Шадринский автоагрегатный завод запустил производство новых тепловозов ТЭМ2Н-УГМК

Картинки по запросу Шадринский автоагрегатный завод историяНа Шадринском автоагрегатном заводе (АО «ШААЗ», предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании) началось производство новых локомотивов. Первый тепловоз ТЭМ2Н-УГМК пришел в железнодорожный цех Учалинского ГОКа (предприятие сырьевого комплекса УГМК, г. Учалы, Республика Башкортостан) под заводским номером 0001 — это первый не модернизированный, а новый локомотив, выпущенный АО «ШААЗ». ТЭМ2Н-УГМК отличается усовершенствованной конструкцией кузова и кабины, обеспечивающей хороший круговой обзор и высокий уровень визуального восприятия сигналов. Современные системы управления, контроля и диагностики гарантируют комфортные и безопасные условия работы машинистов.

Картинки по запросу Шадринский автоагрегатный завод история

«С 2014 года к нам прибыло четыре тепловоза, модернизированных на ШААЗе. За время эксплуатации машины хорошо зарекомендовали себя и по эргономике рабочего места и по экономическим показателям: по расходу топлива экономия составила 15%, интервал замены масла был увеличен с заявленных 500 до 1000 моточасов. Пятый локомотив приобретен уже по договору поставки новых тепловозов ТЭМ2Н-УГМК», — рассказал начальник железнодорожного цеха АО «Учалинский ГОК» Руслан Сафин.

«Раньше за работой тепловоза следили по манометрам, выходили, слушали, осматривали. Сейчас все этапы работы машины можно увидеть на мониторе с сенсорным экраном. Удобно и понятно», — отметил машинист железнодорожного цеха Александр Горбатов.

Тепловозы серии ТЭМ2Н-УГМК задействованы в выполнении маневровых работ, а также в отгрузке медного и цинкового концентратов на внешнюю сеть.

Тепловозы серии ТЭМ2Н-УГМК

Справка:

1941 год. 5 декабря 1941 года директором Московского автозавода им. Сталина Иваном Алексеевичем Лихачевым подписан приказ №17, согласно которому филиал N 5 на базе арматурного, 2-го инструментального, деревообрабатывающего цехов Московского автозаводов им.Сталина и Московского карбюраторного завода выделяется самостоятельное предприятие – Шадринский автоагрегатный завод им. Сталина. Эта дата стала днем основания завода.

1942 год. В феврале – мае сданы в эксплуатацию цехи: инструментальный N 1 и N 2, радиаторно-прессовый, карбюратоно-арматурный, ДОЦ.

В марте 1942 года завод выдал первую продукцию для нужд фронта: автопродукцию, масляные радиаторы, а в мае ДОЦ приступил к комплексному выпуску деталей кабины к автомобилю ЗиС – 5.

С рождением завода организованы отделы: ОТК, ОГТ, гл. энергетика, бюро рационализации.

12 февраля в г. Шадринск прибыл И.А. Лихачев для отбора кадров и оборудования для восстановления Московского карбюраторного завода и для проверки работы автозаводцев в г. Шадринске по организации нового завода.

В конце февраля И.А. Лихачев подписал приказ: “считать Шадринский автоагрегатный завод действующим с 1 марта 1942 года.”

1943 год. На 1.01.1943 года решением Наркомсредмаш и ВЦСПС заводу присуждена 3-я премия во Всесоюзном соц. Соревновании предприятий автомобильной промышленности. 29 апреля 1943 года вышел 1-й номер газеты “Автоагрегат”.

1944 год. Июль. Впервые проведен общезаводской слет передовиков производства. Организованы заводская Доска почета, Книга почета. Введено вручение Почетных грамот передовикам производства.

Декабрь. За образцовое выполнение правительственных заданий по организации завода и выпуску необходимой стране и фронту продукции награждены 16 человек.

1945 год. Начался массовый отъезд автозаводцев в Москву.

1941-1945 г. г. В результате первой реконструкции завода общая площадь составила 15493 кв.м. Объем производства достиг 1932 т.руб.

1946 год. Завод переходит на выпуск мирной продукции.

1947 год. 25 апреля. Получен первый чугун (серый). Август. Арматурным цехом выпущен рычажно-плунжерный шприц (11 штук).

1948 год. В ОГТ организована группа по проектированию спецштампов. Началось развитие собственного станкостроения, автоматизации и механизации производства.

Смонтирована и выпущена первая на заводе машина литься под давлением модели 512.

1949 год. Создан технический совет при главном инженере завода. Изготовлен первый гидравлический домкрат.

1950 год. С пуском в литейном цехе ДСН-1,5 начат выпуск ковкого чугуна.

1946-1953 г.г. Закончилась вторая очередь реконструкции завода. Общая площадь составила 28603 кв.м. численность рабочих составила 4372 человека. Объем производства достиг 8314 тысяч рублей.

1956 г. Пущена первая очередь заводской ТЭЦ, Указом Президиума Верховного совета СССР с 10 марта перешел на 7 ми часовой рабочий день. Образованы ОГМет, КБ по прессформам, бюро надежности.

Картинки по запросу Шадринский автоагрегатный завод история

1957 год. Начал функционировать пионерлагерь “Салют”.

1958 год. Создано бюро электроники при отделе автоматизации.

Бригада Дины Ивановны Башкировой первый на заводе завоевала звание “Бригада коммунистического труда”.
Коллективу завода вручено переходящее Красное Знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС за успешную работу в четвертом квартале 1958 года (хранится в музее).

1960 год. Впервые на заводе использовали газ пропан-бутан для пайки деталей и узлов радиаторов.
Выпущено 5 млн. рычажно-плунжерных шприцев.

Внедрена первая автоматическая линия обработки цилиндра гидродомкрата в арматурном цехе. Спроектировали ее конструкторы Хаов А.И. Автоматическая линия изготовлена в РМЦ (цех 21). Вступила в строй ЛЭП “Каменск-Уральский -Шадринск).

1961 год. Принято решение переименовать Шадринский автоагрегатный завод им. Сталина в Шадринский автоагрегатный завод” (“ШААЗ”).

1962 год. Организована цех опытного производства на базе экспериментальной лаборатории конструкторно-экспериментального отдела (КЭО).

1963 год. Сдан в эксплуатацию Дворец Культуры ШААЗ. Выпущен 5-ти миллионный гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 тн.

1954-1963 год. Проведена третья очередь реконструкции завода. Общая площадь составляет 55 546 м2. Численность работающих составила 5675 человек. Объем производства достиг 34414 тысяч рублей.

1965 год. Организован отдел стандартизации.

1966 год. К 25-летию завода открыт музей трудовой славы автоагрегатного завода. Появились семейные династии москвичей: Ивановых, Корягиных, Назиных Черниковых.

1967 год. “ШААЗ” переходит работать по новой системе планирования и экономического стимулирования.

Жилой фонд завода составил 37821 кв.м. В 131 доме, построенных подрядных и хозяйственным способом проживало 5467 чел. На одного проживающего приходилось 6,9 кв.м.

1969 г. Заводскому комитету профсоюза предоставлены права райкома. Драматическому коллективу ДК ШААЗ присвоено звание “Народный театр”.

1970 год. 920 автоагрегатовцев награждены юбилейной медалью “За доблестный труд” В ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина.

1964-1970 г.г. Закончена четвертая реконструкция завода. Общая площадь на конец реконструкции составила 93968 кв.м. Число работающих достигло 7503 человек. Объем производства достиг 46434 тыс. руб. Осваиваются новые изделия: подогреватели ПЖД-200, ПЖД-300, ПЖД-600. Телескопический домкрат Д3 и т.д.

1971 год. Приказом Министра автомобильной промышленности СССР “ШААЗ” приступил к подготовке и выпуску 10 наименований автомобильных агрегатов для КамАЗа. В 1976 году начался их серийный выпуск.

Бригадиру жаклерного отделения КЦ Косинцевой Марии Александровне присвоено звание Героя Соц. Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали “Серп и Молот”.

1974 год. Реконструкция заводской ТЭЦ. Организована лаборатория научной организации труда с функциональным подчинением гл. инженеру завода.

1976 год. Создано конструкторско-технологическое бюро (КТБ) станкостроения при ОГМех. Присвоена высшая категория качества радиаторам 530, 375-Ж, 375-В, подогревателям П-16Д-20, 66-01, ПЖД-100.

1977 год. Цехи завода оснащаются новым оборудованием, совершенствуются технологические процессы.
На заводе работает 30 автоматических линий, 62 поточно-механизированных и поточных линий, более 700 единиц автоматов, полуавтоматов и спецстанков. Сдан в эксплуатацию профилакторий.

Картинки по запросу Шадринский автоагрегатный завод история

1978 год. В корпусе N1 организован новый цех радиаторного производства (цех N10), автоматный цех (цех N 11).

1979 год. Токарь цеха №5 Рюмин Сергей – участник XI Всемирного фестиваля молодежи и студентов на Кубе.

1980 год. Депутатами Верховного Совета РСФСР избирались Беляева Валентина Александровна и Домрачева Надежда Михайловна, сверловщицы КЦ.

Открыта заводская база отдыха “Салют”. Появились семейные династии коренных жителей г. Шадринска: Гущины, Бологовы, Минины, Пеладз, Теребенины и т.д.

1981 год. Организован самостоятельный участок по выпуску товаров народного потребления.

Создано технологического бюро промышленной эстетики и наглядной агитации. Создано подсобное сельское хозяйство завода.

ШААЗу – 40 лет. В 22 раза увеличен выпуск валовой продукции, в 8 раз увеличились основные промышленно-производственные фонды.

1983 год. В феврале-марте проведен традиционный 20-й смотр худ.

Самодеятельности, в котором приняли участие 7 коллективов цехов и отделов. На заводе работала 240 наставников молодежи. Бригадир комсомольско-молодежной бригады цеха №5 Мальков Серегей награжден знаком ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ “Наставник молодежи”.

1985 год. Сдана в эксплуатацию 2-я очередь автоматизированной системы управления (АСУ) из 48 задач.
Объявлены первые “Лауреаты заводской премии. Ими стали Марамыгин Юрий Иванович, начальник конструкторского бюро ОТМ и Муссорин Юрий Георгиевич, мастер энергоцеха ТЭЦ. В инструментальном производстве вводятся 6 станков с ЧПУ. Продукция ШААЗ поставляется в 42 страны Ближнего и Дальнего зарубежья.

1987 год. По рекомендации ВЦСПС и Госкомтруда СССР на заводе создан Совет трудового коллектива (СТК).

1991 год. Приказом концерна “Автокрон” ШААЗ регистрируется как производственное объединение “Автоагрегат” (ПО “Автоагрегат”). Учреждено АО открытого типа “Автоагрегат”. Учрежден Устав. Определен перечень работ по приватизации.

К 50- летию завода построено 2659 квартир, 4 общежития, 8 детских садов и комбинатов, п/лагерь, зимняя база отдыха “Салют”, стадион “Торпедо”, Дом Культуры, Санаторий-профилакторий, поликлинника, магазины.

На 1.01.1991 года на балансе завода имелось 133 жилых дома с жилой площадью 79445 кв. м на одного проживающего приходилось 10,4 кв.м.

Картинки по запросу Шадринский автоагрегатный завод история

1992 год. Постановлением Администрации г. Шадринска от 21 августа 1992 года № 499 зарегистрирована ОАО “Автоагрегат”. Этим же постановлением зарегистрирован Устав. Трудовой коллектив АО “ШААЗ” стал обладателем 65,3% обыкновенных (голосующих) акций Утверждены Устав АО, совет директоров, ревизионная комиссия и состав Правления.

В 1999 году ОАО «ШААЗ» вошло в состав Уральской горно-металлургической компании. В 2002 году предприятие стало членом международной организации NARSA (Национальная ассоциация производителей радиаторной продукции), объединяющей мировых производителей теплообменников. Сегодня предприятие реализует стратегические планы развития и внедряет современные технологии.

В 2003 году в тесном сотрудничестве УГМК с компанией Outokumpu и Международной ассоциацией меди на Шадринском автоагрегатном заводе запущено первое в России массовое производство медно-латунных теплообменников по технологии «Купробрейз». В настоящее время ШААЗ выпускает водяные радиаторы и охладители наддувочного воздуха по технологии «Купробрейз» практически для всех существующих в России и странах СНГ моделей автомобилей и автобусов. Благодаря процессу агрегирования предприятие поставляет на конвейеры автозаводов блоки, состоящие из водяных радиаторов и охладителей наддувочного воздуха. Также ОАО «ШААЗ» освоило выпуск радиаторных секций для систем охлаждения тепловозов и радиаторов для генераторных установок производства фирмы Generac Power Systems (США), ведет разработку радиаторов для специальной техники.

В 2009 году ОАО “ШААЗ” приступило к выпуску алюминиевых теплообменников по технологии «Ноколок», в основу которой положена пайка алюминия с применением припоя Al-Si (алюминиевый сплав). Технология, получившая мировое признание, позволяет за один процесс пайки получить готовое изделие, отвечающее современным требованиям автомобильной промышленности. За счет отсутствия в процессе изготовления свинца технология «Ноколок» является экологически безопасной.

Выпуску качественной и конкурентоспособной продукции способствует высокотехнологичный комплекс для испытания радиаторов – аэродинамическая труба, предназначенная для определения теплотехнических и аэродинамических характеристик радиаторов. Комплекс позволяет снимать данные повышенной точности, дает широкие возможности для проектирования новых изделий.

Система менеджмента качества ОАО «ШААЗ» сертифицирована на соответствие требованиям российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003. В настоящее время ведется подготовка к сертификации на соответствие требованиям международного стандарта ISO/TS 16949.

Являясь градообразующим предприятием, ОАО “ШААЗ” проводит политику социально-ответственного бизнеса. В числе основных принципов социальной политики предприятия: обеспечение достойного уровня доходов работников, поддержка ветеранов, содействие в повышении образовательного и профессионального роста персонала.

Картинки по запросу Шадринский автоагрегатный завод история

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!