Второе опытовое исследовательское судно “Ладога” передано ГУ глубоководных исследований (ГУГИ) МО России

На фото: Опытовое исследовательское судно “Ладога” проекта 11982, построенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России на ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла”, перед выходом на заводские ходовые испытания. Отрадное (Ленинградская область), Министерство обороны России. На Ленинградской военно-морской базе начались заводские испытания головного опытового судна «Ладога» проекта 11982, построенного в рамках выполнения гособоронзаказа для ВМФ Российской Федерации. Судно создано по проекту АО ЦМКБ «Алмаз». Испытания пройдут в акватории Ладожского озера и Финского залива.

Картинки по запросу опытовое судно ладога

В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители завода-судостроителя в реальных морских условиях испытают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационных и других систем судового оборудования.

Также пройдут проверку мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. Будет проведен комплекс испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования.

ЗХИ являются одним из важных этапов, завершающих процесс строительства судна. Проводятся с целью проверки основных характеристик судна, всех судовых устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям.

Судно проекта 11982 предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Длина судна в модифицированном исполнении составляет 63,08 м, ширина – 10,8 м, максимальная осадка – 3,8 м, скорость – 12 узлов, дальность плавания – 1 тыс. миль, автономность – 20 суток, экипаж – 16 человек, состав экспедиции – 20 человек.

“Ладога” – второе опытовое исследовательское судно проекта 11982, строящееся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, и головное, строящееся по данному проекту на заводе “Пелла”.

Головное судно данного проекта 11982 “Селигер” было построено на ПАО “Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь” и передано ГУГИ 25 декабря 2012 года, эксплуатируясь в составе Черноморского флота.Завод “Пелла” получил контракты на постройку для ГУГИ двух следующих судов проекта 11982 в модифицированном исполнении. Строительство головного из этих двух судов “Ладога” (заводской номер 150) было начато на “Пелле” в июле 2013 года, официальная церемония закладки была произведена 12 сентября 2014 года. Спуск на воду судна “Ладога” был произведен 29 июля 2016 года. На церемонии спуска “Ладоги” начальник ГУГИ вице-адмирал Алексей Буриличев выразил надежду, что “не пройдёт и года, как будет подписан акт приемки судна, и на нем будет поднят флаг”, однако только сейчас “Ладога” вышла на заводские ходовые испытания (ЗХИ).

Второе судно проекта 11982 “Ильмень” (заводской номер 151) было начато постройкой на Пелле” в 2014 году и официально заложено 4 декабря 2014 года. Из нового эллинга предприятия судно «Ильмень» было выкачено 1 декабря 2017 года, спуск на воду был произведен 5 декабря 2017 года. Судно продолжает находиться в достройке на заводе “Пелла”.

24-6403257-11982-ladoga-ssz-pella-23.06.2018

Опытовое исследовательское судно «Ладога» проекта 11982, построенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Отрадное (Ленинградская область), 23.06.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!