Компания “ДНС-Лес” ввела в эксплуатацию предприятие по производству OSB-плит в Спасске-Дальнем Приморского края

Фото:  © minvr.ru. Компания «ДНС Лес», резидент Свободного порта Владивосток (СПВ), завершила строительство и ввела в эксплуатацию предприятие по производству OSB-плит в Спасске-Дальнем Приморского края. Работа по созданию завода началась в 2018 году. В России современной OSB-плиты (ориентированно – стружечные плиты) раньше производили только в Московской, Кировской, Курганской областях, в Карелии и Башкирии. Предприятие сможет производить до 60 тыс. кубометров продукции в год, что позволит обеспечить плитами весь ДФО и Сибирь. Работу на новом производстве получили 80 человек. По информации правительства Приморского края, общий объем вложений в строительство завода составил 1,38 млрд рублей. Проект реализуется при сопровождении АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и его дочернего общества, а также при поддержке инвестиционного агентства региона. В планах собственников — дальнейшее развитие предприятия. По данным краевых властей, ориентированно-стружечные плиты с каждым годом становятся все более востребованным материалом. Как более экономичный аналог фанеры их применяют в строительстве для внешней отделки домов, возведения перекрытий и укладки пола, используют для изготовления СИП-панелей, корпусной или дизайнерской мебели, а также для изготовления упаковки и тары.

 © primorsky.ru

Кроме того, новое предприятие теперь является одним из основных работодателей для жителей моногорода Спасск-Дальний. На заводе уже трудоустроены 76 человек, причем некоторые специально переехали в Приморье из других дальневосточных регионов. В перспективе с наращиванием объема производства штат планируется расширить до 115 человек.

Всего резиденты СПВ и ТОР в Приморье запустили 192 предприятия, на которых работу получили более 10,9 тыс. жителей края. Общий объем инвестиций 1 779 приморских резидентов в экономику составил свыше 257 млрд рублей.

 © primorsky.ru

Справка:

Свободный порт Владивосток – проект создания новой экономической зоны с облегченным налоговым и таможенным режимом в Приморском крае. Идея создания свободного порта, по данным СМИ, появилась в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока в конце 2014 г. 4 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин в послании к Федеральному собранию предложил предоставить Владивостоку “статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом”.

28 апреля 2015 г. Минвостокразвития внесло на рассмотрение правительства РФ законопроект “О свободном порте Владивостока” и пакет сопутствующих поправок в действующие законодательные акты. 9 июня 2015 г. законопроект был направлен в Государственную думу, которая приняла его в третьем чтении 3 июля. Совет Федерации одобрил законопроект 8 июля.

Цель создания свободного порта во Владивостоке: создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа; расширение масштабов трансграничной торговли; развитие транспортной инфраструктуры; организация несырьевых ориентированных на экспорт производств; привлечение инвестиций и дальнейшая интеграция экономики России в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Законопроект предусматривает введение сроком на 70 лет облегченного налогового, таможенного и административного режима на территории 15 муниципальных округов Приморья. В частности, зона распространяется на морские порты Владивосток, Восточный, Посьет, Зарубино и Находка (их общий грузооборот в 2014 г. – более 100 млн т), а также аэропорт Кневичи.

На территории зоны порта будет введен упрощенный порядок въезда на территорию РФ (визу на 8 дней можно будет получить на границе). Компании, зарегистрировавшиеся в качестве резидентов порта, будут платить в течение 5 лет после выхода на прибыльную деятельность налог на прибыль в размере не более 5% вместо 20%.

Также резиденты не будут платить налог на имущество и на землю и делать меньше взносов во внебюджетные фонды. В рамках проекта планируется создать управляющую компанию порта, которая будет рассматривать заявки и заключать соглашения с резидентами, а также защищать их права. Владивосток станет первым в России свободным портом. Ожидается, что эти и другие меры позволят в течение 19 лет увеличить валовый региональный продукт Приморского края в 3,4 раза, а ВРП Дальнего Востока – на треть.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://tass.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!