Обновленный Волгоградский метизный завод нарастил производство крепежа для отечественного машиностроения

Волгоградский метизный завод увеличил на новой площадке производство крепежных болтов для предприятий отечественного машиностроения. В основном их поставляют для сборки тракторов, комбайнов и сеялок. Инвестиции в создание нового производства составили 68 млн рублей, из них 32 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности и еще 14 млн рублей — региональный фонд «Перспективное развитие Волгоградской области». Средства выделены в виде льготного займа по федерально-региональной программе «Комплектующие изделия». Предприятие на новом оборудовании наладило выпуск болтов диаметров 6 и 8 мм полностью из отечественного сырья. Благодаря этому мощности завода по изготовлению болтов возросли с 3000 до 4000 тонн единиц в год. «В 2020 году мы оказались в сложной ситуации, когда нужно было решать сразу несколько задач: сохранение текущего уровня производства, обновление оборудования, переезд на новые площади.

Собственных средств на закупку дорогостоящего оборудования не было. Помощь оказал Фонд развития промышленности, предоставив нам долгосрочный заем на льготных условиях. Мы купили современные высокотехнологичные станки, которые полностью оправдали наши ожидания. В сравнении с имеющимися на заводе у них выше производительность, ниже энергопотребление, значительно меньше шум и вибрация. Сейчас организовано серийное производство болтов, готовимся к выпуску гаек», — рассказал гендиректор ООО «Волгоградский метизный завод» Андрей Петров.

Около 60% российского рынка крепежных изделий, по данным компании, занимает зарубежная продукция, в основном из Китая, Индии и Тайваня. Увеличение производства болтов в Волгограде нацелено на снижение зависимости страны от импорта.

Ключевыми заказчиками болтов выступают заводы-производители сельскохозяйственной техники (в том числе «Ростсельмаш»), железнодорожного подвижного состава, строительно-дорожных машин и ремонтные предприятия. В частности, болты используются при сборке тракторов, комбайнов, сеялок, вагонов, экскаваторов, бульдозеров.

На вторую половину года запланирован запуск производства гаек, оборудование для которого уже смонтировано и проходит отладку. В планах компании также наладить выпуск шурупов, винтов, саморезов для строительной отрасли и крепежей для автомобильной промышленности.

Справка:

ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» (ВЗТДиН) – это машиностроительное и металлообрабатывающее предприятие по производству метизов. Завод был введен в эксплуатацию в 1930 году и носил название «Сталинградский метизный завод». Он производил крепежные детали, в 1936 году перешел на производство гусеничных тракторов. В годы ВОВ метизный завод производил военную продукцию: снаряды, мины, взрыватели.

В центре старого Царицына, там, где на улице Мира красуется здание планетария. стоял когда-то огромный низкий сарай, похожий на большинство фабрично-заводских построек захолустного, но далеко не сонного городка на Волге. Вывеска на проходных воротах гласила: «Царицынский болто-заклепочный завод» торговый дом «Гардиен и Валлос». По данным справочника «Весь Царицын» завод был основан в 1899 году французскими капиталистами. Количество рабочих 167, рабочих дней в году 258, продолжительность рабочего дня 10 часов. В то время это было довольно крупное предприятие. Под общей крышей располагались литейный, болторезной, гайкорезной, болтозаклепочный, цепевязальный и ремонтно-механический участки. Стоял ужасный шум, грохот. Вентиляции в здании, понятно, не было. Рабочие дышали копотью, металлической пылью. Руководящие должности занимали в основном тоже иностранцы. Их не беспокоили условия труда русских рабочих. Стоит ли удивляться, что рабочие приветствовали Февральскую, а затем Октябрьскую революции? 14 июля 1917 года состоялось собрание рабочих, на котором была принята резолюция «О передаче власти в руки советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Управлять заводом стал комитет.

В 1920 году, по окончании гражданской войны, началось восстановление промышленности и хозяйства, и крепежные изделия понадобились в большом количестве. Так началась новая жизнь завода. С 1924 по 1932 гг. предприятие носило имя Ильича. Завод шел общей для страны дорогой, радовался успехам, достигнутым при худшем, чем до революции, снабжении материалами, в условиях еще не полностью восстановленного хозяйства. Началась индустриализация, планы росли. Но в существовавших условиях, на имеющихся площадях и оборудовании нельзя было поднять производство на должный уровень, резко увеличить выпуск продукции. Встал вопрос о строительстве новых зданий и на заседании пятой сессии НТС машиностроения и металлообработки от 3 мая 1930 года был одобрен и утвержден тех. Советом Союзстроя ВСНХ СССР проект строительства метизного завода. В соответствии с проектом новому заводу отводился участок бывшего артсклада у подножия Мамаева кургана.

В начале июня 1930 года приступили к строительству производственных корпусов и заводских жилых домов. 20 мая 1932 года Сталинградский метизный завод был введен в строй. Эта дата и стала днем его рождения. Новые корпуса завода выглядели гигантами: высокие, просторные, светлые, с хорошей вентиляцией и электрическим светом. К старому оборудованию добавились станки иностранного производства, паровой движок сменили электромоторы. Улучшились условия труда. Появились гардеробные, душевые, красные уголки, клуб. Завод по-прежнему производил крепежные детали.

С 1935 по 1938 год заводом руководил В. А. Сергеев, при котором получило широкое распространение стахановское движение. В январе 1936 года была организована первая стахановская пятидневка. Особенно трудным был 1936 год, когда перешли на выпуск гусеничных тракторов. надо было осваивать новое оборудование, переходить на метрическую систему резьбы. Полностью менялась оснастка. К концу 30-х годов метизный завод полностью снабжал крепежными деталями два крупнейших тракторных завода – Сталинградский и Харьковский.

22 июня 1941 года – трагический день в истории нашей страны. Теперь все было подчинено одной цели – разбить врага, освободить родную землю о захватчиков. Для коллектива метизного завода главным стал лозунг «Все для фронта! Все для победы над врагом!». В кратчайшие сроки нужно было перестроить работу завода на выпуск военной продукции. Новой для метизников была военная техника – снаряды. мины. взрыватели. 23 августа 1942 года пробил час испытания для Сталинграда. Фашисты варварски бомбили город. Рушились заводские здания, вышла из строя высоковольтная линия… В 1943-ем году начали восстанавливать завод, разбирать завалы, собирать оборудование. одну из комнат расчистили от кирпича, пробили дыру, вмазали котел. Она стала нашей столовой. Кстати, первый послевоенный клуб в городе появился именно на нашем заводе. Популярность он имел большую. Станки сначала стояли в палатках, тока не было. Техника приводилась в движение вручную. В первую очередь взялись за калибровочный цех. В грудах металлолома разыскали более или менее уцелевшие прессы, отремонтировали их опробовали. Выпустили первую продукцию – болты, гвозди.

В 1947 году метизный завод по нашим настойчивым просьбам был отделен от тракторного, обрел самостоятельность и стал называться заводом тракторных деталей и нормалей. 1958 году объем выпускаемой продукции вырос в 10 раз, вдвое вырос ассортимент, была проведена первая реконструкция. В новом корпусе, введенном в строй в 1955 году, стали производить шоферский инструмент и пружины. Во второй половине 50-х на завод подвели природный газ. Тракторная промышленность росла небывалыми темпами. В строй вступили Липецкий, Минский, Алтайский, Владимирский и другие заводы. Число потребителей комплектующих деталей возросло в несколько раз. С приходом нового директора завода С.М. Лопатина и главного инженера Д. С. Кулева совершенствование техники еще более ускорилось. Годы семилетки и восьмой пятилетки были плодотворными в плане дальнейшей механизации и автоматизации производства. Девизом производства стали слова: “Превратим родное предприятие в завод-автомат”.

В мае 1963 года, благодаря усилиям директора завода, Советом Министров РСФСР был утвержден план реконструкции предприятия. В 1970 году рационализаторы внедрили 490 предложений и сэкономили 201 тыс. рублей. В областном конкурсе рационализаторов метизный завод занял 2-е место среди предприятий машиностроения. Коллектив завода дважды занимал 3-е классное место в соревновании предприятий Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. В отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения наметилась тенденция к повышению качества узлов и механизмов. Возникла необходимость производить высокопрочные болты с гальваническим покрытием. При строительстве новых корпусов завода и проведении технического перевооружения уже предусматривалось термическое и гальваническое отделение в метизном цехе, причем сразу же намечалось производство только в автоматическом режиме. К 1980-му году на заводе была внедрена комплексная система управления качеством продукции. В результате двух реконструкций (1950-1958 и 1963-1980 гг.) завод полностью обновился. По сравнению с 1947 годом численность работающих выросла в 5 раз, объем выпускаемой продукции – в 30 раз, производительность труда – в 6 раз.

20 мая 1982 года Волгоградскому производственному объединению по тракторным деталям и нормалям исполнилось 50 лет. На торжественном собрании, посвященном юбилею завода и которое состоялось 21 мая в зале Драмтеатра огласили Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении завода орденом «Знак Почета». К середине 80-х был построен новый корпус волочильно-калибровочного цеха со складом металла и купоросной установкой. Расширились возможности химической обработки поверхности металла, внедрены новые продольно-волочильные станы с механизированными стеллажами. Завод приобрел современное холодновысадочное оборудование для производства болтов и гаек. В этот период были приобретены немецкие линии цинкования. В 90-е года ОАО «ВЗТДиН» был на грани банкротства, но выстоял…

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://zavodfoto.livejournal.com/