Китайская компания CRRC Zhuzhou Institute создала гибридный трамвай-автобус ART

Картинки по запросу китайский трамвай без рельсКитайские производители представили новый вид городского транспорта — беспилотный гибрид автобуса и трамвая. Автобус может состоять из нескольких «вагонов» и вмещать до 500 пассажиров (стандартная модель — три «вагона», рассчитанные на 300 пассажиров). Он оборудован сенсорами, сканирующими окружение и планирующими маршрут. «Это как иметь виртуальные рельсы под автобусом», — сравнил один из разработчиков, Фэн Цзянхуа. Автобус может передвигаться по городу со скоростью до 70 км/ч. Заряда аккумулятора хватит на 25 км маршрута, после чего автобусу понадобится десять минут на подзарядку.

Трамвай, которому не нужны рельсы и провода.

По мнению разработчиков, такой вид транспорта, более вместительный и маневренный, чем обычные автобусы, может стать дешевой заменой метро для небольших городов. Первую такую линию длиной 6,5 км планируется запустить в городе Чжучжоу в 2018 году.

Современные технологии дарят человечеству все больше уникальных вещей. К сожалению, в повседневной рутине, каждый из нас склонен забывать о том, что привычные вещи могут быть совсем иными. Ярким свидетельством и подтверждением тому является дебютировавший не так давно в Китае трамвай, созданный местной компанией CRRC Zhuzhou Institute Co Ltd. Транспортное средство получило название ART, что является сокращением от Autonomous Rail Rapid Transit.

 

Все еще управляется водителем.
Все еще управляется водителем.

Главная особенность нового трамвая заключается в том, что он не нуждается в привычных рельсах. Машина ходит на все тех же железных колесах, однако в CRRC Zhuzhou Institute Co Ltd поставили на них специальные резиновые покрытия. К созданию подобного трамвая инженеров подтолкнуло осознание того, что многие города Поднебесной нуждаются в трамваях, однако в нынешних реалиях не могут развернуть на своих улицах инфраструктуру для их передвижения в виде рельсов.

Кабина водителя.

Кабина водителя.

Салон трамвая.
Салон трамвая.

Интересным моментом является и то, что ART был оборудован внушительным набором датчиков, позволяющих «читать» дорогу и разметку на ней. Это должно позволить трамваю держаться в нужной колее. В тоже время, у машины пока нет никаких систем предотвращения столкновения, да и управляется ART старым-добрым водителем. Инженеры Zhuzhou Institute заявили, что пока, имеющиеся датчики будут оказывать содействие в управлении человеку-водителю.

Отличное решение для городов с небольшими улицами.

Отличное решение для городов с небольшими улицами.

Характеристики у машины следующие. Длина трамвая составляет 9 метров. Состав может быть удлинён или укорочен при помощи вагонов-секций. Максимальная вместительность в режиме «гармошки» составляет 500 пассажиров!

В укороченной модификации трамвай возьмет 300 человек. Движется трамвай со скоростью до 70 км\ч, питается от нескольких аккумуляторов и работает на электродвигателе. Заряд восполняется за 25 минут, при этом при полных аккумуляторах машина проходит до 40 километров.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!