Израильская компания Eviation Aircraft, работающая по договору с NASA, провела несколько тестов электросамолета Alice и планирует сертифицировать его уже в 2018 году. Alice — классический небольшой самолет, длиной 12 метров, с размахом крыла 13,4 метров и весом почти шесть тонн. Из-за V-образного хвоста фюзеляж напоминает военный беспилотник. Тем не менее, Alice может вместить двух пилотов и от шести до девяти пассажиров. Самолет снабжен батареями общей емкостью 980 КВт, что в десять раз больше, чем у самой продвинутой модели автомобиля Tesla.
Высота полета небольшая — всего 3 км, что делает его больше похожим на авиацию общего назначения, вроде, Cessna. Надо полагать, что такое ограничение связано с экономией веса, так как при полете на высоте свыше 5 км требуется герметизация салона, кислородные установки и система отопления.
По словам представителей Eviation, компания использует уникальную технологию, чтобы Alice могла пролететь 965 км на скорости 450 км/ч. В основе лежит переделанная алюминиевая батарея от компании Phinergy и особый программный алгоритм, корректирующий полет в зависимости от оставшегося заряда. По всей видимости, Alice будет уметь заряжать саму себя непосредственно в воздухе, используя термические подъемы воздуха и отключая на это время моторы, которые будут переходить в режим генерации электричества благодаря встречным набегающим потокам.
Однако, как это все будет выглядеть на практике, еще предстоит узнать. По словам главы Eviation Омера Бар-Йохая, его компания хочет стать игроком рынка on-demand, вроде Uber и проектов VTOL («летающие такси»), только на больших расстояниях. Alice будет взлетать и садиться, как классический самолет, используя аэродромы.
В течение ближайших четырех лет компания планирует реализовать региональные воздушные перевозки экономичными, а главное абсолютно экологически безопасными транспортными средствами. Eviation хочет конкурировать с существующими формами воздушного транзита, предложив пассажирам нечто новое.
Плодотворное сотрудничество Stratasys и Eviation
Что необычного в новых самолетах? Кроме того, что они смогут летать без топлива, для их разработки и производства активно применялась трехмерная печать. Для этого Eviation обратилась за помощью к Stratasys.
Производство легких частей со сложной геометрией и максимальными показателями надежности, быстрое прототипирование тестовых деталей и инструментов – все это заслуги 3D-печати.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!