Китайские производители представили новый вид городского транспорта — беспилотный гибрид автобуса и трамвая. Автобус может состоять из нескольких «вагонов» и вмещать до 500 пассажиров (стандартная модель — три «вагона», рассчитанные на 300 пассажиров). Он оборудован сенсорами, сканирующими окружение и планирующими маршрут. «Это как иметь виртуальные рельсы под автобусом», — сравнил один из разработчиков, Фэн Цзянхуа. Автобус может передвигаться по городу со скоростью до 70 км/ч. Заряда аккумулятора хватит на 25 км маршрута, после чего автобусу понадобится десять минут на подзарядку.
По мнению разработчиков, такой вид транспорта, более вместительный и маневренный, чем обычные автобусы, может стать дешевой заменой метро для небольших городов. Первую такую линию длиной 6,5 км планируется запустить в городе Чжучжоу в 2018 году.
Современные технологии дарят человечеству все больше уникальных вещей. К сожалению, в повседневной рутине, каждый из нас склонен забывать о том, что привычные вещи могут быть совсем иными. Ярким свидетельством и подтверждением тому является дебютировавший не так давно в Китае трамвай, созданный местной компанией CRRC Zhuzhou Institute Co Ltd. Транспортное средство получило название ART, что является сокращением от Autonomous Rail Rapid Transit.
Главная особенность нового трамвая заключается в том, что он не нуждается в привычных рельсах. Машина ходит на все тех же железных колесах, однако в CRRC Zhuzhou Institute Co Ltd поставили на них специальные резиновые покрытия. К созданию подобного трамвая инженеров подтолкнуло осознание того, что многие города Поднебесной нуждаются в трамваях, однако в нынешних реалиях не могут развернуть на своих улицах инфраструктуру для их передвижения в виде рельсов.
Интересным моментом является и то, что ART был оборудован внушительным набором датчиков, позволяющих «читать» дорогу и разметку на ней. Это должно позволить трамваю держаться в нужной колее. В тоже время, у машины пока нет никаких систем предотвращения столкновения, да и управляется ART старым-добрым водителем. Инженеры Zhuzhou Institute заявили, что пока, имеющиеся датчики будут оказывать содействие в управлении человеку-водителю.
Характеристики у машины следующие. Длина трамвая составляет 9 метров. Состав может быть удлинён или укорочен при помощи вагонов-секций. Максимальная вместительность в режиме «гармошки» составляет 500 пассажиров!
В укороченной модификации трамвай возьмет 300 человек. Движется трамвай со скоростью до 70 км\ч, питается от нескольких аккумуляторов и работает на электродвигателе. Заряд восполняется за 25 минут, при этом при полных аккумуляторах машина проходит до 40 километров.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!