Электромеханический завод в Кизляре представил новый легкий многоцелевой гражданский самолет “Альфа-КМ”

Фото: © www.ixbt.com. Электромеханический завод в Кизляре представил многоцелевой самолет под названием “Альфа-КМ”. Машина предназначена для применения как средство транспортировки в санавиации и гражданской авиации. Самолет получился очень легким. Общий вес машины равен всего 870 кг. “Альфа-КМ” является усовершенствованной версией самолета “МАИ 411”. Презентация прошла при участии министра промышленности и торговли региона Низама Халилова, гендиректора завода АО “Концерн КЭМЗ” Ибрагима Ахматова и главы города Кизляра Александра Шувалова”. На новом самолете внедрили систему автопилота. “В нем инжекторные двигатели и внедрен автопилот, появилась дополнительная функция автоматического захода на посадку.

Также увеличилась дальность полета до 1,6 тыс. км. Максимальная скорость самолета – 310 км/ч, и работает он на 95-м бензине с примерным расходом 25-30 л на час полета”, — добавили в пресс-службе.

Машина разработана Конструкторском бюро Московского авиационного института под обозначением МАИ-411 и впервые показана в 2019 году. Первый длительный полет (из Москвы в Кизляр) выполнен в 2020 году.

Опытный образец МАИ-411 при взлетной массе около 1250 килограммов был оснащен двумя иностранными авиадвигателями (возможность использования обычного бензина АИ-95) и рассчитан на перевозку 4 человек на расстояние до 1500 км. Разбег – 150 метров, пробег – 180 метров.

Новая версия машины — «Альфа-КМ», — которую готовят к сертификации на Кизлярском электромеханическом заводе, отличается сниженной на 350 кг массой за счет применения композитных материалов (из них собран весь корпус нового самолета кроме центральной части крыла). Внедрение композитов неслучайно: на заводе в Кизляре с мая 2021 года работает свой цех по производству композитных материалов для использования в авиации.

На новом самолете использовано бортовое радиоэлектронное оборудование российского производства. Как и в МАИ-411, особенностью машины является встроенная парашютная спасательная система: в случае отключения двигателей самолет приземляется на спасательном парашюте.

Также отмечается, что уже в 2024 году первые самолеты «Альфа-КМ» будут представлены потенциальным зарубежным покупателям из Индии, Турции и Малайзии.

Справка

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) основан в октябре 1962 года Основное направление предприятия:разработка и изготовление комплексов наземного контроля, диагностики летательных аппаратов,бортового оборудования, производство гражданской продукции и товаров народного потребления. За 60-летнюю историю завод  прошел славный путь от производства простых контакторов до выпуска серьезных комплексов эксплуатационного контроля.

Первой ласточкой из этой серии были стойки Р1-В и Р1-7Б, выпускавшиеся в 70-е годы, и в дальнейшем ставшие сердцем мобильных автоматизированных систем как АСК-2ПУ, АСК-5Н.

24 декабря 1965 года выпущена первая продукция для народного хозяйства- электрокипятильник ЭК-1. Дальнейшее развитие производства связано с освоением и выпуском изделий оборонного назначения и товаров народного потребления. В начале 80-х годов выпускались комплексные системы контроля КСК-84 на базе автоматизированной системы Управления и Регистрации (АСУР-84).

Постоянное совершенствование и усложнение конструкции летательных аппаратов и систем их автоматического управления требовали того же и от средств наземного контроля. КЭМЗ совместно с Ростовским конструкторским Бюро приступил к выпуску Унифицированной Системы Контроля УСК-6 на базе Р1-М. Параллельно завод успешно сотрудничал и с другими известными КБ, в том числе Киевским, Рижским Высшим Военным Авиационно-инженерным Училищем (РВВА-У). Системы автоматизированной обработки полетной информации типа «ЛУЧ», «МАЯК-85М» и «МК-Т10» широко известны в отечественных вооруженных силах и вооруженных силах стран использующих российскую авиационную технику.

Общество создано в соответствии с действующим законодательством в целях:

  • реализации системы отношений, при которых акционеры и члены трудового коллектива могут реально осуществлять свое положение в качестве собственников средств и результатов труда, реализовывать коллективное самоуправление для решения своих социально-экономических и иных задач;
  • осуществления совместной деятельности по производству и реализации различных видов продукции, работ и услуг, пользующихся повышенным спросом населения и отраслей экономики;
  • получения прибыли от своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и реализации на ее основе социально-экономических, культурно-бытовых, духовных и иных интересов акционеров и членов трудового коллектива;
  • расширения конкуренции и преодоление на ее основе отраслевого и регионального монополизма, особенно в области производства современной конкурентоспособной промышленной продукции и товаров народного потребления, удовлетворяющих разнообразные потребности и пользующихся повышенным спросом.

В последние годы завод вплотную занимается техническим перевооружением. Увеличен парк современных токарных и фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ станки с программным управлением для гидроабразивной, лазерной, плазменной резки металлов, а также координатно-пробивные пресса для листовой обработки с программным управлением. Большое внимание уделяется внедрению прогрессивных методов металлообработки.

С 2000-х годов предприятием  «Концерн КЭМЗ» успешно освоено производство катапультных устройств и балочных держателей, в том числе, по импортозамещению. Освоена робота в системных программах «КОМПАС», «СПРУТ-ТП».«СПРУТ-САМ»: моделирование, программирование, автоматизированное проектирование, технологии обработки. Разрабатываются и поставляются на конвейер современные комплектующие для  автозаводов — производителей:ПАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «АЗ «УРАЛ».

В московском представительстве НПП «Дозор» занимаются новейшими разработками и внедрением электронного оборудования для бортовой и наземной авиационной аппаратуры на базе современной элементной базы. Одним из последних разработок является блок следящих систем (БСС), который обеспечивает управление, регулирование, контроль и диагностирование двигателя и агрегатов систем летательного аппарата.

На заводе действует система качества, сертифицирования на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и стандартов СРПП ВТ. Имеются лицензии на разработку, производство и ремонт к области авиационной техники.Получены патенты в области бортовых распределенных систем управления и наземных систем обслуживания, контроля и диагностики.

Выпускается широкий ассортимент ТНП: различные виды электроводо-нагревателей, газовые и универсальные отопительные котлы.

29.03.2016 года  в г. Каспийске открыт новый филиал ОАО «Концерн КЭМЗ» — авиамеханический завод (АМЗ), оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием.

В настоящее время предприятие имеет дружеские кооперационные связи с ПАО «OAK», ПАО «АХК «Сухой»», АО «РСК», «МиГ», ОАО ГосМКБ «Вымпел», ПАО НПО –«Сатурн», ОАО «Агат», НАЗ им В П. Чкалова, КнААЗ им. Ю. А. Гагарина, ПАО «Корпорация «Иркут»», АО «Климов» и  другими предприятиями.

Все предшествующие наименования в течение времени его существования:

  • С 1962 по 1990 г.г. – Кизлярский электромеханический завод.
  • С 1991 по июнь 1994 г.г. – Дагестанское электромеханическое производственное объединение.
  • С июня 1994 г. по май 1995 г. – АООТ «Кизлярский электромеханический завод»
  • С мая 1995 г. по 2022 г. – ОАО «Концерн Кизлярский электромеханический завод»
  • С августа 2022 г. по настоящее время — АО «Концерн Кизлярский электромеханический завод»

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://kizlyar-kemz.ru/, https://dzen.ru/