дело делаете! Непросто, конечно, вставать на ноги, но важно, что завод работает, даёт рабочие места и это дорогого стоит», – отметил Александр Алексеевич. За пять лет линейка изготавливаемого на заводе подвижного состава достигла 21 наименования. На территории завода почётный гость стал свидетелем того, как по железнодорожному полотну уходит к заказчику крупная партия вагонов, оценил и макет цистерны модели 15-9544.

1

Как вспоминает начальник бюро технического контроля Николай Романченко, он пришел на предприятие в 1974 году. «Административный корпус существовал только в проекте. Конструкторы и специалисты технологического отдела располагались в двух бараках в «липках» – так мы называли окраину Новозыбкова по улице Рошаля, где росла липовая аллея. Специалистов на заводе можно было встретить со всего Советского Союза. Много было украинцев, белорусов, азербайджанцев», – рассказал Николай Дмитриевич.

1

По воспоминаниям старожила, как только завод был запущен, началось строительство дороги по улице Рошаля. До момента, когда к предприятию пустили автобусы, работники добирались до завода пешком по железнодорожному полотну.

Работать в Новозыбков приехал и выпускник Ивановского энергетического института Александр Невдолев. В 1974 году он устроился на завод конструктором. Из самых запоминающихся научных разработок Александру Кузьмичу запомнился проект производства газовых лазеров для резки и сварки: «Руководил проектом академик Евгений Велихов. Нам удалось сделать четыре-пять установок, но развить направление помешала жесткая конкуренция, которая уже в то время существовала в отрасли машиностроения».

Александр Невдолев рассказал, что в период становления с оснащением заводу помогали головные институты ВНИИ ЭТО г. Москвы и ВНИИ ТВЧ г. Ленинграда. Чертежи на изделия передал ленинградский завод «Электрик» и ЗЭТО г. Саратова.

В 1977 году прибыл в Новозыбков по распределению в специальное проектно-конструкторское бюро по электротехническому оборудованию (СПКТБ ЭТО) и Сергей Полковников, который в этом году будет отмечать юбилей работы в отрасли машиностроения.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!