3D-печать позволила существенно снизить капитальные расходы при создании электросамолета Alice

Картинки по запросу электросамолет ЭлисИзраильская компания Eviation Aircraft, работающая по договору с NASA, провела несколько тестов электросамолета Alice и планирует сертифицировать его уже в 2018 году. Alice — классический небольшой самолет, длиной 12 метров, с размахом крыла 13,4 метров и весом почти шесть тонн. Из-за V-образного хвоста фюзеляж напоминает военный беспилотник. Тем не менее, Alice может вместить двух пилотов и от шести до девяти пассажиров. Самолет снабжен батареями общей емкостью 980 КВт, что в десять раз больше, чем у самой продвинутой модели автомобиля Tesla.

Высота полета небольшая — всего 3 км, что делает его больше похожим на авиацию общего назначения, вроде, Cessna. Надо полагать, что такое ограничение связано с экономией веса, так как при полете на высоте свыше 5 км требуется герметизация салона, кислородные установки и система отопления.

По словам представителей Eviation, компания использует уникальную технологию, чтобы Alice могла пролететь 965 км на скорости 450 км/ч. В основе лежит переделанная алюминиевая батарея от компании Phinergy и особый программный алгоритм, корректирующий полет в зависимости от оставшегося заряда. По всей видимости, Alice будет уметь заряжать саму себя непосредственно в воздухе, используя термические подъемы воздуха и отключая на это время моторы, которые будут переходить в режим генерации электричества благодаря встречным набегающим потокам.

Однако, как это все будет выглядеть на практике, еще предстоит узнать. По словам главы Eviation Омера Бар-Йохая, его компания хочет стать игроком рынка on-demand, вроде Uber и проектов VTOL («летающие такси»), только на больших расстояниях. Alice будет взлетать и садиться, как классический самолет, используя аэродромы.

В течение ближайших четырех лет компания планирует реализовать региональные воздушные перевозки экономичными, а главное абсолютно экологически безопасными транспортными средствами. Eviation хочет конкурировать с существующими формами воздушного транзита, предложив пассажирам нечто новое.

Используя инновационные электросамолеты, такие города как Лондон и Париж, Пекин и Сеул смогут стать ближе. Расстояния между ними не такие большие, поэтому пассажиры смогут летать не обычным авиалайнером, а на небольшом Элис.

Плодотворное сотрудничество Stratasys и Eviation

Что необычного в новых самолетах? Кроме того, что они смогут летать без топлива, для их разработки и производства активно применялась трехмерная печать. Для этого Eviation обратилась за помощью к Stratasys.

Чем была так полезна 3D-печать? Ее использование помогло тестировать новый проект в режиме «реального времени». В целом, применение аддитивного производства сократило капитальные расходы даже при условии ускорения фазы быстрого прототипирования. За два года компании удалось сэкономить несколько сотен тысяч долларов благодаря сотрудничеству с Stratasys.

Производство легких частей со сложной геометрией и максимальными показателями надежности, быстрое прототипирование тестовых деталей и инструментов – все это заслуги 3D-печати.

Давайте разберем конкретный пример использования аддитивной печати. Инженерам нужно было создать наружные части самолета с гладкой криволинейной поверхностью, чтобы уменьшить сопротивление перетяжке. Их напечатали на 3D-принтере из композита ULTEM 1010, после чего покрыли углеродным волокном. Детали получились нужной формы и прочности, при этом имели небольшой вес.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!