Компания Whoosh создает собственное локализованное в России производство деталей для электросамокатов

Фото: © whoosh-bike.ru. Компания Whoosh осуществляет проект по локализации производства деталей для электросамокатов. Комплектующие производятся в России и уже задействованы во флоте самокатов в этом сезоне. Ожидается, что основное локальное производство комплектующих наряду с прочими оптимизационными инициативами позволит компании получить 20% экономию бюджета на комплектующие за второе полугодие 2023, когда все инициативы наберут ход, при этом эффект проекта по локализации будет долгосрочным. В рамках проекта совместно с местными подрядчиками компания организовала производство резиновых ковриков, грипс и заглушек грипс, декоративных накладок и других деталей. Эти комплектующие чаще всего подлежат замене при эксплуатации самокатов. Комплектующие производятся с адаптированным дизайном, улучшенными материалами и показателями износостойкости.

Проект по локализации производства компании стартовал осенью 2022 года. На зимнем техническом обслуживании флота Whoosh комплектующие были заменены в самокатах для работы в сезоне 2023 г. На данный момент от 30% до 90% флота, в зависимости от региона России, уже эксплуатируются с новыми деталями. В ближайшей перспективе комплектующие будут использоваться в парке самокатов в СНГ. В следующем сезоне планируется до 100% обновление флота теми запчастями, производство которых локализовано компанией Whoosh в России. Парк Whoosh в России и СНГ на данный момент составляет 133 тысячи устройств.

Программа локализации высвобождает у компании дополнительные ресурсы, которые, в том числе, будут направлены на стратегически важные инициативы по развитию технологий, направленных на безопасность, а также масштабирование образовательных проектов, повышение знаний ПДД среди пользователей кикшеринга.

«Для нас важно постоянно улучшать операционную эффективность компании. Локализация позволит нам изготавливать детали быстрее, не тратить время и ресурсы на логистику, самостоятельно повышать износостойкость материалов. Whoosh стремительно развивается, мы внедряем новые технологии и разработки, находим новые решения по локализации, используя производственный потенциал нашей страны, стремимся полностью контролировать процесс производства комплектующих» — комментируют в компании.

Справка:

Идея сервиса пришла основателю и CEO Whoosh Дмитрию Чуйко (на тот момент заместитель гендиректора S7 Group по инновациям) во время командировки в Сан-Франциско в 2018 году. Там прокат электросамокатов пользуется большой популярностью, причем, по рассказам Дмитрия, ездят абсолютно все: молодежь, люди зрелого возраста. Сотрудники офисов также активно арендуют самокаты.

Вернувшись в Россию, предприниматель решил, что такой проект будет интересен и жителям российских городов и стоит попробовать. Дмитрий Чуйко и трое его коллег — Егор Баяндин, Сергей Лаврентьев и Олег Журавлев — вложили в запуск собственные деньги. Стартовые инвестиции составили 1 млн долларов. Название сервиса было выбрано не случайно, по сути, его придумал семилетний сын Дмитрия, фанат мультика Room on the Broom про ведьму, которая летает на метле. Катаясь на самокате, он, подражая героине, говорил: «Вушшш!»

Компания Whoosh сегодня — это разработчик шеринговой платформы для микромобильности и сервиса краткосрочной аренды самокатов. Основана в 2019 году. Флот компании в 2022 году насчитывает 85 тыс. самокатов в 41 городе России и стран СНГ. По версии исследования «Трушеринга», доля рынка Whoosh на российском рынке составляет 45%. В 2021 году компания выручила около 4,2 млрд рублей и получила 1,8 млрд рублей прибыли, показав рост в несколько раз к прошлому году. В начале 2021 года компания получила инвестиции от нескольких партнеров: «ВТБ Капитал Инвестиции» и структуры ПАО «Банк Открытие» в сумме $25 млн.

Новый вид городского транспорта

Сегодня без электросамокатов уже сложно представить движение в крупном городе. Жители используют их для решения своих повседневных задач: ездят по делам, добираются до метро или работы, возвращаются домой. По данным компании Whoosh, в 2021 году пользователи сервиса совершили 26 млн поездок. В конце 2021 года издание «Трушеринг» опросило читателей о том, как они используют микромобильный транспорт, и узнало, что препятствует использованию, а что помогает, наоборот, сделать выбор в его пользу. Оказалось, что более 70% опрошенных готовы хотя бы частично отказаться от автомобиля, если в их районе появится развитая инфраструктура для использования микромобильного транспорта. А это значит, что с развитием городской среды развиваться будет и использование электросамокатов.

Микромобильный транспорт — это любой транспорт, не требующий водительских прав и регистрации транспортного средства: велосипеды, электровелосипеды, электросамокаты и т. д.

Умные самокаты. О чем могут рассказать данные поездок

Каждый самокат Whoosh оборудован собственным IoT-модулем Whoosh (IoT от Internet of Things — англ. «интернет вещей». — Прим. ред.), который позволяет полностью контролировать состояние самоката, например, следить в режиме реального времени за местонахождением, уровнем заряда, поездкой, получать информацию о качестве дорожного покрытия, блокировать в случае угона или вывести из аренды в случае неисправности. В случае неблагоприятных погодных условий самокаты тоже могут быть выведены из аренды: к примеру, во время урагана они тоже будут отключены.

«Данные, полученные от устройств, позволяют составлять аналитические отчеты о микромобильности, которые могут учитываться как городской администрацией, так и представителями бизнеса при планировании и развитии городской среды», — рассказывает Дмитрий Чуйко.

Команда Whoosh проанализировала собираемые данные и популярность маршрутов и выявила так называемые самокатные магистрали. На основе анализа карт этих магистралей, то есть самых популярных самокатных маршрутов горожан, и городской инфраструктуры аналитики сервиса создали карты с предлагаемыми велодорожками для восьми городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Уфы. На картах представлены основные магистрали, где активно ездят на самокатах, велосипедах и других средствах микромобильности. Данные можно использовать для развития городской среды: создавать велополосы и велодорожки там, где наиболее часто ездят на средствах индивидуальной мобильности. Это позволит сделать передвижение на них удобнее и безопаснее для всех участников движения.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://whoosh-bike.ru/