Кизлярский электромеханический завод открыл производство легкомоторных самолетов МАИ-411

Фото: © www.interfax-russia.ru. ОАО «Концерн КЭМЗ» (г. Кизляр, Дагестан) открыл на своей базе цех по сборке легкомоторных самолетов. Новый корпус завода на 10 000 квадратных метров, который предназначен для сборки авиационной техники. Объем инвестиций составил 100 млн рублей. «Здесь представлены авиационные двигатели, газовые котлы, силовые трансформаторы, продукция для автомобильной промышленности. Это образцы новой гражданской продукции», — рассказал генеральный директор компании Ибрагим Ахматов. Легкомоторный самолет МАИ-411, разработанный совместно с КБ Московского авиационного института (МАИ) был представлен на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2019). В этом году КЭМЗ планирует завершить сборку еще трех таких самолетов. Кизлярский электромеханический завод является крупнейшим промышленным предприятием республики, на котором сегодня трудится свыше 2 тысяч дагестанцев. Здесь выпускается бортовое оборудование, катапультные и пусковые устройства, оборудование для обслуживания аэродромов и летательных аппаратов, изделия для ТЭК,

медицинское оборудование, комплектующие для автомобильной промышленности, наземные средства эксплуатационного контроля самолетов и вертолетов, товары народного потребления, продукция для нужд МЧС.

Приоритетное внимание предприятием сегодня также уделяется производству мостов, которые особенно актуальны с учетом географических особенностей Дагестана. Кроме того, в период пандемии КЭМЗ освоил выпуск бактерицидных ламп и производство корпусов для бактерицидных рециркуляторов, заводом также осуществляются крупные поставки кислорода в больницы региона.

ОАО «Концерн КЭМЗ» входит в состав АО «РТ-Проектные технологии» Госкорпорации «Ростех». По итогам 2019 года чистая прибыль составила 1,026 млрд рублей, что на 7,7% меньше, чем годом ранее, выручка сократилась в 1,5 раза — до 3,569 млрд рублей.

Справка:

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) был основан в октябре 1962 года и специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования и различных товаров народного потребления. Кизлярский электромеханический завод за 50-летнюю историю прошел славный путь от производства простых контакторов до выпуска серьезных комплексов эксплуатационного контроля.

Первой ласточкой из этой серии были стойки Р1-В и Р1-7Б, выпускавшиеся в 70-е годы, и в дальнейшем ставшие сердцем мобильных автоматизированных систем как АСК-2ПУ, АСК-5Н. 24 декабря 1965 года выпущена первая продукция для народного хозяйства- электрокипятильник ЭК-1. Дальнейшее развитие производства связано с освоением и выпуском изделий оборонного назначения и товаров народного потребления. В начале 80-х годов выпускались комплексные системы контроля КСК-84 на базе автоматизированной системы Управления и Регистрации (АСУР-84).

Постоянное совершенствование и усложнение конструкции летательных аппаратов и систем их автоматического управления требовали того же и от средств наземного контроля. КЭМЗ совместно с Ростовским конструкторским Бюро приступил к выпуску Унифицированной Системы Контроля УСК-6 на базе Р1-М. Параллельно завод успешно сотрудничал и с другими известными КБ, в том числе Киевским, Рижским Высшим Военным Авиационно-инженерным Училищем (РВВА-У). Системы автоматизированной обработки полетной информации типа «ЛУЧ», «МАЯК-85М» и «МК-Т10» широко известны в отечественных вооруженных силах и вооруженных силах стран использующих российскую авиационную технику.

Общество создано в соответствии с действующим законодательством в целях:

  • реализации системы отношений, при которых акционеры и члены трудового коллектива могут реально осуществлять свое положение в качестве собственников средств и результатов труда, реализовывать коллективное самоуправление для решения своих социально-экономических и иных задач;
  • осуществления совместной деятельности по производству и реализации различных видов продукции, работ и услуг, пользующихся повышенным спросом населения и отраслей экономики;
  • получения прибыли от своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и реализации на ее основе социально-экономических, культурно-бытовых, духовных и иных интересов акционеров и членов трудового коллектива;
  • расширения конкуренции и преодоление на ее основе отраслевого и регионального монополизма, особенно в области производства современной конкурентоспособной промышленной продукции и товаров народного потребления, удовлетворяющих разнообразные потребности и пользующихся повышенным спросом.

В последние годы завод вплотную занимается техническим перевооружением. Внедрен парк токарных н фрезерных  обрабатывающих центров с числовым программным управлением. Большое внимание уделяется внедрению прогрессивных методов металлообработки. Внедрены станки с программным управлением для гидроабразивной, лазерной, плазменной резки металлов, а также координатно-пробивные пресса для листовой обработки с числовым программным управлением.

Успешно освоено производство катапультных устройств и балочных держателей, в том числе, по импортозамещению.

На предприятии действует система качества, сертифицирования на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и стандартов СРПП ВТ. Имеются лицензии на разработку, производство и ремонт к области авиационной техники.

Получены патенты в области бортовых распределенных систем управления и наземных систем обслуживания, контроля и диагностики.

За  год с 2014 по 2015  освоена робота в системных программах «КОМПАС», «СПРУТ-ТП».«СПРУТ-САМ»: моделирование, программирование, автоматизированное проектирование, технологии обработки.

В московском представительстве НПП «Дозор» занимаются новейшими разработками и внедрением электронного оборудования для бортовой и наземной авиационной аппаратуры на базе современной элементной базы. Одним из последних разработок является блок следящих систем (БСС), который обеспечивает управление, регулирование, контроль и диагностирование двигателя и агрегатов систем летательного аппарата.

Изделия разработанные предприятием поставляются на конвейер ПАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «АЗ «УРАЛ». Выпускается широкий ассортимент ТНП: различные виды электроводонагревателей, газовые и универсальные отопительные котлы.

29.03.2016 года  в г. Каспийске открыт новый филиал ОАО «Концерн КЭМЗ» — авиамеханический завод (АМЗ), оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием.

В настоящее время предприятие имеет дружеские кооперационные связи с ПАО «OAK», ПАО «АХК «Сухой»», АО «РСК», «МиГ», ОАО ГосМКБ «Вымпел», ПАО НПО –«Сатурн», ОАО «Агат», НАЗ им В П. Чкалова, КнААЗ им. Ю. А. Гагарина, ПАО «Корпорация «Иркут»», АО «Климов» и  другими предприятиями.

Все предшествующие наименования в течение времени его существования:

  • С 1962 по 1990 г.г. – Кизлярский электромеханический завод.
  • С 1991 по июнь 1994 г.г. – Дагестанское электромеханическое производственное объединение.
  • С июня 1994 г. по май 1995 г. – АООТ «Кизлярский электромеханический завод»
  • С мая 1995 г. по настоящее время – ОАО «Концерн Кизлярский электромеханический завод»

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://kizlyar-kemz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!