Новая производственная линия окончательной сборки широкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 открыта на Иркутском авиационном заводе

Фото: © interfax-russia.ru. В новом цехе окончательной сборки МС-21 Иркутского авиазавода развёрнуто три сборочных станции. На первой станции сборки осуществляется стыковка фюзеляжа, на второй стыковка крыльев, на третьей — хвостового оперения. В ближайшее время в цехе будут установлены ещё две станции, на которых будут устанавливать авиаоборудование. Они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолёт будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить уже готовым изделием. Новый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год. Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов и генеральный директор завода Александр Вепрев рассказали, что завод начал сборку отсеков ещё трёх серийных самолетов МС-21-300, а также изготовление деталей и узлов последующих лайнеров. В разной стадии сборки сейчас находится пять машин: четыре в цехе окончательной сборки. Фюзеляж пятой — на агрегатной сборке.

 © i.ytimg.com

Первый серийный МС-21 с российским композитным крылом находится в цехе окончательной сборки. Одна консоль крыла из российских композиционных материалов на нём уже установлена. В ближайшее время из Ульяновска доставят вторую, сообщает пресс-служба Корпорации «Иркут».

— Это более тонкое крыло, с меньшим аэродинамическим сопротивлением. Естественно, это даёт экономию топлива. Это главное, пожалуй. Плюс к этому более экономичный двигатель и применение новых материалов. В конце года машина будет передана на лётно-испытательную станцию, — говорит Александр Вепрев.

— Мы сейчас плотно работаем с авиакомпанией «Россия». То есть мы согласовали с ними подходы и график обучения пилотов, согласовали сроки передачи и процедуру передачи машины. Это первая машина, новый эксплуатант, — сообщил Равиль Хакимов.

Первые шесть серийных машин планируется передать авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот» в 2022 году.

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14.

 © cdnimg.rg.ru

Справка:

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.

Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Основное достоинство производственной культуры ИАЗ – способность быстро осваивать новейшие технологии в ходе организации выпуска новых типов и классов самолетов.

С начала 2000-х годов завод демонстрирует устойчивый рост объемов производства. Ежегодная выработка на одного работающего ИАЗ существенно превосходит средние показатели по отрасли.

Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320.

Завод разворачивает производство пассажирских самолетов семейства МС-21 на фоне сохранения объемов выпуска военной продукции.

На ИАЗ успешно реализуется программа технического перевооружения. Среди достижений последних лет:

  • переход на комплексное применение современных информационных технологий;
  • освоение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей;
  • внедрение автоматизированных процессов раскроя, гибки, формовки, обтяжки листовых заготовок;
  • применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки;
  • освоение автоматизированных технологий химического фрезерования, нанесения покрытий, люминесцентного контроля.

В рамках подготовки к выпуску самолетов семейства МС-21 интенсивно ведется реконструкция завода, включающая монтаж самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки самолетов.

Комплексное внедрение Lean-технологий (технологий бережливого производства) обеспечивает увеличение объемов производства ИАЗ при снижении трудоемкости и энергозатрат.

Комплекс мероприятий по защите окружающей среды направлен на максимальное снижение экологической нагрузки на уникальный природный комплекс Прибайкалья.

Трудовой коллектив ИАЗ, насчитывающий около 12500 человек, – самый молодой среди предприятий авиационной отрасли России. Средний возраст сотрудников составляет 39,5 лет.

На заводе действует непрерывная система профессионального роста и развития персонала: от профориентации школьников до обучения в профильных вузах. Ежегодно обучаются, повышают квалификацию и проходят переподготовку около 5000 человек – почти 40% работников завода.

Реализуемая на заводе социальная политика предусматривает постоянное развитие социальной инфраструктуры и наращивание инвестиций в человеческий капитал. ИАЗ ведет жилищное строительство, развивает комплекс медицинских, оздоровительных, спортивных и досуговых учреждений.

В соответствие с законодательством РФ, ИАЗ публикует информацию о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги).

ИАЗ входит в число крупнейших налогоплательщиков региона и вносит значительный вклад в научно-техническое и социальное развитие города Иркутск и Иркутской области.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.irkut.com/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!