Калининградский завод запчастей АВТОТОР реализует программу локализации и углубления технологий

Фото: © Фото из открытых источников. Один из крупнейших автопроизводителей России — калининградский завод запчастей АВТОТОР последовательно реализует новую программу локализации и углубления технологии. Благодаря этому в Калининградской области созданы и развиваются предприятия по выпуску различных видов автокомпонентов. Как отметили в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2020 году компания «Мотрекс-КЛД», являющаяся резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, расширила направления производства локализованной продукции. Объем поставок поставки мультимедийных систем по сравнению с 2019 годом вырос со 112 млн рублей до 212 млн рублей. Компания «Енгсан КЛД», которая осуществила масштабные инвестиции в развитие производственных мощностей в Калининградской области, в том числе установила пресс-литейные машины для выпуска бамперов, увеличила объемы поставок этой продукции с 55 млн рублей в 2019 году до 143 млн рублей в 2020 году.

Важной задачей для компании АВТОТОР в 2020 году было оказание содействия в дополнении существующих проектов программы локализации новыми проектами, направленными на достижение максимальных показателей локализации, установленными нормативными правовыми документами правительства РФ.

В рамках реализации этой задачи в 2020 году компанией «Енгсан-КЛД» запущено производство и начались поставки мягких элементов (наполнителей) для сидений пассажирских автомобилей. В партнерстве с ООО «Глобус» (г. Тольятти) разработаны и изготовлены образцы комплектов чехлов для автомобиля KIA Cerato. Причем в производстве чехлов будут использоваться ткани российского производства. Комплекты чехлов прошли испытания и одобрены компанией KIA.

К сотрудничеству по углублению локализации системы отвода выхлопных газов была привлечена компания «Экоальянс» (г. Екатеринбург), которая в сотрудничестве с компанией «Енгсан-КЛД» разработала опытный образец «горячей» части выхлопной системы с нанесением катализатора на керамические блоки для модели Cerato BD. Изделие одобрено KIA и проходит обязательную сертификацию НАМИ, после завершения которой оно будет дополнительно включено в контракт с АВТОТОР по поставкам ранее локализованных выхлопных систем, объем поставок которых в 2020 году составил 34 млн рублей.

Компания «Мотрекс-КЛД» в 2020 году впервые начала поставки климатических систем (HVAC) для пассажирских автомобилей. По итогам 2020 года объем поставок данной продукции достиг 288 млн рублей.

По-прежнему один из важных сегментов реализации программы локализации АВТОТОР — установка на шасси коммерческих автомобилей, выпускаемых на предприятии, различных видов надстроек. В настоящее время на коммерческие автомобили производства АВТОТОР устанавливаются свыше 30 различных типов надстроек, в том числе, бортовые платформы, фургоны, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы.

Производство и монтаж различного рода надстроек для шасси коммерческих автомобилей Hyundai обеспечивает калининградская компания «Гефест», которая располагает необходимым оборудованием и персоналом. По итогам 2020 года общий объем локализованных надстроек, установленных на шасси, составил порядка 148,2 млн рублей.

В 2020 году был реализован специальный проект по производству передвижных медицинских комплексов на базе коммерческих автомобилей Hyundai HD 78, выпускаемых заводом АВТОТОР. С привлечением российских компаний были спроектированы, изготовлены и оснащены оборудованием передвижной медицинский комплекс «Флюорограф» и «Стоматологический кабинет». Передвижные медицинские комплексы, после прохождения необходимых процедур закупки, были переданы областным медицинским учреждениям в г. Советске и г. Гусеве Калининградской области. Все работы по инженерному проектированию, изготовлению надстроек и оснащению оборудованием были выполнены российскими компаниями «Уралрентген» (г. Оренбург) и «Медкар» (г. Москва).

Всего постоянными заказами АВТОТОР в Калининградской области в 2020 году по различным направлениям деятельности было обеспечено порядка 300 малых и средних предприятий региона — поставщиков товаров и услуг в различных сферах обеспечения деятельности компании: перевозка грузов и персонала, строительство и ремонт, медицинское обслуживание, уборка и дезинфекция помещений и пр.

В планах развития программы локализации — увеличение номенклатуры и объемов закупок компонентов у отечественных поставщиков, в том числе и расширение количества поставщиков, расположенных на территории Калининградской области и других регионов страны. В частности, как подчеркнули в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2021 году особое внимание будет уделено локализации систем управления автомобилем и телематики — электронные системы, системы поддержки водителя, радары, камеры и т. д.

Справка:

ООО «Автотор» занимается сборкой и производством автомобилей в России (г. Калининград). В настоящее время является одним из крупнейших предприятий в России в своей области, производит в год до 250 тыс. легковых и грузовых автомобилей различных торговых брендов. Линейка производимых товаров включает в себя самые известные и популярные в России марки автомашин. Играет ведущую роль в балансе экономики Калининградской области, является крупным работодателем. История холдинга насчитывает практически четверть века; за это время она произвела более 1,8 млн автомобилей лучших иностранных автомобильных брендов.

История создания и развития компании «Автотор»

Компания «Автотор» была основана в 1994 году – тогда возник замысел создания крупного сборочного производства на территории России. Одним из основателей организации является Владимир Щербаков, который вместе с группой других инвесторов в 1996 году разработал Программу развития, инвестировал средства в покупку сборочной линии завода компании Nissan.

Интересные факты. Владимир Щербаков на закате существования Советского Союза занимал пост первого заместителя Премьер-министра СССР (несколько месяцев в 1991 году). Во времена основания «Автотора» был президентом Международного фонда содействия приватизации и иностранным инвестициям «Интерприватизация». По некоторым данным, именно работа на этой должности дала возможность основать сборочное производство.

Еще до начала строительства объекта в 1996 году было заключено партнерское соглашение с автомобильной компанией Kia. В соответствии с ним, было решено локализовать сборочное производство в Калининграде, в экономической зоне региона, условия которой в дальнейшем позволили закупать и ввозить комплектующие детали, материалы из-за рубежа без уплаты налоговой пошлины.

Завод построен в 1997-м на месте завода «Янтарь»: оказались реконструированы старые корпуса предприятия, возведены новые постройки, смонтировано оборудование и т. д. Тогда же было отлажено и запущено производство: первым автомобилем с конвейера вышел Kia Clarus. Мощность завода на начальном этапе развития составила 10 тыс. автомашин в год, хотя за этот период удалось выпустить не более 1679 моделей.

В 1998 г. ситуация ухудшилась: масштабный экономический кризис, произошедший в России и мире, едва не привел к остановке производства и закрытию предприятия. Однако благодаря грамотной управленческой политике руководства такого сценария удалось избежать, постепенно преодолеть проблемы и даже несколько нарастить объемы производства.

В следующем году было начато сотрудничество с известной компанией BMW, в рамках соглашения с которой «Автотор» был переоборудован в соответствии с требованиями автопроизводителя: были построены новые склады, оборудованы производственные цеха, подведены ж/д пути и др. Открытие завода BMW состоялось в 1999 г.

Уже на следующий год объем производства холдинга превысил 10 тыс. автомобилей. Была внедрена новая технология CKD, позволившая производить на конвейере поочередную сварку кузова, его окраску и сборку. По этой технологии в 2002-м начался серийный выпуск кроссоверов Kia Sportage и Kia Sportage Grand.

В 2004 г. «Автотор» начал работу с крупнейшей корпорацией General Motors. Сначала на конвейере завода начали выпускаться Opel и Chevrolet, чуть позже специалисты компании приступили к сборке премиальных марок Cadillac и Hummer.

Интересный факт. Одним из ключевых принципов работы «Автотора» является высокое качество; оценив результаты партнерства, BMW в 2005-м приняла решение производить все свои модели на заводе компании в Калининграде.

В следующем году руководство предприятия приступило к увеличению уровня производительности, закупке и монтажу нового оборудования. Это оказалось связано с соглашением с GM по выпуску очень популярного тогда авто Chevrolet Lacetti. Объем производства вырос до 50 тыс. шт. в год.

В 2007-м на заводе был выпущен 100 000-й автомобиль. Следующие несколько лет «Автотор» продолжал увеличивать мощности, вводить в эксплуатацию новые цеха с современным оборудованием. В 2011-2012 гг. в сотрудничестве с Hyundai Motor начато производство грузовых и коммерческих автомобилей.

К этому времени производитель достиг пика своей работы – он оказался на втором месте в России по количеству выпущенных автомобилей после «АвтоВАЗа». В 2013-м заключены соглашения:

  • с Hyundai по производству легковых авто марок i-40 и Equus;
  • с Kia по изготовлению машин по полному циклу.

В это время возникли грандиозные планы по созданию автомобильного кластера в регионе, состоящего из нескольких десятков заводов разного рода.

Однако рост напряженности в политической и экономической сферах в 2014-2015 гг., ввод международных санкций в отношении российских компаний привел к резкому падению в стране покупательской способности населения и спроса на автомашины. В этот же период американская корпорация GM была вынуждена уйти с российского рынка.

Интересный факт. В 2016-м «Автотор» перешел на систему государственной поддержки; это было связано с окончанием срока действия таможенных льгот. Также существует мнение, что именно получение гос. субсидий из бюджета страны позволило холдингу спокойно преодолеть этот непростой этап развития.

Несмотря на кризис на автомобильном рынке РФ, производитель укреплял сотрудничество с Kia и Hyundai, развивал совместные инвестиционные проекты. Так, в 2016 г. начался выпуск премиального седана Genesis, суббренда Hyundai.

Через год компания грандиозно отметила свое 20-летие, организовав массовые гуляния и мероприятия в Калининграде.

Сейчас последствия кризиса на рынке постепенно преодолеваются, и сотрудничество с партнерами продолжает развиваться – в 2017 году началось производство коммерческих автомобилей Hyundai по полному циклу.

Направления производственной деятельности компании «Автотор»

Сейчас «Автотор» является одним из крупнейших и самых опытных производителей автомобилей в РФ: за 20 лет работы на нем выпускалось более 90 моделей легковых, коммерческих и грузовых автомобилей известных иностранных брендов.

Кратко. Компания занимает более 9% от общего объема произведенных и проданных в России автомобилей; в экономике Калининградской области занимает свыше 48% от объема обрабатывающего производства, 39% от суммы налогов и сборов. Также холдинг сотрудничает с сотнями предприятий малого и среднего бизнеса в регионе, обеспечивая их заказами.

Сейчас на объектах предприятия работает более 2,5 тыс. человек, но учитывая смежные предприятия, общее количество сотрудников превышает 30 тыс. Ведется сотрудничество с брендами BMW, Kia, Hyundai и Genesis.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://moneymakerfactory.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!