Первый поезд, функционирующий исключительно на солнечной энергии, отправился в свое первое, но важное путешествие по Новому Южному Уэльсу в Австралии. Компания, создавшая его, переоборудовала винтажный пассажирский вагон, чтобы доказать, что солнечная энергия вполне подходит для пассажирских перевозок. Солнечные панели располагаются на крыше вагона и на промежуточных стоянках, этой энергии вполне хватило на дистанцию в 3 км. Изначально у поезда были дизельные двигатели, но один заменили на батареи и электрический мотор. Второй оставили на случай непредвиденных обстоятельств, правда сам поезд будет ехать и при облачной погоде благодаря батареи на 77 киловатт-час.
В поезде предусмотрено 100 сидячих мест для пассажиров, место для проезжающих стоя. Поезд совершает одну поездку туда и обратно раз в час. Запущено сразу два абсолютно «зеленых» поезда, которые последние 70 лет провели на свалке и были восстановлены с подачи энтузиастов. Инновационный транспорт приводится в движение электродвигателями, питающимися от солнечных батарей.
Инициатором стала транспортная компания Bayron Bay Railroad, которая, как нетрудно догадаться из ее названия, занимается железнодорожными перевозками. На самом деле проект стартовал еще в 1993 году, однако тогда у Bayron Bay Railroad возникли некоторые финансовые трудности, и инициатива была отложена в долгий ящик. Суть проекта заключается в том, чтобы запустить вдоль всего побережья Австралии новую железную дорогу. Пока был открыт лишь один ее участок, который тянется в Новом Южном Уэльсе.
В рамках проекта компания Bayron Bay Railroad собиралась восстановить два «реликтовых» поезда уникальной конструкции. Поставить на рельсы их хотели еще в 1949 году, во время очередного массового наплыва мигрантов в Австралию, однако тогда проект так и не реализовали.
Поезда отличаются от большинства собратьев тем, что имеют уникальный алюминиевый кузов. Это делает конструкцию вагонов с одной стороны невероятно легкой, а с другой – прочной. Сегодня алюминиевый профиль не то, чтобы диковинка в конструкции вагонов, но тогда это была чуть ли не революция.
К слову, панели для уникальных поездов Bayron были сделаны по специальному заказу. При этом каждый тягач все равно был оборудован дизельным двигателем, однако использоваться он будет только в крайнем случае. В «обычное» рабочее время оба новых поезда будут работать в 100-процентном «зеленом» режиме.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!