Фото: © ao-zdrm.ru. В составе известной отечественной компании АО “Желдорреммаш” был реализован важный пилотный проект, в рамках которого была создана эталонная линия для сборки колесно-моторных блоков. Проект был реализован на базе Оренбургского локомотиворемонтного завода. В рамках проекта были отработаны современные подходы совершенствования потока ремонтных операций. Результаты проекта позволили принять решение о реализации на заводах компании проекта по организации поточного производства. Необходимые работы по реорганизации производственной площадки заняли 5 месяцев. — Команде заводских технологов и производственников было необходимо провести балансировку участка сборки, устранить производственные потери, выйти на нужный ритм и организовать поставку деталей и узлов на пост по принципу “точно вовремя”.
Службой персонала компании и предприятия были разработаны и внедрены новые подходы к управлению персоналом и мониторингу производственного процесса. В итоге сформировались критерии эталонной линии. В завершающей фазе преобразований осуществлена загрузка участка, которая состоит исключительно из сборочных операций, устранены лишние перемещения, организованы эргономичные рабочие посты, устранены и локализованы источники загрязнения, визуализированы технологические процессы, внедрен самоконтроль выполняемых операций и онлайн мониторинг производственного ритма.
Участок КМБ ОЛРЗ — первая ласточка корпоративного проекта. По такому принципу в ближайшее время будет организовано производство не только завода в Оренбурге, но и остальных производственных площадок компании, — отметил заместитель генерального директора по организации производства АО «Желдорреммаш» Андрей Минин.
Благодаря новому методу производства предприятие сможет планировать ритмичную поставку ТМЦ, синхронизировать найм персонала, выдерживать требования заказчика по качеству и срокам ремонта, а также равномерно загружать производственные мощности.
— Перед нами стояла непростая задача: в сжатые сроки подготовить площадку, найти и заказать оборудование, обучить персонал инструментам бережливого производства. В реализации дорожной карты проекта были задействованы сотрудники из разных цехов и структурных подразделений ОЛРЗ. Уверен, что главная цель новаций — увеличение производительности и снижение издержек — будет достигнута, — подчеркнул директор ОЛРЗ Валерий Сидоркин.
Справка:
Оренбургский Локомотиворемонтный завод – современное предприятие железнодорожного транспорта ОАО «Желдорреммаш».
Завод основан как Главные железнодорожные мастерские Ташкентской железной дороги. Началом создания послужило строительство железной дороги Самара-Оренбург-Ташкент в конце XIX века. Главное назначение – ремонт паровозов, вагонов и производство запчастей для обеспечения перевозочного процесса и поддержания железнодорожного хозяйства в технически исправном состоянии.
Завод принял активное участие в революциях 1905 и 1917 годов и Гражданской войне. 30 марта 1905 года в мастерских прошла первая стачка-начало организованного выступления рабочих Оренбурга.
В апреле 1918 года заводчанами поставлен первый трудовой рекорд – отремонтировано 13 паровозов. 24 августа 1919 года в мастерских прошёл первый субботник, в котором приняло участие более 600 рабочих.
В 1922 году Главные железнодорожные мастерские вдвое перевыполнили годовой план ремонта вагонов. В 1925 году ремонтники мастерских передали губисполкому состав из паровоза и 20 вагонов, бесплатно отремонтированных сверх плана.
В октябре 1928 года Главные железнодорожные мастерские преобразованы в самостоятельное предприятие – Оренбургский паровозовагоноремонтный завод (ПВРЗ)
С первых дней Великой Отечественной войны рабочие предприятия ушли на фронт. На их места встали женщины, подростки, старики. В конце 1941 года на площадях завода размещены эвакуированный из Ленинграда завод №174, затем Великорусский, Воронежский и Луганский паровозоремонтные заводы. В этом же году предприятие переименовано в Оренбургский паровозоремонтный завод (ПРЗ). Завод освоил выпуск взрывчатых веществ, снарядов к 122-миллиметровой пушке, корпусов снарядов к гвардейским миномётам «катюша». Заводчане образовали фонд строительства танковой колонны и авиационной эскадрильи.
В 1947 году коллектив завода награждён переходящим Красным знаменем Совета министров СССР и ВЦСПС.
В 1966 году предприятие приступило к ремонту маневровых тепловозов ТГМ-1 и переименовано в Оренбургский тепловозоремонтный завод (ТРЗ). В это же время началась реконструкция и строительство новых цехов.
В 1980 году сдан в эксплуатацию второй пусковой комплекс завода.
В 1991 году заводчанами освоен ремонт электровозов серии ВЛ80Т, а с января 1993 года ТРЗ переименован в Оренбургский локомотиворемонтный завод (ЛРЗ).
С 2001 года заводом освоен капитальный ремонт маневровых тепловозов ТЭ-10 и его узлов.
В январе 2005 года Оренбургский локомотиворемонтный отметил своё 100-летие.
В 2009 году на базе ЛРЗ создано новое предприятие: «Оренбургский локомотиворемонтный завод – филиал ОАО «Желдорреммаш» в составе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Оренбургский локомотиворемонтный завод по-прежнему вносит свою лепту в градообразование областного центра.
Источник :
Кранго, М. От Главных железнодорожных мастерских – к локомотиворемонтному заводу // Оренбург – “всем азиатским странам и землям… ключ и врата”. – Оренбург, 2010. – С. 108-111.
Библиография :
- Государственный архив Оренбургской области: Путеводитель. – Москва, 1966. – С. 183
- Галямин, М. В. Путь борьбы и труда: из истории Оренбургского тепловозоремонтного завода / М. В. Галямин. – [Челябинск] : Южно-Уральское кн. изд-во. [Оренб. отд-ние], [1967]. – 104 с.
- Железный характер завода / ред. Ю. Селиверстов, рук. проекта М. А. Глущенко, редкол. : Т. А. Лизунов и др. ; авт. текста Э. Адрова. – Оренбург : Южный Урал, 2004. – 136 с.
- Оренбургские железнодорожные мастерские // Гражданская война и военная интервенция в СССР : энциклопедия / ред. С. С. Хромов. – 2-е изд. – М. : Сов. энцикл, 1987. – С. 420.
- Коржеманов, И. В главных / И. Коржеманов // Оренбургский рабочий. – 1926. – № 8 – С. 5-6.
- Шпилько, О. В железнодорожных мастерских / О. Шпилько // Смычка [Электронный ресурс]. – Оцифрованное изд. – Оренбург : [б. и.]. – 1925. – 21 октября (№ 144). – С. 3.
- Жизнь и работа Главных Мастерских Ташлинской железной дороги [подборка материала] // Смычка [Электронный ресурс]. – Оцифрованное изд. – Оренбург : [б. и.]. – 1926. – 19 (№ 268) ноября. – С. 4.
- Историческая справка Оренбургского локомотиворемонтного завода филиала ОАО «Желдорреммаш» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.olrz.ru/history.html. – Загл. с экрана.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://orenlib.ru/