Airlander 10 был задуман как часть проекта армии США по созданию LEMV (беспилотного дирижабля, предназначенного для наблюдения и разведки). Армия хотела создать недорогой самолет, который обладал бы вертикальным взлетом и возможностями зависания вертолета, в сочетании с выносливостью и грузоподъемностью обычного самолета.
Он впервые поднялся в воздух в Соединенных Штатах в 2012 году, и, несмотря на то что аппарат показал возможность пилотируемого полета в течение пяти дней и возможность переносить полезную нагрузку в 10 000 кг на высоте 6 100 м) со скоростью от 20 до 80 узлов (от 37 до 148 км/ч), проект был отменен в 2013 году из-за технических и эксплуатационных проблем. Самолет был затем разобран и отправлен в Англию, где его повторно собрали и переработали дизайн для возможностей использования в гражданских целях.
Называется Airlander 10 гибридным самолетом из-за того, что в конструкции этого необычного аппарата используется сразу три разных принципа воздухоплавания: самолет, вертолет и воздушный шар. Общий объем баллона Airlander 10, заполненного гелием, составляет около 38 000 кубических метров.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!