Машиностроители завода “Тонар” запустили новое производство осевых агрегатов для специальной и сельскохозяйственной техники

Фото:  © frprf.ru. Известный отечественный машиностроительный завод “Тонар” запустил на производственной площадке в Орехово-Зуево новые цеха и развернул новое производство осевых агрегатов с дисковыми тормозами, предназначенных для прицепной специальной и сельскохозяйственной техники. Финансовые вложения в эту модернизацию производства составили более 380 млн. рублей. Причем, около 300 млн. рублей были получены по программе “Комплектующие изделия” на приобретение  и внедрение высокотехнологического оборудования, которые предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Ранее компания изготавливала осевые агрегаты с зарубежными дисковыми тормозами. Использование собственных компонентов позволило снизить себестоимость готовых деталей на 15% и повысить общий уровень локализации прицепной техники.

«Работу по локализации ключевых компонентов мы ведем давно. Подобные меры позволяют уменьшить зависимость от зарубежных поставок и колебаний курса валют. В текущем году уровень локализации готовой прицепной техники на производстве «Тонар» составляет 60%. Благодаря займу по программе Фонда развития промышленности «Комплектующие изделия» мы сможем увеличить показатель до 70%”, — рассказал генеральный директор ООО “Машиностроительный завод “Тонар” Денис Кривцов.

Расширение и модернизация действующего осевого производства позволит расширить номенклатуру выпускаемой продукции и заместить до 10% импорта. Компания предполагает после выхода на полную проектную мощность повысить свою долю на рынке почти вдвое — с 26% до 50%.

Осевые агрегаты устанавливаются на магистральную и сельскохозяйственную прицепную технику как собственного производства завода «Тонар», так и сторонних производителей. Среди них ярославская «ПКФ Свифт», машиностроительные заводы «Битюг» (Санкт-Петербург) и «Техас» (Нижний Новгород).

Осевые агрегаты с дисковыми тормозами, по сравнению с барабанными, более стабильны при работе в повышенных температурах, лучше охлаждаются, демонстрируют высокую эффективность при торможении, что позволяет уменьшить тормозной путь на 15-30%. Также они имеют меньшие размеры, более просты при замене и снижают вес механизма. Благодаря запуску производства на предприятии создано 80 новых рабочих мест.

Справка:

Машиностроительный завод «Тонар» – ведущий Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель технологических самосвалов, автопоездов повышенной грузоподъемности и шарнирно-сочленённых самосвалов. Сегодня завод занимает одну из лидирующих позиций в своей отрасли.

Завод Тонар был основан в 1990 году, и начал работу в 1991 году. Тогда на месте старой фабрики в поселке Губино был собран первый прицеп тонар для обычного легкового автомобиля. Он был двухостным, а делали его два гениальных инженера Пазычев и Вайнштайн. Они и пятнадцать первых сотрудников пришли с автобусостроительного завода Ликинского. Первые прицепы Тонар, которые привезли продавать в Москву, уже через пару минут купили польские бизнесмены.

Такой успех подстегнул завод к увеличению производства. Сначала завод Тонар мог производить до 150 прицепов в месяц, но для расширения потребовались инвестиции. Небольшой кредит выдал колхоз, под бартер продукцией завода Тонар, ведь его прицепы и полуприцепы уже пользовались огромным спросом. На полученные деньги завод обновил оборудобвание, технику и материалы. Производство выросло, здания и цеха были отремонтированы, а кредит благополучно погашен.

Следующий год был трудным для Тонара. Из-за реформ покупательский спрос упал, а инфляция уверенно росла. В таких условиях завод решил производить «народную» продукцию.

Инженеры завода решили начать производить прицепы для выездной торговли, и до сих пор пользующиеся огромной популярностью торговые тонары. Они и помогли выбраться заводу из кризиса. Руководству пришлось даже вводить вторую смену в цехах. Популярность завода привела даже к тому, что-торговая марка ТОНАР прочно вошла в головы предпринимателей, и сейчас про киоск на колесах уже уверенно говорят: торговый тонар. В следующем, 1993 году завод тонар начал производить автофургоны и автомагазины на базе автомобилей Газель, Бычок и ЗИЛов и КамАЗов.

В 1994 году на заводе прошла модернизация производства. Было закуплено и введено в эксплуатацию новое профессиональное оборудование. Со временем, завод стал внедрять новые технологии, что позволило получить европейские сертификаты почти на всю продукцию завода Тонар.

Модельный ряд увеличивался и руководство приняло решение об организации единой площадки для торговли прицепами и полуприцепами Тонар. Так, в 83 километрах от Москвы появился торгово-выставочный центр Тонар. Там был представлен весь ассортимент продукции завода: тонар купава, тонар 9523, тонар 8310, тонар 97461, тонар гриль и другие.

Завод Тонар пошел по пути активного развития производства, и сейчас является крупнейшим производителем прицепов и полуприцепов не только в России, но в Европе.

Основные этапы развития:

  • 1991 Прицепы для легковых автомобилей
  • 1992 Начало производства торговых ларьков «ТОНАР»
  • 1997 Первый полноразмерный полуприцеп
  • 1997 Начало производства изотермических кузовов
  • 2001 Производство собственных осевых агрегатов
  • 2007 Пик продаж самосвальных полуприцепов
  • 2008 Первые модели сельхозтехники
  • 2010 Начало выпуска самосвальных автопоездов с боковой разгрузкой.
  • 2013 Выпущен первый Российский (технологический) карьерный самосвал
  • 2015 Новинка на Российском рынке – кассетный самосвал
  • 2016 Выпущен новый, не имеющий аналогов в России, гигантский автопоезд в составе карьерного (технологического) тягача и сочлененного самосвального полуприцепа с двумя кузовами, способный перевозить более 130 тонн груза по технологическим дорогам!
  • 2017 19 мая 2017 года на ежегодной Презентации завода ТОНАР была представлена модернизированная версия технологического (карьерного) самосвала ТОНАР-45251
  • 2018 МЗ “Тонар” уже третий год подряд был признан лучшим предприятием, изготавливающим импортозамещающую продукцию, представив алюминиевый полуприцеп-зерновоз ТОНАР-9523!
  • 2019 В конце 2019 года конструкторское бюро завода разрабатывает принципиально новый вид шасси с «вынесенной» осью, удаленной от группы сближенных осей более, чем на 2,5 метра.
  • 2020 30 ноября 2020 года МЗ «Тонар» отметил 30-летний юбилей. В этом же году ТОНАР первым из российских производителей изготовил шторно-бортовой полуприцеп в исполнении TIR.
  • 2021 27 мая на ежегодной презентации завода был представлен первый полноприводный внедорожный шарнирно-сочлененный самосвал Тонар Т-35. По итогам 2021 года МЗ “Тонар” занимает 19% рынка среди новых полуприцепов, находясь при этом на 2-м месте среди всех производителей по количеству зарегистрированной техники.
  • 2022 В 2022 году МЗ “Тонар” представил 2 абсолютные новинки: специализированный полуприцеп для транспортировки крупногабаритных шин ТОНАР-9984 и первый полуприцеп-стекловоз российского производства ТОНАР S4.

Производство

Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений — 44 944 кв.м. Склад готовой продукции — 6 Га. На заводе работает более 1040 человек.

Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.

Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.

Собственное конструкторское бюро – это команда профессионалов, обладающая огромным опытом разработок и проектирования, что позволяет заводу занимать лидирующие позиции в своей отрасли.

Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.

Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в «жестких» условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.

Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:

  • Магистральная прицепная техника;
  • Сельскохозяйственная техника;
  • Карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
  • Запасные части

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://tonar.info/