Фото: © avatars.dzeninfra.ru. В Ворсме в Нижегородской области открылось совместное российско-белорусское предприятие по производству трамваев. Модель получила название “МиНиН»” Данная аббревиатура расшифровывается как «Минск + Нижний Новгород». Как стало известно Автобизнесу, данный трамвай представляет собой комбинацию уже известной белорусской модели БКМ-811 и разработанных специально для Нижнего Новгорода передней и задней масок. Длина по кузову — 16,5 м. Количество пассажирских дверей — 4; пассажировместимость — 165 человек; количество мест для сидения — 33. Предусмотрена возможность увеличенного автономного хода до 5 км. Составы, произведенные на площадке российско-белорусского предприятия, будут использоваться при обновлении электротранспортной инфраструктуры.
© avatars.dzeninfra.ru
До 2024 года планируется произвести 176 вагонов, из которых 26 трёхсекционных будут изготовлены для Нижнего Новгорода. На производстве первой партии машин будет задействовано около 150 человек. В 2023 году численность работающих предполагается увеличить до 500.
© avatars.dzeninfra.ru
© vremyan.ru
Справка:
За основу взят односекционный БКМ-811 длиной 16,3 метра имеет четыре двери и рассчитан на 165 пассажиров при 33 мест для сидения. Мощность электродвигателей составляет 200 кВт (50 х 4). Эта модель является детищем белорусского Белкоммунмаша.
Белкоммунмаш выпускает троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов выпускает . Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.
Километраж успеха
1 июля 1973 г. на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».
И хотя тогда по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам, все же его деятельность была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.
1974 г. – На заводе отремонтирован перый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.
В 1976 г. завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.
1988 г. – Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».
1993 г. — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь.
В 1994 г. сошел с конвейера первый новый белорусский троллейбус. За один год было произведено 100 троллейбусов.
Уже в 1996 г. было освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии.
1997-1998 гг. — Создание троллейбуса третьего поколения — с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все последние новейшие конструкторские разработки.
А в 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321, которая впоследствии несколько раз модифицировалась и дорабатывалась с учетом тенденций развития рынка.
В этом же году был выпущен первый трамвай белорусского производства.
2007 г. — Выпуск первого на территории постсоветского пространства троллейбуса четвертого поколения модели «42003», воплотившего в себе все передовые идеи мирового троллейбусостроения, включая возможность установки гибридного привода и накопителей электроэнергии. Троллейбус 420 модели отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова и высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.
В 2008 г. был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. У машины-челнока две кабины, что позволяет ей двигаться в двух направлениях. Огромная вместимость.
2009 г. — троллейбус модели АКСМ 321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».
Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. «Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство, и призвал увеличить количество выпускаемой техники в 2-3 раза. На опыте «Белкоммунмаша» можно поучиться, как работать в сложных условиях» («Вечерний Минск», 2009).
В 2010 году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель – 62103 — создан на базе 62102, но отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.
В этом же году на базе «Белкоммунмаш» состоялась международная конференция потребителей электротранспорта. В Минск по этому случаю прибыли партнеры по бизнесу белорусского предприятия, известные представители отрасли, занятые как эксплуатацией и техническим обслуживанием городского электротранспорта, так и его проектированием и производством, из Германии, Австрии, Турции, Кипра, Швейцарии, Чили, Латвии, Чехии, России, Украины и Италии. В течение трех дней участники мероприятия знакомились с разработками и потенциалом отечественного предприятия.
2011 г. — ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр». На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.
2011 год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.
В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.
2014-2015 гг. — Разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.
В 2015 г. предприятие победило в конкурсе «Лидер области».
2016 г. – Официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как Электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии, считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях – стандартный Е420 и удлиненный Е433.
На сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.
«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год.
Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сойдут с конвейера уже в декабре 2016г.
2017 г. – «Белкоммунмаш» начал серийное производство электробусов повышенной вместимости модели Е433 Vitovt Max Electro.
Минск стал первым городом в СНГ, где был запущен полноценный электробусный маршрут: с мая 2017 г. электробусы производства «Белкоммунмаш» официально начали свою работу на троллейбусном маршруте №59 города Минска.
2018 г. – предприятию «Белкоммунмаш» исполнилось 45 лет 1 июля 2018 года.
Был презентован электробус в обновленном дизайне – Vitovt Max Electro II, после чего запущен в серийное производство.
Источники: https://sdelanounas.ru/, http://nash-transport.com/