ОЭЗ “Титановая долина” готовится к серийному выпуску самолётов ЛМС-901 “Байкал” и ТВРС-44 “Ладога”

Фото: © aviation21.ru. На производственной площадке под названием “Уктус”, которая является частью особой экономической зоны “Титановая долина”, расположенной в Свердловской области, запущены новые производственные мощности Уральского завода гражданской авиации, которые будут использованы для серийного производства лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 “Байкал” и турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 “Ладога”. Об этом сообщается на официальном сайте регионального правительства. На площадке “Уктус” построены производственные корпуса, где созданы современные условия для производства высокотехнологичной авиатехники. Строительство производственной инфраструктуры включало возведение здания инженерно-технических служб площадью 1400 кв. м.,

универсального производственного корпуса площадью 6500 кв. м. и ангара площадью 1900 кв. м. для сервисного обслуживания и наземной технологической отработки новой авиатехники.

В настоящее время продолжается строительство многофункционального производственного корпуса площадью 10 500 кв. м, которое планируется завершить в 2024 году. На реализацию второй очереди проекта локализации высокотехнологичного производства авиатехники из федерального бюджета выделен инфраструктурный кредит в размере одного миллиарда рублей.

Ранее, в августе, универсальный производственный корпус был передан в аренду Уральскому заводу гражданской авиации. УЗГА осуществил завоз и установку в нём оборудования.

Справка:

История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР.

Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.

1941—1945.
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. Для нужд Родины заводчане освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР.

Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для ракетной установки «Катюша».

Всего за 1941—1945 годы заводчане вернули в строй рекордное количество техники — 560 самолетов и 1500 двигателей.

1945—1960.
УРАЛЬСКИЕ НОВАТОРЫ

После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12.

Для выполнения требуемого объема — 8 тысяч единиц — коллектив предприятия разработал новую технологию — поточную линию ремонта, уникальную в отрасли гражданской авиации. Опыт уральских новаторов впоследствии был внедрен и на других предприятиях.

В 1956 году после переустройства и технического оснащения цехов предприятие освоило ремонт поршневых двигателей АШ-82Т для самолетов ИЛ-14.

1960-e.
ГОРДОСТЬ АЭРОФЛОТА

В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.

До 1987 года эта задача выполнялась работниками уральского завода, которые восстановили в этот период 15 тысяч двигателей и 8 тысяч редукторов, тем самым полностью обеспечив потребности Аэрофлота СССР.

1970-е.
ПРОДУКТИВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ

Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А.

Вскоре объемы производства возросли с 5-ти двигателей в месяц до 180-ти! В 1975 году заводчане освоили ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.

Логическим завершением десятилетия стал патент на уникальную авторскую технологию работников завода — одноразовую сборку и совмещенное сдаточно-контрольное испытание двигателя ТВ2-117А и редуктора ВР-8А.

1980-e.
В «ЗНАК ПОЧЕТА»

В 1981 году завод удостоен ордена «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Главные достижения 80-х — открытие лаборатории структурного анализа для проведения контроля структуры лопаток турбины на перегрев с использованием электронных микроскопов; завершение строительства мотороиспытательной станции МИС-2 и первый запуск двигателя НК-8-2 на стенде.

1990-е.
НАПЕРЕКОР КРИЗИСУ

В переломные для страны годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2.

В 1999 году благодаря высокому техническому и научному потенциалу завод освоил производство мобильных энергетических установок ЭУ-1500/3000 для применения во всех климатических зонах земного шара на высотах до тысячи метров над уровнем моря. Для удовлетворения потребностей магистральных станций по перекачке газа в том же году начат ремонт двигателей НК16-СТ.

На волне рыночных преобразований возникла необходимость расширения ассортимента заводской продукции, и одним из новых направлений стал выпуск двухместного самолета МАИ-223.

2000-е.
ЛЕГКОЙ ПОСТУПЬЮ В НАСТОЯЩЕЕ

В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода.

В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.

2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.

Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Более 70 лет сменялись эпохи, преодолевались новые рубежи, наступали значительные перемены. Но всегда неизменным оставался девиз предприятия: «Качество на земле — надежность в небе».

Источник: https://sdelanounas.ru/, http://www.uwca.ru/