Технологии блокчейн начали применять для решения задач логистики на буровой “Приразломная”

Картинки по запросу приразломнаяЭксперты пророчат большое будущее технологии блокчейн. Причем речь идет не только о криптовалютах, но и об использовании в промышленной сфере, в том числе и в нефтяной отрасли. «Газпром нефть» стала первопроходцем в этой области, реализовав пилотный проект по доставке оборудования на платформу «Приразломная» с применением технологии блокчейн. Блокчейн — это определенным образом организованная система записи и хранения информации. Данные записываются в виде последовательности (цепочки) блоков. Принципы формирования такой цепочки и хранения содержащейся в блоках информации позволяют ­гарантировать ее неизменность.

В случае с криптовалютами в блокчейне хранится информация о выпущенных деньгах и произведенных с ними транзакциях. Однако концепция может применяться для решения разнообразных задач, в которых взаимодействие многочисленных агентов или организаций строится вокруг определенной информации, доступность, сохранность и достоверность которой чрезвычайно важна. Это может быть информация о правах собственности на объекты недвижимости или авторских правах, результаты голосования, данные о цепочках поставок, идентификация личности, хранение кредитных историй и др. Принципы блокчейна позволяют обеспечить достоверность и неизменность этих данных без обращения к какому-либо контролирующему органу, единому центру, посреднику, гарантирующему совершение транзакции или удостоверяющему подлинность тех или иных записей.

Никита Шурупов, руководитель направления проектного офиса «Газпромнефть-Снабжения»: Пилотный проект позволил достичь основной цели — проверить возможность со­зда­ния неразрывной связи физической по­став­ки, всех сопровождающих процессов и до­ку­ментооборота. Подтверждены наши предположения о невозможности замены информации после записи в блок, о том, что в единую базу данных можно будет собирать информацию из источников разного характера. В целом проект не только позволил обеспечить контроль логистической цепочки от завода к заказчику, но и показал необходимость внедрения технологии блокчейн для создания экосистемы закупок и поставок материально-технических ресурсов.

Пилотный проект по применению блокчейна в логистике был реализован компания­ми «Газпромнефть-Снабжение» и «Газпром нефть шельф» при доставке запорной арматуры на МЛСП «Приразломная». Чтобы данные о перемещении груза записывались в блокчейн автоматически, еще на заводе в Великом Новгороде на груз нанесли радиочастотные (RFID) метки и установили GPS-датчики. Использовались пассивные (без источника питания) RFID-метки, которые, в соответствии с особыми условиями транспортировки, были предварительно протестированы на ударопрочность и устойчивость к агрессивной среде и низким температурам.

Метки считывались на всех складах по пути следования груза, информация автоматически сохранялась в сеть. Решение позволило собирать и хранить данные обо всех маршрутах, скорости перемещения, количестве и продолжительности остановок, физических лицах, сканировавших метки на складах, формировать и сохранять отчеты в единой базе данных. Считывание RFID-метки также давало быстрый доступ к общим сведениям о грузе и к сканированной копии сопроводительной документации в формате PDF. Технология позволила автоматизировать все складские операции, а также проконтролировать их выполнение в заявленные сроки.

Благодаря использованию блокчейна все данные о перемещении груза были собраны в едином информационном пространстве и в то же время их не пришлось хранить на централизованном сервере. Каждый пользователь, подключенный к сети блокчейн, хранил копию сделанных записей и подтверждал добавление новых блоков. Доступ к данным был у всех участников системы, при этом, так как ввод данных был автоматизирован, а возможность ошибок, подмены или исправления записей — исключена, логистический процесс стал максимально прозрачным для всех.

В компании планируют продолжить внедрение технологии. На следующем этапе предполагается автоматизировать расчеты с подрядчиками, контроль качества и допуск на объекты. Также в сети будет создан рейтинг поставщиков для упрощения процедур закупок. Будет усовершенствована и техническая сторона: добавлена интеграция с SAP, обеспечен доступ участникам к зашифрованной информации (в отличие от первоначального публичного доступа по логину и паролю).

Источник: http://www.up-pro.ru/