Импортозамещенный ближнемагистральный самолет Superjet-100 вышел на сертификационные испытания

@SCAC. Первый опытный образец полностью импортозамещенного ближнемагистрального отечественного самолета Superjet-100 начал сертификационные летные испытания. В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система. Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

«Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенноймодификации самолета. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой „Аэрофлот“, это более 60 заказов от различных авиакомпаний», — отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.

Справка

SJ-100 – ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения. Лайнер востребован на российском рынке благодаря гармоничному сочетанию дальности, вместимости и комфорта.

Самолет разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого», которая с 17 февраля 2020 года является филиалом ПАО «Яковлев» — «Региональные самолёты».

Самолет предлагает уровень комфорта пассажирам, сопоставимый с магистральными авиалайнерами за счет удачной схемы расположения кресел и вместительных багажных полок.

Высокие показатели безопасности, функциональности и надежности обеспечиваются использованием передовых технологических решений.

Преимущества самолета включают в себя отличную аэродинамику, электродистанционную систему управления полетом, современную кабину с боковыми ручками управления.

SJ-100 стал первым российским самолетом, который полностью спроектирован на основе цифровых технологий.

SJ-100 – первый 100-местный самолет, на котором установлена полноценная цифровая электродистанционная система управления (fly-by-wire). Она специально разработана для оптимизации управления, предотвращения выхода за пределы разрешенных параметров полета, снижения нагрузки на экипаж, и обеспечения максимальной топливной эффективности. Кабина пилотов оснащена интуитивно понятными системами индикации и органами управления, разработанными совместно с пилотами.

В настоящее время проект проходит программу импортозамещения и оснащения отечественными системами и агрегатами. Самолет в новом облике получил название SJ-100.

Основные преимущества конструкции самолета SSJ-100:

  • высокое аэродинамическое совершенство за счет рационального выбора параметров компоновки и многокритериальной оптимизации геометрии крыла;
  • система управления fly-by-wire;
  • двигатель SaM146, разработанный специально для этого самолета и обеспечивающий сниженный удельный расход топлива;
  • заложены конструктивные возможности для улучшения взлетных и посадочных характеристик;
  • обеспечена возможность всепогодной эксплуатации;
  • более низкая стоимость технического обслуживания за счет энергосберегающих технологий, новейшего комплекса авионики и сниженного веса самолета;
  • инновационная система освещения салона с применением светодиодов (LED) позволяет обеспечить минимальное техническое обслуживание.

Основные преимущества для пассажиров:

  • комфортное индивидуальное пространство за счет пятиместного ряда и большего шага кресел;
  • увеличенная высота салона до 212 см позволяет даже самым высоким пассажирам свободно перемещаться по салону;
  • легкодоступные и более вместительные багажные полки без внутренних перегородок;
  • увеличенная свобода передвижения по самолету за счет ширины прохода;
  • просторные туалеты, туалет в задней сервисной зоне приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Основные преимущества для авиакомпании:

  • сочетание вместимости, дальности и комфорта оптимально для организации прямых маршрутов между аэропортами России, а также для подвоза пассажиров из небольших городов в крупные хабы;
  • отсутствие ограничений на полеты по России и за рубежом;
  • низкие капитальные затраты и эксплуатационные расходы;
  • расширенное рабочее пространство для экипажа;
  • сокращенное время посадки и высадки пассажиров.

SSJ-100 сертифицирован Росавиацией, европейским агентством EASA и несколькими национальными авиационными властями.

Характеристики

  • Минимальный состав экипажа, чел – 2
  • Максимальное количество мест – 103
  • Размах крыла без ГЗК, м – 27,80
  • Размах крыла с ГЗК, м – 29,70
  • Длина, м – 29,94
  • Высота, м – 10,28
  • Общий объем багажа (в БГО + ручная кладь), м³ – 28,86
  • Общий объем багажа на 1 пассажира, м³ – 0,33

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://uacrussia.ru/